Его называют кроссовером, сравнивают с автомобилями вроде Hyundai Creta и Suzuki Vitara и покупают для передвижения по городу. На самом деле с Duster все должно быть иначе. Спецверсия Duster Dakar это доказала.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Renault Duster Dakar

Его называют кроссовером, сравнивают с автомобилями вроде Hyundai Creta и Suzuki Vitara и покупают для передвижения по городу. На самом деле с Duster все должно быть иначе. Спецверсия Duster Dakar это доказала

Лимитированная серия Dakar посвящена участию Renault в одноименных знаменитых ралли-рейдах, но технически от стандартных версий такие машины ничем не отличаются. Собственно, это главное. Практически вся «специальность» автомобилей сводится к стайлингу: стикеры и бейджи на дверях, черные легкосплавные диски, текстильные коврики с надписью Dakar. Из полезного – защитные расширители колесных арок да накладка на задний бампер. Ну и набор оборудования у Duster Dakar довольно богатый.

Так как же эта версия показала, на что способен Duster? Просто именно ради нее в Renault организовали Duster Dakar Challenge по действительно экстремальному внедорожному маршруту в горах на востоке Грузии.

Никакой специальной подготовки машин к маршруту не проводили. Да, автомобили были на новых шинах Michelin BFGoodrich AllTerrain T/A KO2 и с защитой не только картера, но и заднего редуктора, а заодно и бензобака. Но что шины, что металлические защиты доступны покупателям Duster в качестве опций, так что спецподготовкой они не считаются. Ну, например, камера заднего вида – тоже опция, но не считать же ее спецподготовкой! К тому же одна из сопровождающих «техничек» была не спецверсией, а самым обычным «Дастером» на стандартной резине – и она тоже не думала пасовать.

Мощность 143 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 10,3 с
Цена от 952 990 руб.
Все автомобили из серии Dakar оснащаются полным приводом, а вот двигатель и коробку передач можно выбирать

Брод за бродом

Спасовать в этом челлендже вообще явно больше хотелось людям, чем машинам. Подъезжаешь, например, к перегибу, а за ним начинается спуск такой крутизны, что на своих двоих человек в здравом уме туда не сунется – соскользнет, скатится, расшибется о камни внизу. Неопытного оффроудера приводит в ужас одна только мысль о том, что нужно преодолеть перегиб по диагонали, вывесив сначала переднее, потом заднее колесо Duster и затем спуститься вниз. Кажется, что машина на этом спуске перевернется через капот. Но нет, Duster и не думает сходить с траектории – ползет себе по прямой вниз на тормозах, старательно цепляясь за влажную траву. В лобовом при этом не видно ни неба, ни гор – только камни в конце спуска.

 

Так же уверенно движется Duster поперек холма с крупной галькой – правый борт нагружен, опять становится страшно: «а ну как соскользнем, покатимся кубарем в ледяную воду озера?» Но все хорошо.

Или вот – брод. Вода выше порогов, почти достает до фар. Это и бродом-то назвать сложно – река и есть река. И что? Горная речка с каменистым дном оказалась вообще легкотней для Duster. Салон и багажник полностью герметичны, мотор не залит – безо всяких шноркелей. Раз брод, два, три, четыре – на Кавказе им теряешь счет. «Дастеру» нипочем, можно лишь радоваться, что колеса после слякоти отмылись.

Подъем по извивающейся каменной промоине на вершину горы? Пожалуйста! Duster снова гребет всеми четырьмя в режиме принудительной блокировки и с отключенной системой стабилизации. Газ в пол на первой передаче, обороты почти в красной зоне – и только так тебе удается ползти вверх, каждую секунду чувствуя под колесами новую глыбу причудливой формы. Система стабилизации даже на таком подъеме пыталась бы придушить мотор, защититься от проскальзывания колес – и не дала бы залезть наверх.

Зато на спусках она ох как пригождалась! Когда Duster cлезал с заснеженной горы по схваченной декабрьским ледком оленьей тропе (буквально – очередной крутой спуск был весь в следах животных) система ощутимо помогала удержать траекторию. И в грязевой колее между поселками в предгорьях, разбитой грузовиками, именно стабилизация вместе с принудительной блокировкой позволяли не соскользнуть с узких неровных краев в саму колею и не застрять там на пару часов. Если отключить систему в такой колее, слякоть может захватить автомобиль, затащить, даже если водителю не занимать опыта.

Жаль, что даже в версии Dakar, вне зависимости от типа двигателя, эта система считается опциональной – а в машине, которой предстоит реальный внедорожный набор задач, она совсем не лишняя.

Какой хочешь выбирай!

Зато клиенты Renault, присматривающиеся к Duster Dakar, могут выбирать двигатель и коробку передач. Доступны два бензиновых мотора – объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно, а также дизель 1.5 с отдачей 109 л.с. Все моторы агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой с «короткой» первой передачей, но 2,0-литровый бензиновый двигатель может сочетаться еще и с 4-ступенчатым автоматом. Привод у всех спецверсий по умолчанию полный.

Для серьезных внедорожных задач, конечно, идеально подойдет Duster с «механикой». А вот дизельный или бензиновый – большой вопрос. Взбирались на горки и штурмовали броды обе версии одинаково хорошо. «Тракторная» тяга дизеля на низах – это, конечно, круто, но и 143-сильной бензиновой модели прекрасно хватает момента. Да, дизель экономичнее, но на трассе он доставляет больший акустический дискомфорт. Зато зимой в дизельной версии благодаря дополнительному отопителю даже теплее, что неожиданно.

Duster как Duster

Салон спецверсии мало чем отличается от интерьера стандартного Duster. Тот же дизайн, те же материалы и те же эргономические просчеты. Кнопка отключения системы стабилизации – далеко за рычагом МКП, регулировка зеркал – под рукоятью «ручника», кнопку обогрева сидений ищите между подушкой и дверью, громкость музыки настраивается кнопками на отдельном подрулевом переключателе...

На фото слева и внизу – практически всё специальное оборудование серии Dakar. Таким машинам положены коврики с соответствующим логотипом, накладки на пороги и на задний бампер. Накладки, в отличие от ковриков, которые нужны не всем, – штуки очень полезные: защищают кузов от повреждений, особенно при загрузке чего-то тяжелого в багажник

Размеры

 

Впечатляющие внедорожные возможности, современное оснащение, вместительность, неприхотливость

Шум в салоне утомляет при движении по трассе, не самые удачные кресла

Выводы

Renault Duster – будь то версия Dakar или стандартная полноприводная машина – очень сильный боец на бездорожье. Его и кроссовером-то называть не очень хочется, хотя по правилам вроде бы приходится. Идеальный автомобиль для тех, кому часто нужно преодолевать препятствия! И речь вовсе не о штурме бордюров или банальных дворовых сугробов.

Екатерина Квашенкина шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Renault
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир
Прозрачный гонщик Прозрачный гонщик

Панорамная крыша — идеальный способ наслаждаться летним солнцем

GQ
Наследный принц хип-хопа Наследный принц хип-хопа

Джес Принс – особа королевских кровей в рэпе, вдохновитель успеха Дрейка и на настоящий момент самый оберегаемый секрет хип-хопа.

Playboy
Энергичный пациент Энергичный пациент

Олег Тиньков бросил все силы на создание фонда для помощи больным раком крови

Forbes
Нежный возраст Нежный возраст

Еще вчера нежный и послушный, ребенок внезапно стал конфликтным и неуправляемым? В вашей семье начинается непростой “подростковый период”. Как пережить его с минимальными потерями?

Добрые советы
Верю - не верю Верю - не верю

Премьера телесериала «Молодой Папа» состоялась на Венецианском кинофестивале, что не совсем типично для работ такого рода. Впрочем, он нетипичен во всем: вроде бы Соррентино снимал фильм о харизматичном Папе и вере, а получилось – и о современной политике, и о природе власти. C 1 декабря весь первый сезон «Молодого Папы» доступен на «Амедиатеке». Накануне российской премьеры мы встретились с Джудом Лоу, чтобы расспросить его о противоречивом характере Ленни Белардо, работе с Паоло Соррентино и, конечно, о вере.

The Rake
Смартфоны как наркотик Смартфоны как наркотик

Возникает ли зависимость от смартфона? В то время как специалистами ведутся споры на эту тему, индустрия приложений уже давно применяет на нас психологические приемы.

CHIP
Путь к любви Путь к любви

3 июня 2016 года умер «величайший боксер всех времен». Мохаммеда Али вспоминает один из главных российских экспертов по боксу Александр Беленький.

GQ
Пусть всё сбудется! Пусть всё сбудется!

Поговорить с актрисой Нонной Гришаевой перед Новым годом – задача не из легких. Съемки, спектакли, все время где-то ждет самолет. И вдруг – свободный час по дороге домой. И настроение – вдохновляющее!

Домашний Очаг
Лос-Анджелес 2016 Лос-Анджелес 2016

Несмотря на солидный возраст, автосалон в Лос-Анджелесе получил статус международного лишь в 2005 году. Однако похоже, что именно эти коротенькие 10 лет стали переломными в его вековой истории. Потому что теперь калифорнийские смотрины по значимости премьер могут посоперничать с главной североамериканской выставкой в Детройте.

АвтоМир
Geely Emgrand X7 Geely Emgrand X7

Этот «китаец» белорусской сборки обновился – стал более привлекательным и современным. И главное, несмотря на кризис, цена даже топовой версии не перешагнула психологическую планку в миллион рублей.

АвтоМир
Ким: рож­де­ние легенды Ким: рож­де­ние легенды

В из­да­тель­стве «Одри» вы­хо­дит био­гра­фия Ким Кардашьян «Ким. Голая прав­да» бри­тан­ца Шона Смита, из­вест­но­го био­гра­фа звезд. Vogue пуб­ли­ку­ет гла­ву, по­свя­щен­ную юно­сти бу­ду­щей ико­ны сти­ля — ее пер­во­му ро­ма­ну, вы­пуск­но­му балу и увле­че­нию модой.

Vogue
За яв­ным преимуществом За яв­ным преимуществом

2016‑й — опре­де­лен­но год Юлии Высоцкой. Ее по­след­няя ки­но­ра­бо­та — дра­ма «Рай» Андрея Кончалов­ско­го — ста­ла три­ум­фа­то­ром Венециан­ско­го фе­сти­ва­ля. Сама Юлия по­лу­чи­ла оче­ред­ную пре­мию ТЭФИ как луч­шая ве­ду­щая утрен­них про­грамм. Ее про­ект «Едим дома» по­пол­нил­ся но­вы­ми на­прав­ле­ни­я­ми. При этом у нее все­гда есть вре­мя на се­мью, от­дых и, ко­неч­но, вкус­ный ужин.

Glamour
Высокие ставки Высокие ставки

Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

Quattroruote
Ты и я та­кие разные Ты и я та­кие разные

Кубинский драйв и па­риж­ский шик — у близ­ня­шек-пе­виц из груп­пы Ibeyi есть все, чтобы по­ко­рить планету.

Vogue
Поймай ее, если сможешь Поймай ее, если сможешь

Актриса «Мастерской Петра Фоменко» Ира Горбаче­ва со­бра­ла мил­ли­он­ную ар­мию фа­на­тов в ин­ста­гра­ме. Теперь де­лит­ся на­жи­тым с дру­зья­ми, об­ни­ма­ет­ся с фа­на­та­ми и всех при­зы­ва­ет жить се­го­дняш­ним днем.

Glamour
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
Индустрии будущего Индустрии будущего

Технологии помогают человеку работать, отдыхать, общаться, получать новые знания, развлекаться, перемещаться в пространстве. Cовременный горожанин не представляет себе жизни без них. Но какой станет эта жизнь, когда технологии полностью вытеснят человека из целых сфер и отраслей, оставив ему роль пассивного наблюдателя и получателя услуг? Председатель совета директоров Mail.Ru Group и основатель компании Grishin Robotics Дмитрий Гришин, конечно, не на стороне тех, кто в расцвете «бесчеловечных» технологий видит признаки грядущего апокалипсиса.

РБК
Играй, гормон Играй, гормон

Котик и мразь одновременно? Патриот и ксенофоб? Как это может сочетаться в одном человеке? Всему виной окситоцин.

GQ
Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно

Книга Себастьяна Хафнера о предвоенной Германии «История одного немца» была написана в 1938-м, а вышла только в 2000-м, став сенсацией. Сегодня она доступна и на русском благодаря переводу Никиты Елисеева, который рассказал «Снобу», почему россиянам ее нужно читать обязательно.

СНОБ
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
100 са­мых-самых 100 са­мых-самых

Большая Светская Энцикло­пе­дия Tatler.

Tatler
Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни» Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни»

После ухода в ноябре вождя кубинской революции PLAYBOY публикует интервью 1985 года, где Фидель рассказывает о лживых декларациях, реальных диктаторах и о том, каким он парнем был.

Playboy
Jaguar XE S Jaguar XE S

Подтянутый облик английского седана прекрасно сочетается с V-образной «шестеркой». Этот «котик» не боится конкуренции с немецкими соперниками.

Quattroruote
Chevrolet Spark Chevrolet Spark

Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

АвтоМир
Билли Боб Торнтон: «Передайте этому козлу, чтобы не пытался мной манипулировать» Билли Боб Торнтон: «Передайте этому козлу, чтобы не пытался мной манипулировать»

Человек, не желавший быть актером, но которому профессия позволила феерично прожигать жизнь и жениться шесть раз – причем, один из них – на Анджелине Джоли – сегодня рассказывает о тихом семейном счастье, романтике в отношениях и ненормальном стремлении контролировать все вокруг.

Playboy
Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Рестайлинг кроссовера Infiniti не совсем обычен: дело не ограничилось оптикой, бамперами, колесными дисками, новыми цветами и прочими крайне важными вещами. QX50 стал длиннее!

АвтоМир
Инструмент дизайнера Инструмент дизайнера

Создатели LixPen первыми сделали 3D-ручку компактной.

Forbes
Открыть в приложении