Время футбола: каким получился фильм «Стрельцов»
По просьбе «РБК Стиль» Ярослав Забалуев размышляет, осталось ли в фильме «Стрельцов» что-то от настоящего Эдуарда Стрельцова
А знаете что? Хватит ругать русское кино. Нет, серьезно — довольно. Праведный гнев и слезы бессилия — вещи энергозатратные и пустые. В конце концов, мы все соскучились по кинозалам и готовы ходить туда даже при условии шахматной рассадки. «Стрельцов» Ильи Учителя выходит в прокат в сложный период — даже у Кристофера Нолана, кажется, не получилось вернуть людей в кинозалы. А тут — спортивная драма, названная именем легендарного футболиста, дорогие съемки. Александр Петров, в конце-то концов — артист хороший, обладающий и харизмой, и исходящим от него ощущением притягательной опасности. С первых же сцен «Стрельцов» способен подкупить даже самых скептически настроенных по отношению к российскому кинопрому зрителей. Всего семь лет прошло с момента, когда «Легенда № 17» задала новый тренд на спортивное кино, и фильм Учителя убедительно демонстрирует, чего в этом смысле удалось добиться.
Нет смысла спорить о том, насколько реалистичными получились экранные матчи, но совершенно очевидно, что сделаны они мощно и зрелищно. Во многом, это заслуга выдающегося оператора Морада Абдель Фаттаха, который каждой своей работой (среди них есть, правда, «Непрощенный» Сарика Андреасяна) доказывает, что и на нашей территории умеют снимать красиво. Полетами мяча, игровыми комбинациями и тем, как тени ложатся на лица героев, в «Стрельцове» можно наслаждаться по-настоящему. Проще говоря, дела давно минувших дней здесь представлены в крайне уместном (хоть и требующем мастерства) живописном жанре фрески. Уместен он потому, что не требует правдоподобия. Свидетели спортивных подвигов Эдуарда Стрельцова, конечно, живы, а его именем назван московский стадион, но память здесь, пожалуй, важнее достоверности. Тем более, всю информацию можно легко проверить при помощи мобильного интернета прямо на выходе из кинозала.