the makers
В 2023 году нашему конкурсу «Мейкеры» исполняется десять лет. За это время он объединил десятки талантливых художников и ремесленников, веривших в свое дело. Победители этого года вновь доказывают: мечтать широко, доверять себе и даже в сложное время начинать новое — можно и нужно.
Two hares | Декор для дома
Анастасия Николаева
Больше двадцати лет я работала в крупных компаниях в сфере управления персоналом. Всегда любила свою работу, но в какой-то момент поняла, что пора что-то менять, хотелось с головой окунуться в творчество. Мир керамики я открыла для себя несколько лет назад, когда занималась обустройством дома. Этот материал моментально покорил меня своими неограниченными возможностями по формам, текстурам, масштабу и цветам. Тогда же я увлеклась дизайном интерьера. Пару лет я посвятила учебе, а после открыла свою дизайнерскую мастерскую TWO HARES (в переводе «Два зайца»), где два любимых направления гармонично сосуществуют друг с другом. Я создаю красивые и удобные пространства и наполняю их предметами декора.
Идея керамического конструктора «Молекулы» появилась так: мне нужно было поддержать форму люстры, которая состояла из шаров, и заполнить пространство возле стеллажа напольной инсталляцией. Оставалось придумать, как соединить шары между собой, — так появилась структура, напоминающая молекулу. А еще возможность конструировать предметы, не ограничивая себя по высоте и ширине.
Пока весь проект я реализую сама, со временем обязательно буду делегировать некоторые процессы. Одно из моих любимых слов — «вариативность», идея моего конструктора как нельзя лучше позволяет реализовать его. Для меня важно, чтобы предмет был не только функциональным, эстетичным, наполненным смыслом, но и легко адаптировался под пространство.
Я верю, что в каждом из нас живет творец. И мне очень хочется, чтобы человек, выбравший мою керамику, мог создать что-то свое, особенное, используя на первый взгляд простой набор деталей.
Chistyakova.emb | Украшения
Алина Чистякова
Я занимаюсь древнерусской вышивкой, создаю авторские предметы и украшения в технике сажение по бели. Это моя единственная и основная работа, мой источник дохода и эстетического удовольствия.
Это началось, с одной стороны, спонтанно, а с другой — очень органично. Я заканчивала Ярославское училище и поняла, что не хочу заниматься живописью. Одновременно увлеклась классической ручной вышивкой. Так я решила поступать в Московский ПСТГУ на кафедру вышивки. В основном мы изучали церковное искусство, вышивали иконы, делали большие проекты. Сажение по бели мы проходили вскользь, но меня эта техника поразила своей красотой. Как-то я сделала самостоятельную работу — небольшой иконный оклад, который сейчас хранится у моей бабушки. Так я стала углубляться в это дело, делала одно украшение за другим. И сразу после выпуска начала их продавать. Тогда уже были мастера, которые работали с этой техникой, — например, Юхан Никадимус. Для меня это была хорошая иллюстрация того, как можно реализовываться.
На определенном этапе развития своего дела ты становишься человеком-оркестром. Нужно отвечать и за продвижение, и за технические процессы. Долгое время я сама вела социальные сети и сайт, разрабатывала дизайн и вышивала, лишь иногда звала фотографа на съемки. Конечно, это развитие, но все же с лета 2023 года у меня появились помощники, которым я поручаю вышивку, рук стало уже не хватать.
Плюс и минус собственного дела — ты предоставлен сам себе. Только ты знаешь, как и что нужно делать. Конечно, можно опираться на опыт коллег, но, учитывая необычную нишу, как сделать ее прибыльной и популярной, ты решаешь сам. Главный плюс своего дела — бесконечный потенциал развития. Потолка нет. Ты можешь делать все что угодно и как угодно. Я мечтаю создавать огромные арт-объекты и предметы интерьера. Хочется, чтобы техника в том числе активно была показана за счет гиперболизации и масштаба. Все шейные украшения очень маленькие, а когда работа на метр или на полтора — это уже совсем другой разговор.
Iguanna | Керамика
Анна Панченко
Мои детство и юность прошли в Башкирии, в городе Уфе. Они были наполнены альбомами по искусству, художественными открытками, холстами, масляными красками и пинином № 4, пахнущим сосновым лесом, — я родилась в семье художника. Рисовала с детства, закончила Уфимское училище искусств, а в юности ходила в керамическую студию, которую вела Валентина Кузнецова (сейчас она живет и работает в Москве, заслуженный художник, действительный член Академии художеств). Именно она научила меня чувствовать глину пальцами.