Синтетический футуризм
Вечный спор о том, по чьему сценарию живет и будет жить страна – Владимира Сорокина или Виктора Пелевина, – уже кажется устаревшим интеллектуальным упражнением, в котором хочется поставить точку. Мы решили не отрывать двух мастеров от их работы, а воспользовались помощью нейросети, которая взяла от обоих лучшее и попыталась ответить на главный вопрос журнала «Что дальше?».
Что будет с Россией через десять лет? А вот что: великий Дмитрий Донской то ли вовсе не одолеет монголо-татар, то ли кто-нибудь из русских генералов предаст его. И тогда разгневанные древние боги, прежде всего сам Менелай и еще кто-то из греков, ворвутся в Кремль и сожгут его дотла.
В истории подобный эпизод не единичен, это один из многих ее законов. В конце концов, вся русская история – это нескончаемый очистительный обряд. Опричники же – особая комиссия, созданная, чтобы выносить приговор: в зЦависимости от обстоятельств начнут массово насиловать в храмах и так далее. Это как бы метафорический суд и очищение, вполне аналогичное принятому в католической церкви. Но история не спрашивает, чего хотим мы, она делает выбор за нас.
Каждый, кто захочет вести бизнес, столкнется с трудностями. Например, такой прием, как торговля квасом по сниженным ценам, больше не сработает, так как духовные враги уже приготовили нам новые ловушки. Мухоморы начнут распевать песни и бродяжничать. Пехотинцы будут остервенело окапываться и строить огневые точки. Каждый день будут пытки. Наконец, произойдет восстание, которое под руководством Татарского приведет к восстановлению