Курьера-инвалида уволили после жалобы клиентки: почему люди так боятся тех, кто на них не похож
Сервис «Самокат» после жалобы покупательницы уволил своего сотрудника, который «напугал» женщину. Оказалось, что он глухонемой. Почему же иногда мы так сильно хотим избавиться от тех, кто не похож на нас? Объясняет психолог.
«У меня маленький ребенок, мне страшно»
Первыми об увольнении курьера с инвалидностью рассказали журналисты Baza. Мужчина работал в сервисе доставки «Самокат» — у него были проблемы с дикцией и диагностированная еще в детстве глухота. Baza опубликовала скриншот переписки с клиенткой, в которая та написала:
«Сейчас приходил курьер, довольно странный. Что‑то не так с дикцией или с чем‑то еще… Что‑то громко и недовольно мне говорил, я не поняла что и, честно говоря, испугалась. Если есть возможность, я бы не хотела, чтобы он приходил на наш адрес еще раз, у меня маленький ребенок, мне страшно».
Жалоба пользовательницы стала поводом для проверки курьера — и впоследствии «Самокат» уволил его. Причиной сервис назвал нарушения сотрудником правил доставки — тот якобы прогуливал смены и опаздывал на работу.
В российских соцсетях решение «Самоката» раскритиковали и даже призвали к бойкоту компании. Сам курьер и его супруга выступили против травли сервиса: по их словам, о потере работы они не жалеют, а сам мужчина уже получил предложения от местной компании, а также магазина «Леруа Мерлен».
Семья бывшего сотрудника «Самоката» также отметила, что избежать подобных случаев помогли бы специальные пометки в сервисе, что заказ будет доставлен человеком с инвалидностью. Они предлагали сделать их «Самокату», однако компания так и не пошла им навстречу — но, комментируя случившееся, заявила, что в ее штате есть «слабослышащие курьеры-партнеры по всей стране» и она «поддерживает их и радуется успехам».