Актриса Юлия Снигирь — о мистике и булгаковщине, спорах в творческой семье

VOICEРепортаж

Магия кино

Фото: Федор Битков. Стиль: Дарья Зотова. Интервью: Надежда Бесчетникова

Топ, юбка и бра, Say No More

Юлия Снигирь не из тех звезд, кто регулярно появляется в светской хронике и много говорит о себе. Вот и в нашем интервью актриса под конец призналась, что мечтает о глобальной тишине. Но перед этим мы успели обсудить и самооценку красивых женщин, и творческие споры с Евгением Цыгановым, и бессонные ночи перед съемками, и разного рода булгаковщину.

Юлия, практически каждая экранизация «Мастера и Маргариты» связана с мистическими историями на площадке. Приступая к работе над ролью, не боялась?

Боялась, конечно, у меня не такие крепкие нервы, чтобы оставаться хладнокровной. Я даже сама немного нагнетала ситуацию. Например, на первую встречу к режиссеру (Михаилу Локшину. – Прим. ред.) я, очень пунктуальный человек, опоздала на час и сразу восприняла это как знак. Еще в дороге десять раз подумала: надо развернуться, сказать, что я заболела и не приеду. Вошла к Мише с перекошенным лицом, но он мне слова не дал произнести: «Юль, просто пробки. Не надо ничего додумывать». Потом мне везде стало попадаться что-то связанное с романом. Например, захожу в кафе на Никитском бульваре и вижу на стене портрет Елены Сергеевны Булгаковой – не галлюцинация, он реально там висел.

А на площадке были какие-то случаи, которые заставили бы вспомнить о сверхъестественном?

Нет. Конечно, все мы люди творческие и понимали, что прикасаемся к чему-то великому, атмосфера была особенной, но именно происшествий я не вспомню.

Работая над образом, ты изучала опыт других актрис или, наоборот, максимально абстрагировалась от всего?

Перед съемками я погрузилась в биографию Булгакова, так как очевидно, что ключ ко всему в ней. Я пыталась получить больше знаний о контексте, о времени, когда создавался роман, разобраться, что хотел нам рассказать писатель. Вот что за история превращения Маргариты в ведьму? Это же скорее метафора. Женщина обратилась к сильным мира сего для того, чтобы попросить за своего мужчину. Очень интересный и страшный сюжет.

Ты с Маргаритой в чем-то совпадаешь?

Теперь я лучше поняла героиню, чем когда впервые читала роман в школе. Конечно, тогда история мастера и Маргариты представала самой занудной частью книги. Как и все нормальные люди, я обожала остроумную линию Воланда и его свиты, главы про Иешуа и Понтия Пилата казались космически прекрасными. А здесь – лишь скучный мелодраматизм. Инаверно, только готовясь к роли, я смогла проникнуться большим сочувствием к этой паре.

Помнишь первый съемочный день? Какую сцену снимали?

Эпизод, когда я прихожу в подвал к мастеру. Очень люблю это появление моей героини. Там есть доля хулиганства, совершенно точного, на мой взгляд, для ее характера. В Маргарите был и авантюризм, и смелость, и дерзость, которые мы попытались отразить – вместе со склонностью к рефлексии и достаточно трагичным взглядом на жизнь. Уверена, что с нашей трактовкой образа кто-то будет не согласен, но мы не стремились сделать его просто модным, а пытались найти подтексты, которые вкладывал Булгаков. Мне вообще кажется, он в тексте намекает, что не может рассказать всё, потому что многое касается его лично. Ведь Воланд – фантазия, а тут история с реальной подоплекой, и спрятаться за выдумкой труднее. Мы решили в этом покопаться. Собственно, поэтому повествование в фильме ведется от лица писателя, который создает роман.

Дубленка и шорты, Arligent

Такая любовь, как в произведении Булгакова, – вообще дар или наказание?

С одной стороны, история мастера и Маргариты трагична. С другой стороны, всё в жизни зачем-то дается. Как ни крути, дар всё-таки, хотя и очень жесткий, через испытание.

Учитывая, что мастера сыграл Евгений Цыганов, а вы пара и в реальной жизни, удавалось ли вообще отдыхать от героев?

То, что мы работали вместе с Женей, конечно, ситуацию усугубляло. Когда каждый приходит со своих съемок, то чуть-чуть поговорили и переключились. А когда общее дело, ты не можешь соскочить. Иногда мы приезжали на съемочную площадку и друг с другом не разговаривали, потому что дома поссорились из-за видения сцены, и наш спор доходил чуть не до кровопролития. Режиссеру становилось и смешно, и грустно. Он говорил, мы его сведем с ума, так как непонятно, в каком настроении приедем. Но это исключительно творческие споры, и, наверно, в них что-то могло родиться.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сначала на себя Сначала на себя

Как понять, что ты обделяешь самого главного человека в своей жизни

VOICE
Уходят в лед Уходят в лед

Российская полярная наука переживает настоящий ренессанс

Men Today
Анна Савранская: «Я стремлюсь к непредсказуемости» Анна Савранская: «Я стремлюсь к непредсказуемости»

Карьера молодой актрисы Анны Савранской только начинается, но с громкого проекта

VOICE
«Как понять, что я навязываюсь?»: чек-лист от психолога «Как понять, что я навязываюсь?»: чек-лист от психолога

Как перебороть чувство, что мы «навязываем» свое общение другому

Psychologies
10 неожиданных вопросов к Адель Вейгель 10 неожиданных вопросов к Адель Вейгель

Модель и блогер Адель Вейгель рассказала, как люди причиняли ей боль

VOICE
Зоологи впервые обнаружили беременную большеротую акулу Зоологи впервые обнаружили беременную большеротую акулу

В руки зоологов впервые попала беременная самка пелагической большеротой акулы

N+1
Гений места Гений места

Настоящие фанаты своих городов, которые открывают их заново

Новый очаг
Дофаминовый декор: какие изменения нужно внести в интерьер, чтобы стать счастливее Дофаминовый декор: какие изменения нужно внести в интерьер, чтобы стать счастливее

Хочешь знать, каким должен быть интерьер для счастья?

VOICE
Вон из России! Вон из России!

Осенью 1922-го от причалов отходили не только корабли с белогвардейцами

Дилетант
Вина из США – яркие, шумные, солидные Вина из США – яркие, шумные, солидные

Знакомимся с американским виноделием

Зеркало Мира
Слова и музыка Слова и музыка

Елизавета Базыкина удивляет спокойствием не только к успеху, но и к неудачам

VOICE
Женя Кривцова: «Там, где страшно, всегда офигенный результат!» Женя Кривцова: «Там, где страшно, всегда офигенный результат!»

Блогер Женя Кривцова о том, как избавиться от всех пагубных привычек

ЖАРА Magazine
Искусственный интеллект в литературе, живописи, музыке и кино: идеальный подмастерье Искусственный интеллект в литературе, живописи, музыке и кино: идеальный подмастерье

Как технологии могут изменить различные виды искусств

Монокль
Миссия — поднять настроение: 10+ лучших новогодних комедий Миссия — поднять настроение: 10+ лучших новогодних комедий

Собрали для тебя восхитительные рождественские юмористические фильмы

VOICE
Чем заменить куриные яйца в разных блюдах? Чем заменить куриные яйца в разных блюдах?

Если дома нет куриных яиц — это не повод отказываться от выпечки или сырников

Maxim
Цветок по имени Настя Цветок по имени Настя

Об эмоциональном выгорании родителей, ухаживающих за неизлечимо больным ребенком

СНОБ
На полных оборотах На полных оборотах

Как разогнать метаболизм, чтобы быстрее похудеть

Лиза
«Чувства Анны»: мир без любви «Чувства Анны»: мир без любви

Анна Меликян рассказывает классическую историю Золушки в фильме «Чувства Анны»

Монокль
Бизнес с восточным акцентом Бизнес с восточным акцентом

Новые возможности требуют учитывать особенности ведения бизнеса с партнерами

РБК
Большой корабль без большого плавания Большой корабль без большого плавания

«Урал» для «Коралла» или «Коралл» для «Урала»

Наука и техника
Фазовый переход. Как изменился подход к воспитанию детей за последние 30 лет Фазовый переход. Как изменился подход к воспитанию детей за последние 30 лет

Чем дети перестройки отличаются от современных

СНОБ
Сергей Шумский: «У роботов не будет инстинкта власти, как у человека» Сергей Шумский: «У роботов не будет инстинкта власти, как у человека»

Минувший год имеет шансы войти в историю как время взрывного роста нейросетей

РБК
Символ ушедшей эпохи Символ ушедшей эпохи

Проект орбитального корабля «Буран» погубил не только слом в истории страны

Монокль
Несколько последних слов Несколько последних слов

Игорь Гулин о стихах Григория Дашевского

Weekend
Рацион стройности Рацион стройности

7 проверенных диетических тенденций 2023 года и 1 диета

Добрые советы
Рыночные отношения Рыночные отношения

Известный российский гастрокритик познает этот мир самым действенным способом

СНОБ
Оперативная память. День Победы и его цифровые образы Оперативная память. День Победы и его цифровые образы

Какие образы войны предлагают паблики и форумы о Великой Отечественной войне?

Знание – сила
Александр Зацепин: «Мне очень повезло с Гайдаем» Александр Зацепин: «Мне очень повезло с Гайдаем»

Его часто называют гением киномузыки, а коллеги дали прозвище Железный Шурик

Коллекция. Караван историй
Япона-рама Япона-рама

Dongfeng водим, Nissan в уме

Автопилот
Шекспировская трагедия в стенах Царьграда Шекспировская трагедия в стенах Царьграда

Борьба за власть по-византийски

Знание – сила
Открыть в приложении