Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

QuattroruoteАвто

Спецтест

Везет или не везет?

Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

Еще не время говорить о полноценном автономном вождении. Его придется подождать как минимум до того момента, пока Audi не представит новое поколение A8. Вместе с четвертой серией флагмана дебютирует система Piloted driving, то есть электроника, способная вести автомобиль без вмешательства человека на скоростях до 60 км/ч. Это не отменяет того факта, что и сегодня уже на многих флагманах стоят системы, отчасти предваряющие появление полностью автономного управления. В немногочисленном сегменте представительских седанов все чаще встречаются решения, которые уже создают ощущение, что автомобилем полностью управляет автоматика. Стоит подчеркнуть: речь идет именно об ощущениях, поскольку пока не в этом главная цель и задача таких систем. Это ассистенты водителя, способные удерживать автомобиль в полосе движения, да так, что водитель и помощи-то не замечает: благодаря передней телекамере и множеству датчиков электроника распознает дорогу и подруливает в нужном направлении. Мягкие и легкие вмешательства, почти неощутимые, помогают водителю сохранять траекторию. Стоит подчеркнуть, что пилот все же не избавлен от необходимости держать руль в руках. Кроме того, он может в любой момент «пересилить» электронику. Хотя на практике непонятно, зачем ему так делать: системы облегчают жизнь, повышают уровень комфорта и положительно сказываются на безопасности движения.

Разметка, попутные автомобили, дорога все это нужно, чтобы читать ситуации

Не заместители, а помощники

Помимо того, что это шаг к самому настоящему автономному вождению, способность удерживать траекторию представляет собой следующее поколение ставших уже классикой систем предотвращения выхода из занимаемой полосы, которые появились дюжину лет назад и умели либо предупреждать о пересечении разметки, либо в лучшем случае не давали ее пересечь. Но они вмешивались панически и вступали в работу резко, а единственной их целью была безопасность. Функционирование современных систем, участвовавших в этом тесте, гораздо тоньше. Настолько, что достаточно прибавить к ним современный активный круиз-контроль, чтобы получить автомобиль, который самостоятельно поворачивает, тормозит, разгоняется и соблюдает безопасную дистанцию до других автомобилей. Именно в этот момент автономное вождение становится осязаемым. Чтобы понять, как это все происходит, мы решили сравнить четыре самые продвинутые и современные системы, которые с недавних пор доступны для представительских седанов: BMW 7-й серии, Infiniti Q50, Mercedes S-класса и Tesla Model S. На полигоне нашего журнала в итальянском Ваирано мы подвергли их разнообразным тестам, но скажем сразу – для полновесной оценки упражнений на закрытом треке оказалось недостаточно: ее можно было получить в реальных условиях, то есть среди других автомобилей. Потому что лишь многообразие непредсказуемых ситуаций, возникающих на дорогах, может дать пищу для окончательных выводов относительно потенциала систем.

BMW: жми кнопку

Нажимаем на клавишу с пиктограммой руля, расположенную на левой спице, и участвующий в тесте BMW 730d готов нам ассистировать, снижая градус опасности, к которой может привести невнимательность, усталость и рассеянное внимание. Более того, системы подобного рода не боятся ни дождя, ни темноты. Как только электроника распознает дорогу, иконка руля окрашивается зеленым, и Driving assistant plus захватывает власть над 7-й серией. Чтобы видеть дорогу, система, в первую очередь, следит за разметкой, но стереокамеры также распознают брусья безопасности, заборы и любые другие элементы, которые в каком-либо виде могут быть полезными для понимания положения в пространстве (включая идущие впереди автомобили). Вместе с возможностями активного круиз-контроля (работающего на скоростях от 0 до 210 км/ч) ассистент сразу же создает ощущение, что вождение более расслабленное, чем обычно – в этом заслуга и пунктуальности, с которой он справляется с самыми разными ситуациями. Даже когда впереди начинает тормозить зазевавшийся автомобилист, система прекрасно работает: все происходит так, что ни пассажиры, ни водитель даже не успевают заволноваться и поэтому едут в меньшем напряжении. И лишь разгон после торможения кажется слишком медленным.

Бесполезно пробовать бросить руль – через несколько секунд зазвучит зуммер и прекратит давить на уши, только когда возьмешь руль снова в руки. Кстати, BMW единственный, кто оснащен датчиком прикосновений под оплеткой руля, способным реально обнаруживать, держит ли водитель «баранку» или нет: конкуренты же делают выводы опосредованно, по частоте микроподруливаний, которые всегда есть, даже когда автомобиль идет по прямой. А если игнорировать зуммер? Иконка по центру щитка окрашивается красным цветом и электроника выходит из игры.

BMW и Tesla лучше остальных вели себя в этом тесте. Infiniti и Mercedes недостаточно хороши при выставлении минимальной безопасной дистанции и высокой скорости.

Infiniti: руль неподвижен

Когда Active line control у Infiniti Q50 включен, первый же поворот застает тебя врасплох: японский седан следует изгибам дороги, но руль остается неподвижным. Механической связи рулевого вала с рейкой нет – здесь сигнал идет по проводам: при вращении руля передаются импульсы на пару электромоторов. Но к такой особенности быстро привыкаешь.

Седан Q50 резковато тормозит и в общем не создает успокаивающего ощущения, что все всегда под контролем. Вроде бы мелочи, но все они вместе не дают водителю расслабиться: следить за тем, среагирует система или нет, более утомительно, чем управлять автомобилем самостоятельно. Кроме того, система Infiniti не способна управлять автомобилем при движении в колонне на низкой скорости – ее можно активировать только по достижении скорости 68 км/ч.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Granta Cross Lada Granta Cross

Маска, мы тебя знали как модель Lada Kalina Cross

Quattroruote
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

РБК
Пора и Soueast знать Пора и Soueast знать

Прикатились кроссоверы Soueast. Что они такое? Кому такие?

Автопилот
Андрей Орлов Андрей Орлов

Бодлера называли «про́клятым поэтом». Андрей Орлов скорее проклинаемый поэт

Maxim
Польша между двух рек и трёх спичек Польша между двух рек и трёх спичек

Как Большая тройка определяла границы, статус и политическое устройство Польши

Дилетант
Кейт Уинслет. Работа над ошибками Кейт Уинслет. Работа над ошибками

Звезда "Титаника" и "Чтеца", похоже, собралась разводиться в третий раз

Караван историй
Jaguar XE S Jaguar XE S

Подтянутый облик английского седана прекрасно сочетается с V-образной «шестеркой». Этот «котик» не боится конкуренции с немецкими соперниками.

Quattroruote
Ужин по обмену Ужин по обмену

Москва впервые приняла участие в международном фестивале Gelinaz! Shuffle. Лучшие повара мира меняются ресторанами и инкогнито готовят ужин. За этим кулинарным свингом в столичном White Rabbit следил Иван Глушков.

GQ
Юлия Галкина. Пацанка Юлия Галкина. Пацанка

Юлия Галкина рассказала о том, как стала актрисой

Караван историй
Рождение сверхновой Рождение сверхновой

Елена Темникова сияет сильно и по своим правилам

Glamour
Центр притяжения Центр притяжения

26 января в прокат выходит новый фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение» о пришельцах и бросивших им вызов жителях Чертанова. Но чтобы не спойлерить сюжет фильма, мы решили пока поговорить не о кино, а о самом Федоре — с близкими ему людьми.

GQ
Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники

Продолжатели актерской и музыкальной династий раскрывают секреты предков

Караван историй
Анастасия Бегунова. Женщина в игре без правил Анастасия Бегунова. Женщина в игре без правил

Анастасия Бегунова дала откровенное интервью в свете ее скандала с бывшим мужем

Караван историй
Лос-Анджелес 2016 Лос-Анджелес 2016

Несмотря на солидный возраст, автосалон в Лос-Анджелесе получил статус международного лишь в 2005 году. Однако похоже, что именно эти коротенькие 10 лет стали переломными в его вековой истории. Потому что теперь калифорнийские смотрины по значимости премьер могут посоперничать с главной североамериканской выставкой в Детройте.

АвтоМир
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир
Степь внутри Степь внутри

Мы научились одеваться и вести себя как настоящие европейцы. Что же делать со своей тягой к русскому разгулу?

GQ
Метод Цекало Метод Цекало

Осенью 2016 года крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix впервые купил права на российский сериал. Им стал «Мажор», выпущенный продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало. Как шоумен, телеведущий и продюсер развлекательных шоу стал производителем «серьезных» сериалов и пробился на международный рынок, разобрался журнал РБК.

РБК
Великий инквизитор Великий инквизитор

Российский GQ отправился в Испанию XV века, чтобы узнать, как снимался фильм «Кредо убийцы» (в прокате с 5 января) и как он изменит карьеру Майкла Фассбендера. Еще как изменит.

GQ
Высокие ставки Высокие ставки

Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

Quattroruote
Вечное сияние Вечное сияние

Вся Москва в ноябре была увешана афишами с ее лицом: спешите видеть «Живое интервью» с Катрин Денев в Доме музыки. Перед концертом с великой звездой французского кино пообщался Сергей Николаевич.

СНОБ
Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений» Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений»

Александр Невский — об американских гонорарах, выборах и химии в большом спорте

Playboy
Ohayōgozaimasu, Tokyo!* Ohayōgozaimasu, Tokyo!*

За что я люблю путешествия, так это за моменты, когда ты перестаешь чувствовать себя гостем в новом городе и ощущаешь себя местным жителем. Как сейчас помню: в шестом часу утра выбегала на улицу, наливала кофе, чтобы взять с собой. Воздух в это время всегда пахнет по особенному, вдыхая его вперемешку с глотками кофе, я торопливо шагала к метро вместе со строго одетыми женщинами и мужчинами – все как один в черных костюмах и белых рубашках. У станции Mitsukoshimae громко звенели массивные жалюзи просыпающегося банковского здания. Нажимаю кнопку напротив, лифт спускает меня в подземку. Все по расписанию. Доброе утро, Токио!

АвтоМир
За примерное поведение За примерное поведение

Ляйсан Утяшева и Павел Воля умело жон­гли­ру­ют все­ми сво­и­ми про­ек­та­ми

Glamour
Lada XRay – Renault Sandero Stepway Lada XRay – Renault Sandero Stepway

Единая платформа, один и тот же двигатель, даже место сборки совпадает – Тольятти. Тем интереснее искать различия! Они у этих автомобилей не только в дизайне или наличии (отсутствии) дополнительного пластикового декора. Разберемся подробнее в полезных мелочах.

АвтоМир
Исчезнувшая греза Михаила Врубеля Исчезнувшая греза Михаила Врубеля

Как Надежда Забела стала для Михаила Врубеля его Грезой

Караван историй
Дама под вуалью Дама под вуалью

Аглая Шиловская начала играть на сцене уже в четыре года

Maxim
Пусть всё сбудется! Пусть всё сбудется!

Поговорить с актрисой Нонной Гришаевой перед Новым годом – задача не из легких. Съемки, спектакли, все время где-то ждет самолет. И вдруг – свободный час по дороге домой. И настроение – вдохновляющее!

Домашний Очаг
Fiat Fullback Fiat Fullback

Легкие коммерческие автомобили с открытой грузовой платформой, а, проще говоря, пикапы, не пользуются у нас популярностью. С пятеркой конкурентов неожиданно решили поспорить итальянские производители. Чем же они собираются привлечь покупателей?

АвтоМир
Geely Emgrand X7 Geely Emgrand X7

Этот «китаец» белорусской сборки обновился – стал более привлекательным и современным. И главное, несмотря на кризис, цена даже топовой версии не перешагнула психологическую планку в миллион рублей.

АвтоМир
Ты и я та­кие разные Ты и я та­кие разные

Кубинский драйв и па­риж­ский шик — у близ­ня­шек-пе­виц из груп­пы Ibeyi есть все, чтобы по­ко­рить планету.

Vogue
Открыть в приложении