Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

QuattroruoteАвто

Спецтест

Везет или не везет?

Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

Еще не время говорить о полноценном автономном вождении. Его придется подождать как минимум до того момента, пока Audi не представит новое поколение A8. Вместе с четвертой серией флагмана дебютирует система Piloted driving, то есть электроника, способная вести автомобиль без вмешательства человека на скоростях до 60 км/ч. Это не отменяет того факта, что и сегодня уже на многих флагманах стоят системы, отчасти предваряющие появление полностью автономного управления. В немногочисленном сегменте представительских седанов все чаще встречаются решения, которые уже создают ощущение, что автомобилем полностью управляет автоматика. Стоит подчеркнуть: речь идет именно об ощущениях, поскольку пока не в этом главная цель и задача таких систем. Это ассистенты водителя, способные удерживать автомобиль в полосе движения, да так, что водитель и помощи-то не замечает: благодаря передней телекамере и множеству датчиков электроника распознает дорогу и подруливает в нужном направлении. Мягкие и легкие вмешательства, почти неощутимые, помогают водителю сохранять траекторию. Стоит подчеркнуть, что пилот все же не избавлен от необходимости держать руль в руках. Кроме того, он может в любой момент «пересилить» электронику. Хотя на практике непонятно, зачем ему так делать: системы облегчают жизнь, повышают уровень комфорта и положительно сказываются на безопасности движения.

Разметка, попутные автомобили, дорога все это нужно, чтобы читать ситуации

Не заместители, а помощники

Помимо того, что это шаг к самому настоящему автономному вождению, способность удерживать траекторию представляет собой следующее поколение ставших уже классикой систем предотвращения выхода из занимаемой полосы, которые появились дюжину лет назад и умели либо предупреждать о пересечении разметки, либо в лучшем случае не давали ее пересечь. Но они вмешивались панически и вступали в работу резко, а единственной их целью была безопасность. Функционирование современных систем, участвовавших в этом тесте, гораздо тоньше. Настолько, что достаточно прибавить к ним современный активный круиз-контроль, чтобы получить автомобиль, который самостоятельно поворачивает, тормозит, разгоняется и соблюдает безопасную дистанцию до других автомобилей. Именно в этот момент автономное вождение становится осязаемым. Чтобы понять, как это все происходит, мы решили сравнить четыре самые продвинутые и современные системы, которые с недавних пор доступны для представительских седанов: BMW 7-й серии, Infiniti Q50, Mercedes S-класса и Tesla Model S. На полигоне нашего журнала в итальянском Ваирано мы подвергли их разнообразным тестам, но скажем сразу – для полновесной оценки упражнений на закрытом треке оказалось недостаточно: ее можно было получить в реальных условиях, то есть среди других автомобилей. Потому что лишь многообразие непредсказуемых ситуаций, возникающих на дорогах, может дать пищу для окончательных выводов относительно потенциала систем.

BMW: жми кнопку

Нажимаем на клавишу с пиктограммой руля, расположенную на левой спице, и участвующий в тесте BMW 730d готов нам ассистировать, снижая градус опасности, к которой может привести невнимательность, усталость и рассеянное внимание. Более того, системы подобного рода не боятся ни дождя, ни темноты. Как только электроника распознает дорогу, иконка руля окрашивается зеленым, и Driving assistant plus захватывает власть над 7-й серией. Чтобы видеть дорогу, система, в первую очередь, следит за разметкой, но стереокамеры также распознают брусья безопасности, заборы и любые другие элементы, которые в каком-либо виде могут быть полезными для понимания положения в пространстве (включая идущие впереди автомобили). Вместе с возможностями активного круиз-контроля (работающего на скоростях от 0 до 210 км/ч) ассистент сразу же создает ощущение, что вождение более расслабленное, чем обычно – в этом заслуга и пунктуальности, с которой он справляется с самыми разными ситуациями. Даже когда впереди начинает тормозить зазевавшийся автомобилист, система прекрасно работает: все происходит так, что ни пассажиры, ни водитель даже не успевают заволноваться и поэтому едут в меньшем напряжении. И лишь разгон после торможения кажется слишком медленным.

Бесполезно пробовать бросить руль – через несколько секунд зазвучит зуммер и прекратит давить на уши, только когда возьмешь руль снова в руки. Кстати, BMW единственный, кто оснащен датчиком прикосновений под оплеткой руля, способным реально обнаруживать, держит ли водитель «баранку» или нет: конкуренты же делают выводы опосредованно, по частоте микроподруливаний, которые всегда есть, даже когда автомобиль идет по прямой. А если игнорировать зуммер? Иконка по центру щитка окрашивается красным цветом и электроника выходит из игры.

BMW и Tesla лучше остальных вели себя в этом тесте. Infiniti и Mercedes недостаточно хороши при выставлении минимальной безопасной дистанции и высокой скорости.

Infiniti: руль неподвижен

Когда Active line control у Infiniti Q50 включен, первый же поворот застает тебя врасплох: японский седан следует изгибам дороги, но руль остается неподвижным. Механической связи рулевого вала с рейкой нет – здесь сигнал идет по проводам: при вращении руля передаются импульсы на пару электромоторов. Но к такой особенности быстро привыкаешь.

Седан Q50 резковато тормозит и в общем не создает успокаивающего ощущения, что все всегда под контролем. Вроде бы мелочи, но все они вместе не дают водителю расслабиться: следить за тем, среагирует система или нет, более утомительно, чем управлять автомобилем самостоятельно. Кроме того, система Infiniti не способна управлять автомобилем при движении в колонне на низкой скорости – ее можно активировать только по достижении скорости 68 км/ч.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Умеют подать голос Умеют подать голос

Для высокодинамичных автомобилей звук мотора очень важен

Quattroruote
Дама под вуалью Дама под вуалью

Аглая Шиловская начала играть на сцене уже в четыре года

Maxim
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Renault Duster Dakar Renault Duster Dakar

Его называют кроссовером, сравнивают с автомобилями вроде Hyundai Creta и Suzuki Vitara и покупают для передвижения по городу. На самом деле с Duster все должно быть иначе. Спецверсия Duster Dakar это доказала.

АвтоМир
Имени королевы Анны Имени королевы Анны

Как стул эпохи Анны Стюарт сменил вычурность барокко на анатомичный комфорт

Дилетант
Поймай ее, если сможешь Поймай ее, если сможешь

Ира Горбаче­ва при­зы­ва­ет всех жить се­го­дняш­ним днем

Glamour
Кейт Уинслет. Работа над ошибками Кейт Уинслет. Работа над ошибками

Звезда "Титаника" и "Чтеца", похоже, собралась разводиться в третий раз

Караван историй
Эпоха авто на электричестве Эпоха авто на электричестве

В этом году автосалон в Париже прошел целиком и полностью под знаком электромобилей. CHIP расскажет о главных премьерах и поделится своими впечатлениями.

CHIP
Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений» Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений»

Александр Невский — об американских гонорарах, выборах и химии в большом спорте

Playboy
Исчезнувшая греза Михаила Врубеля Исчезнувшая греза Михаила Врубеля

Как Надежда Забела стала для Михаила Врубеля его Грезой

Караван историй
Нонна Гришаева. Глазами клоунессы Нонна Гришаева. Глазами клоунессы

Нонна Гришаева — о своем образе комедийной актрисы и дружбе с «Квартетом И»

Караван историй
Наследный принц хип-хопа Наследный принц хип-хопа

Джес Принс – особа королевских кровей в рэпе, вдохновитель успеха Дрейка

Playboy
Только спокойствие Только спокойствие

Актриса Светлана Иванова не боится конкуренции и никуда не торопится

Glamour
«Матрешка» на колесах «Матрешка» на колесах

Над созданием беспилотных автомобилей сейчас работают все ведущие мировые автопроизводители. Один из самых заметных российских проектов в этой сфере — Matrёshka, модульная система беспилотного коммерческого транспорта.

РБК
Полет нормальный Полет нормальный

Двадцать шесть лет, год в статусе премьера Большого театра. Все главные роли в основных балетах страны – его: Спартак, принц Зигфрид и Роберт в «Лебедином озере», Курбский в «Иване Грозном», Хозе в «Кармен-сюите». Денис Родькин рассказал «Снобу» о конкуренции, отношении к творческим неврозам и имиджу в соцсетях.

СНОБ
Совсем взрослая Совсем взрослая

Лизе Арзамасовой всего 21 год, а за ее плечами уже множество ярких ролей в кино и театре. Одна из самых многообещающих актрис поколения поговорила с нами о своей профессии, семье и работе в благотворительном фонде.

Добрые советы
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

РБК
Porsche Macan GTS Porsche Macan GTS

Мощный и быстрый кроссовер из Цуффенхаузена – чистокровный спорткар. Который, тем не менее, вольготно себя чувствует не только на асфальте...

Quattroruote
Заложница любви Заложница любви

Печальная судьба Катрин Дантес де Геккерн, урожденной Екатерины Гончаровой

Караван историй
Метод Цекало Метод Цекало

Осенью 2016 года крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix впервые купил права на российский сериал. Им стал «Мажор», выпущенный продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало. Как шоумен, телеведущий и продюсер развлекательных шоу стал производителем «серьезных» сериалов и пробился на международный рынок, разобрался журнал РБК.

РБК
За примерное поведение За примерное поведение

Ляйсан Утяшева и Павел Воля умело жон­гли­ру­ют все­ми сво­и­ми про­ек­та­ми

Glamour
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Playboy отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность

Playboy
Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни» Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни»

Фидель Кастро — о лживых декларациях, реальных диктаторах и о себе

Playboy
Проснулись известными Проснулись известными

В жизни бывает так: живет человек незаметно, но в какой-то момент решается сделать то, о чем давно мечтал, и... на него вдруг обрушивается слава.

Лиза
BMW 5 cерии BMW 5 cерии

В следующем году на рынок выйдет абсолютно новая «пятерка». Но если поставить с ней рядышком машину нынешнего поколения, мы не заметим кардинальных отличий. Автомобиль с заводским индексом F10 выглядит свежо и современно. Но как долго он будет служить верой и правдой?

АвтоМир
Стать волшебником может каждый Стать волшебником может каждый

Как исполнить заветное желание без волшебной палочки и особых заклинаний.

Лиза
Вечное сияние Вечное сияние

Вся Москва в ноябре была увешана афишами с ее лицом: спешите видеть «Живое интервью» с Катрин Денев в Доме музыки. Перед концертом с великой звездой французского кино пообщался Сергей Николаевич.

СНОБ
Невыносимая закадычность бытия Невыносимая закадычность бытия

Дружба бывает настолько разной, что мы решили написать про это статью

Maxim
Лос-Анджелес 2016 Лос-Анджелес 2016

Несмотря на солидный возраст, автосалон в Лос-Анджелесе получил статус международного лишь в 2005 году. Однако похоже, что именно эти коротенькие 10 лет стали переломными в его вековой истории. Потому что теперь калифорнийские смотрины по значимости премьер могут посоперничать с главной североамериканской выставкой в Детройте.

АвтоМир
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Открыть в приложении