Кейт Уинслет. Работа над ошибками
Звезда "Титаника" и "Чтеца", похоже, собралась разводиться в третий раз. Спустя четыре года брака муж Кейт, баловень судьбы Нед Рокнролл, по словам друзей, превратился в обычного альфонса. Главную поддержку в эти трудные дни Уинслет оказывает ее лучший друг - Леонардо Ди Каприо.
Их с Лео вечно пытались поженить, искали приметы тайного романа, терзали каверзными вопросами. На протяжении двадцати лет нет-нет да и проносился очередной слушок об их все-таки вспыхнувших чувствах. Актеры уже и слова выбирать перестали, открыто говорят в интервью, а то и с «оскаровской» сцены, что являются друг для друга любовью всей жизни, но не той, которой от них все ждут. Каждый раз после очередного развода Кейт стервятники-журналисты настороженно приподнимали головы: посмотрите-ка, Ди Каприо от Уинслет не отходит! А он просто вновь и вновь делил с ней ее боль, унижение и разбитые надежды.
Вот и теперь, принимая решение о разводе с третьим мужем, Кейт хотела только одного: спрятаться, закрыться в четырех стенах — в компании Лео. Они сидели в ее нью-йоркской квартире за традиционной утешительной трапезой: картошка фри, гамбургеры и пиво. Да, Кейт не ест фастфуд, но она «вспомнит» об этом завтра. Лео, верный товарищ, пищевого разврата не комментировал. И пока она не знала, как начать разговор, он, подцепив ломтик картошки, подмигнул: «Ну что? Порок-н-роллим?»
Вечно он подшучивал над нелепой фамилией третьего мужа Уинслет. Кейт ценила в своем лучшем друге чувство юмора: даже в такие горькие минуты он находил способ вызвать у нее улыбку. Так было всегда, с самой первой их встречи.
...1991 год. Уинслет шестнадцать. Она снимается в научно-фантастическом сериале «Темное время года», и ей очень нравится партнер по площадке красавец Стивен Тредр. Парню уже двадцать семь, но — и в это невозможно поверить! — старлетка ему, кажется, тоже нравится. Настолько, что однажды он приглашает ее на свидание, где с изумлением узнает, что девчонка живет одна, без родителей.
После первой съемки в рекламе в двенадцать она исполняла эпизодические роли в нескольких сериалах и даже играла в театре — Венди в «Питере Пэне», училась в театральной школе и быстро повзрослела.
А вскоре взрослая жизнь началась во всех смыслах: Кейт переехала к Стивену в съемную квартирку на лондонской окраине. Он стал ее первым мужчиной и первой любовью. Два года они вместе мечтали о славе, бегали по кастингам, ужинали китайской лапшой из картонных коробок и считали каждый пенни. Кейт вечерами подрабатывала официанткой в ресторанчике по соседству, Стивен снимался в рекламе. Они так желали друг другу успеха!
...Восемнадцатилетняя Кейт, задыхаясь от счастья после встречи с агентом, бежала домой с фантастической новостью: Питер Джексон пригласил ее на главную роль в свой фильм «Небесные создания»! Выбрали из ста семидесяти пяти претенденток! Стивен обрадовался и позже с интересом выслушивал ее рассказы об очередном захватывающем дне съемок. Помогал учить роль, подавая реплики за партнеров. Давал советы с высоты своих лет и неудачливой карьеры.
«Небесные создания» удостоились нескольких международных призов, получила две награды и Уинслет, в том числе премию Лондонской ассоциации кинокритиков. О молоденькой актрисе писали в газетах, ее агенту начали поступать интересные предложения. И вот Кейт уже снимается в «Разуме и чувствах» по Джейн Остин. Она весело признается, как поддерживают ее звездные партнеры — Хью Грант, Эмма Томпсон и Алан Рикман.
Это оказалось Стивену не по силам. Его карьера застопорилась, он по-прежнему оставался безликой пешкой, а Кейт невероятным образом очутилась на клетке ферзя! И самое обидное — она оставалась такой же милой, заботливой и любящей! Охотно взяла на себя все расходы, пыталась организовывать Стивену прослушивания... А он от этого еще больше чувствовал себя неудачником и в конце концов начал вымещать обиду за уязвленную гордость на Кейт. Теперь ему не нравилось в ней все: как одевается и красится, как старается следить за фигурой, панически боясь поправиться, как смеется... Даже жажда знаний Уинслет его теперь не восхищала, а злила. Между тем Кейт буквально проглатывала книги. Не получив никакого образования, кроме театральной школы, она выбирала их довольно бессистемно, но жадно читала Джейн Остин и Шекспира, Диккенса и труды по истории костюма... Увы, поделиться впечатлениями со Стивеном было невозможно: он становился все более раздражительным и порой доводил ее до слез придирками и капризами. Потом просил прощения, но оба чувствовали: ткань их любви с каждым днем истончается.
В какой-то момент Уинслет поняла, что устала. Невыносимо было думать, что она не просто вырвалась вперед, а именно переросла человека, которого любила. Но и дальше прятать голову в песок было невозможно.
Как нельзя кстати Кеннет Брана пригласил Кейт на роль Офелии в очередной экранизации «Гамлета». Перед тем как отправиться на съемки, она решилась на серьезный разговор со Стивеном. Точки над i были расставлены, мосты сожжены, на прощание Тредр, усмехнувшись, бросил ей шекспировскую фразу: «О женщины, вам имя — вероломство».
На площадке «Гамлета» Уинслет узнала, что значит «клин клином». Ее партнером был красавец Руфус Сьюэлл — и почти сразу завязался роман. Именно такой, как надо: без обязательств, с взаимными влечением и симпатией. Спустя три месяца отношения пошли на убыль, зато женская самооценка Кейт полностью восстановилась. К тому же, еще не закончив съемки у Браны, она выиграла кастинг на роль Розы — главной героини «Титаника», который запускал Джеймс Кэмерон.
Разумеется, никто не подозревал, что этому фильму суждено стать эпохальным. Хотя бюджет, конечно, впечатлял. Вот тут-то, когда Уинслет с воодушевлением готовилась к роли, ей позвонил Стивен и без лишних предисловий сообщил, что у него рак. Он умирает. Сделать ничего нельзя.
Кейт бросилась на помощь. Какими глупыми теперь казались ссоры, каким нелепым — разрыв... Она была готова начать все сначала. Но Тредр не хотел жертв от нее, он хотел жертвовать сам. Настоял, чтобы Кейт не отказывалась от съемок ради него. Наоборот — выдала бы свой максимум, сыграв за них обоих. Поклялся, что не умрет, пока не завершится работа над фильмом.
Стивен сдержал клятву. Он боролся. Уинслет при любой возможности его навещала, держала за руку на сеансах химиотерапии, оплачивала лекарства, постоянно звонила со съемок, чтобы подбодрить, повеселить историями с площадки. Рассказывала о требовательности Кэмерона, о впивающемся в тело корсете и о своем новом друге — потрясающем парне, талантливом и обаятельном Лео Ди Каприо, который исправно передавал Тредру приветы. Умолчала только, что сюжет «Титаника» стал для нее невыносимым, настолько жутко он рифмовался с жизнью. Обнимая своего экранного возлюбленного, а потом глядя, как он исчезает в ледяной воде, Кейт с ужасом думала о неизбежном уходе Стивена. Но всякий раз, когда оказывалась на грани нервного срыва, рядом с ней был Лео. Утешал, выслушивал и раз за разом повторял: ты ни в чем не виновата, это просто жизнь. На премьере «Титаника» Уинслет не появилась. В этот день Стивена Тредра хоронили.
...Они выпили за первую любовь Кейт, и она тихо сказала:
— Ты, наверное, решишь, что я сошла с ума. Но я его... как бы чувствую.
— В смысле? Вспоминаешь?
— Да нет же. Иногда реально кажется, что Стив где-то рядом. Это совсем не страшно, даже наоборот. Будто он говорит: не бойся, прорвемся!
— Может, так и есть, — ответил Лео. — Ведь ты и правда прорывалась, разве нет?
1997-й стал годом Уинслет. Пусть среди одиннадцати «Оскаров» «Титаника» ее награды нет (в номинации «Лучшая женская роль» победила Хелен Хант), этот фильм вознес ее на вершину актерской востребованности. Отныне Кейт хотели заполучить все, и она могла выбирать. Кто знает, на какие вершины вознесли бы ее роли во «Влюбленном Шекспире» или «Анне и короле»? Однако актриса от них отказалась, уступив дорогу Гвинет Пэлтроу и Джоди Фостер. Предпочла простенькую мелодраму «Экспресс в Марракеш», которая не принесла ничего. Кроме мужа.
Ассистент режиссера Джим Триплтон ничем особенным не выделялся: просто симпатичный англичанин, ухитрившийся показать Кейт, что за флером ее славы способен разглядеть обычную женщину. Они встречались одиннадцать месяцев, и актриса проникалась все большей нежностью: Джим был славным и добродушным, ничего от нее не требовал, искренне восхищался талантом, а сам надеялся стать режиссером, пусть даже не великим. Его застенчивость и непритязательность умиляли Кейт, а потом раззадорили настолько, что она... сама сделала предложение. И в ноябре 1998 года двадцатитрехлетняя Уинслет и двадцатипятилетний Триплтон сочетались браком в родном городке невесты — Рединге. Венчание проводил священник, когда-то ее крестивший. Свадьбу продумывала сама. Тогда еще не пришло в голову, что готовность будущего мужа переложить хлопоты на ее плечи — не лучшее начало семейной жизни. Кейт заказала платье у Александра Маккуина и обеспечила секретность церемонии: сто семьдесят гостей узнали о времени и месте бракосочетания в последнюю минуту. Банкет отличался забавной изюминкой — вместо привычных изысков подавали традиционную еду английских пабов: fish and chips, колбаски, пиво и джин. Казалось бы, веселая непритязательная свадьба обещала такой же брак. Но не прошло и двух лет, как актриса поняла, что оказалась в той же ситуации, что со Стивеном.