В следующем году на рынок выйдет абсолютно новая «пятерка». Но если поставить с ней рядышком машину нынешнего поколения, мы не заметим кардинальных отличий. Автомобиль с заводским индексом F10 выглядит свежо и современно. Но как долго он будет служить верой и правдой?

АвтоМирАвто

Запас прочности

BMW 5 cерии

В следующем году на рынок выйдет абсолютно новая «пятерка». Но если поставить с ней рядышком машину нынешнего поколения, мы не заметим кардинальных отличий. Автомобиль с заводским индексом F10 выглядит свежо и современно. Но как долго он будет служить верой и правдой?

Выпускался с 2010 года

Более двух миллионов экземпляров. Таков тираж нынешней «пятерки». И это значительно больше, чем у любой из ее предшественниц. В чем же секрет столь впечатляющей популярности? Да, мы можем порассуждать о потрясающем балансе между управляемостью и плавностью хода, самой передовой технической начинке, престижности бренда, наконец. Но одними, пусть и весьма выдающимися качествами, рынок сейчас не завоюешь. Важно и количество.

При выводе в 2010 году на рынок BMW 5 серии немцы предложили покупателям очень богатый выбор модификаций. Седан и универсал поделили между собой четыре бензиновых и пять дизельных моторов. А был еще и хэтчбек Grand Turismo, отпраздновавший премьеру чуть раньше. Даже на базовой версии можно было получить 8-ступенчатый автомат, а в списке опций значились: адаптивная подвеска Variable Damping Control, полноуправляемое шасси со всеми поворачивающимися колесами и активные стабилизаторы.

И все это теперь доступно на вторичном рынке с очень хорошим дисконтом. На популярном сайте по продаже подержанных машин можно отыскать экземпляры 2011 года выпуска, еще с безнаддувными рядными «шестерками», по цене немногим больше миллиона рублей. Подобные предложения не редкость, да и охотников причаститься к легенде множество. Их однотипные вопросы по поводу надежности автомобиля с завидной регулярностью появляются на клубных форумах. А вот ответы владельцев и комментарии работников сервисных станций самые разнообразные. Кто-то пишет, что за три года эксплуатации менял на своей «пятерке» только масло и колодки с тормозными дисками, другие же выкладывают целые «простыни» с перечнем проводимых в гарантийные сроки замен. Не часто встретишь автомобиль, которому посвящено так много противоречивых отзывов.

Дело прошлое

Вместе с тем стоит признать, что упомянутые на форумах «болячки» 5 серии в большей мере касаются версий, выпущенных до рестайлинга 2013 года.

Речь не идет об облезающем от нашей дорожной соли хроме декоративных элементов или «глюках» информационно-развлекательной системы. Подобные мелкие неприятности преследуют машину на протяжении всех ее годов выпуска. Не зависит от даты рождения и «ходимость» рулевых наконечников и стоек переднего стабилизатора. Немалый вес самого автомобиля, активный драйв и местами ущербный асфальт совместными усилиями достаточно скоро расправляются с деталями тонко настроенной ходовой. А вот коррозия и радиатора кондиционера, и его трубок – это сведения из диагноза дорестайлинговых машин. Там же найдем про вытягивающиеся цепи ГРМ, умирающие ТНВД и турбонагнетатели дизельных моторов. У бензиновых агрегатов слабое звено – катушки зажигания, жизненный цикл которых оказывался порой короче интервалов между ТО. При том, что высчитываемый компьютером межсервисный пробег при регулярной езде по столичным пробкам мог быть и очень коротким, кто-то не проезжал и 5000 км. Зато по автоматической коробке передач и системе полного привода нареканий минимум. В любом случае надо отдавать себе отчет, что, покупая во вторые руки технически очень сложный автомобиль, наивно ждать от него вечной жизни. Рано или поздно что-то в нем откажет и попросит замены. Время, когда деревья были большими, а моторы легковушек ходили по миллиону километров, осталось только в наших воспоминаниях. А чинить «пятерку» не дешево. Для поддержания ее здоровья и хорошей формы требуются умелые руки и качественные запчасти. И визит к специалисту лучше сделать прямо на стадии знакомства. Диагностика в проверенном сервисе с квалифицированным персоналом поможет отсеять кандидатов с подорванным здоровьем, срок службы которых уже на пределе. Другой совет – поменьше наворотов. Оно, конечно, соблазнительно получить «полный фарш» за треть его изначальной стоимости, но вместе с тем ты получаешь и риски больших трат в будущем. К тому же даже базовая «пятерка» умеет прекрасно ездить.

2010-2013

Высокоорганизованное пространство – так можно охарактеризовать интерьер BMW 5 серии. Материалы отменного качества, эргономика на высоте. Управление вспомогательными системы с помощью меню iDrive требует привыкания, но выстроено вполне логично. Несмотря на наличие модификаций с кузовом универсал и хэтчбек, седан не лишен практичности. У него большой багажник, а для перевозки длинномеров можно сложить спинки дивана

М5 появилась в модельном ряду в июне 2011 года. Вооруженный 4,4-литровой, 560-сильной «восьмеркой» седан разгоняется до сотни за 4,3 секунды. Отыскать такой автомобиль на вторичке – невероятная удача

Солидная и яркая внешность, отменные ходовые качества, высокий статус, огромный выбор модификаций

Сложные и не самые надежные агрегаты, требующие порой дорогого ремонта

Дорого, надменно, даже чуть-чуть сердито. «Пятерка» знает, как нужно выглядеть

2013-2016

В первую очередь BMW 5 серии автомобиль для водителя, но вполне годится и на роль «персоналки»

Автомобиль выглядит современно и актуально, при этом на вторичном рынке стоит очень привлекательно

Высокие эксплуатационные расходы. Обслуживание дорого и требует высоко квалифицированного персонала

2015 5 серия универсал

Весьма популярный в странах Западной Европы универсал (кузов F11) у нас встречается не часто. А жаль. Таким сочетанием практичности (объем багажника 560/1670 л) с высочайшими ходовыми характеристиками отличаются лишь избранные автомобили

Стоимость 5 серии на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Подвеска

Автомобиль делит платформу с флагманской «семеркой». Несмотря на менее тяжелый кузов, ходовая «пятерки» испытывает большие нагрузки, что сказывается на ограниченном сроке службы рулевых наконечников, стоек переднего стабилизатора, сайлент-блоков рычагов. У машин с адаптивными амортизаторами случались проблемы с управляющей электроникой.

Трансмиссия

Подавляющие большинство экземпляров оснащены автоматической 8-ступенчатой коробкой передач. Агрегат достаточно новый, тем не менее не капризный и долговечный. С системой полного привода xDrive и механической коробкой проблем минимум. Срок жизни сцепления сильно зависит от темперамента водителя.

Двигатель

Дизели дорестайлиноговых версий лучше не рассматривать. Бензиновые моторы машин 2010-2013 годов выпуска не лишены проблем, но в целом надежнее. Современный ряд агрегатов – сильно нагруженные «четверки» и «шестерки» с наддувом требовательны к качеству топлива и масла. Ресурс, как говорится, уже не тот, но при нормальном уходе 250 000 км должны проехать без поломок.

Кузов

Автомобиль качественно окрашен и успешно сопротивляется коррозии. Экземпляры с «цветущими» кузовными панелями на вторичном рынке встретить можно, но, как правило, после кустарного ремонта. Декоративный хром может вспучиваться и облезать от нашей соли и реагентов. По той же причине страдают алюминиевые колесные диски.

Электрика

Машина сложна не только механически, но и в плане электрики. А она на нынешней «пятерке» достаточно капризная. Сложно выделить какой-нибудь отдельный узел или систему, где «глюков» было бы больше. Может закапризничать адаптивная подвеска, перестать работать навигация, отказать центральная блокировка дверных замков. Подобные случаи не редкость.

История

Оригинальная, появившаяся в 1972 году «пятерка» умела замечательно ездить, а третье поколение (Е34) уже могло носить титул Ultimate driving machine без всяких оговорок. Начиная с машины пятого поколения BMW 5 серии стали собирать в Калининграде. Нарисованная Крисом Бэнглом E60 в момент своего появления вызвала массу волнений среди поклонников марки. Но даже сейчас ее дизайн трудно назвать устаревшим. Что же касается грядущей «пятерки», то она стала еще ближе к флагманской 7 серии.

Gen I [E12]
Выпускался с 1972-1981 год
Gen II [E28]
Выпускался с 1982-1988 год
Gen III [E34]
Выпускался с 1987-1996 год
Gen IV [E39]
Выпускался с 1995-2003 год
Gen V [E60-E61]
Выпускался с 2003-2010 год
Gen VII [G30]
Будет выпускаться с 2017 года

Текст: Илья Фишер
Фото: BMW


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из какого класса? Из какого класса?

Большой седан Kia K900 очень хочет попасть в высшее общество

АвтоМир
Индустрии будущего Индустрии будущего

Технологии помогают человеку работать, отдыхать, общаться, получать новые знания, развлекаться, перемещаться в пространстве. Cовременный горожанин не представляет себе жизни без них. Но какой станет эта жизнь, когда технологии полностью вытеснят человека из целых сфер и отраслей, оставив ему роль пассивного наблюдателя и получателя услуг? Председатель совета директоров Mail.Ru Group и основатель компании Grishin Robotics Дмитрий Гришин, конечно, не на стороне тех, кто в расцвете «бесчеловечных» технологий видит признаки грядущего апокалипсиса.

РБК
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
Fiat Fullback Fiat Fullback

Легкие коммерческие автомобили с открытой грузовой платформой, а, проще говоря, пикапы, не пользуются у нас популярностью. С пятеркой конкурентов неожиданно решили поспорить итальянские производители. Чем же они собираются привлечь покупателей?

АвтоМир
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Honda CR-V Honda CR-V

CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным.

АвтоМир
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

Рейтинг самых сексуальных женщин нашей страны

Maxim
Технологии без границ Технологии без границ

Текстильная промышленность может стать драйвером индустрии высоких технологий

РБК
Корабли пустыни Корабли пустыни

Либо на горбу, либо на полном приводе – ни на чем другом по барханам не проедешь. Так что же выбрать – верблюда-дромадера или Land Rover Discovery 4?

Quattroruote
Бревно Ленина Бревно Ленина

Мы говорим: «Бревно», подразумеваем — «Ленин»

Дилетант
Глаза в пол Глаза в пол

Почему равенство полов приведет к миру во всем мире

Esquire
Porsche Panamera Porsche Panamera

Второе поколение стало больше похоже на 911-й, но это не единственная новость.

Quattroruote
Музей гараж Музей гараж

Денис Родькин рассказал, как заставил отца полюбить балет

Esquire
Время взлетать Время взлетать

Итоги выставок в Германии — беспилотные дроны, экшн-камеры и VR

Популярная механика
Нежный возраст Нежный возраст

Главный ре­дак­тор L’Officiel и луч­ший ин­тер­вью­ер «Дождя» Ксения Собчак риск­ну­ла пуб­лич­но об­су­дить со­кро­вен­ное — свою бе­ре­мен­ность — с глав­ным ре­дак­то­ром «Татлера» Ксенией Соловьёвой.

Tatler
Моя дочь не хочет замуж Моя дочь не хочет замуж

У нашей читательницы Софьи трое взрослых детей. Сыновья женились, а вот дочь не торопится создавать семью. Софья волнуется: вдруг Лиза останется одинокой навсегда?

Лиза
Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты

16 актуальных способов сохранить нервные клетки.

GQ
Крым Крым

Знакомый с детства полуостров, от одного названия которого веет хвойным воздухом, розмарином и морской солью, открыл свои нехоженые тропы.

АвтоМир
Пароль второго плана Пароль второго плана

Как «Модный медведь» и «Уютный медведь» совершили главную хакерскую атаку года

Esquire
Твигги Твигги

Правила жизни модели Твигги (настоящее имя Лесли Хорнби)

Esquire
Lexus RX 350 Lexus RX 350

Кажется, Lexus RX – это отличный пример того, как можно всех перехитрить, но никого не обмануть. В четвертом поколении кроссовер удивительно преобразился, но по-прежнему сохраняет очень привлекательные цены. В чем подвох?

АвтоМир
Деньги в клетке Деньги в клетке

Мир переключился с бокса на более кровавые бои смешанных единоборств. Как устроен этот бизнес.

Forbes
Средний Запад Джона Лопеса Средний Запад Джона Лопеса

Удивительные скульптуры Джона Лопеса — олицетворение среднего запада

Популярная механика
Bentley Bentayga: Воздух ручной работы Bentley Bentayga: Воздух ручной работы

Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

АвтоМир
Те, кто не забыл Те, кто не забыл

История гауптштурмфюрера СС и девушки из гетто.

СНОБ
Mazda3 Mazda3

Японская «матрешка» пережила плановый рестайлинг. Присмотримся к изменениям.

Quattroruote
Ирвин Уэлш Ирвин Уэлш

Правила жизни автора «На игле» Ирвина Уэлша

Esquire
АК 7.40 АК 7.40

АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешанный планками пикатинни

Популярная механика
Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп» Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп»

Звезда сериала «Ходячие мертвецы» вспоминает, с какой легкостью попал в Голливуд

Playboy
Майкл Хайден: «Русские превратили информацию в оружие» Майкл Хайден: «Русские превратили информацию в оружие»

Бывший директор ЦРУ – о том, как происходит утечка информации

Playboy
Открыть в приложении