Римас Владимирович, посмотрите меня! Наташа Ростова — это я!

Караван историйЗнаменитости

Ксения Трейстер: «Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама»

«От того момента, когда Туминас сказал, что ничего не обещает, и до премьеры спектакля «Война и мир» прошел всего месяц, и я прожила его на таком эмоциональном пике, что каждую секунду была готова разрыдаться».

Беседовала Елена Ланкина

Фото: Мария Хуторцева/из архива К. Трейстер

Одной из самых громких кинопремьер этого года стал сказочный мюзикл «Летучий корабль», в котором вам, Ксения, досталась главная женская роль. Как вы стали царевной Забавой?

— Однажды меня пригласили на кинопробы. Название фильма было засекречено, но я сразу поняла, что это за история, потому что в детстве не раз смотрела знаменитый советский мультфильм «Летучий корабль» и очень его любила. Забава для меня — канонический образ сказочной царевны, я очень волновалась. Пробовалась сразу в ансамбле с Александром Метелкиным, сыгравшим Ивана. Все прошло очень быстро, режиссер Илья Учитель остановил нас буквально после пары дублей. После чего наступил период ожидания и неизвестности, впрочем, довольно привычный для всех актеров. А потом Илья позвонил и сказал, что хочет видеть меня в своем проекте. Мы начали работу.

— Многие актрисы любят сниматься в сказках из-за красивых костюмов...

— Костюмы у меня были необыкновенные, просто мечта любой девушки! Это заслуга замечательного художника Надежды Васильевой-Балабановой, одевшей многих сказочных героев последних лет. У нас была по-настоящему сказочная киногруппа, и работать в ней было большим счастьем. Если говорить о каких-то ярких моментах, то мне особенно запомнился эпизод, в котором Забава кидает тарелки с балкона и поет: «А я не хочу, не хочу по расчету, а я по любви, по любви хочу!» В ходе этого невероятного действа я очень увлеклась и начала понимать людей, бьющих посуду в порыве чувств!

Вообще для меня «Летучий корабль» — это прежде всего про команду. Забава была моей первой большой киноработой, и мне невероятно повезло оказаться в команде таких профессиональных, любящих свое дело и друг друга людей. О таком начале можно только мечтать.

Ксения Трейстер в фильме «Летучий корабль», 2024 год. Фото: кинокомпания «Контент-клуб»

— В одном телешоу вы признались, как сложно было впервые играть в кино любовь...

— Я пошутила. Когда спросили, что вызвало наибольшую трудность на съемках, ответила, что самым сложным было поцеловать Ивана. Видимо, прозвучало слишком серьезно. Но это был мой первый кинопоцелуй, и Саша отнесся к нему очень ответственно. Полдня не курил, не пил кофе. Играть с ним любовь нетрудно, потому что он чудесный партнер, талантливый артист. С ним очень комфортно.

Саша Метелкин — солнечный человек. Даже в самые ранние смены, когда вся группа находится на излете сил, Саша появляется с песней, анекдотом, танцем. Всех заряжает хорошим настроением на день. Недавно я смотрела интервью Марии Валерьевны Ароновой, и она там сказала, что актер ответственен за атмосферу вокруг себя, за то, как проходит работа. Я с ней согласна. Нельзя поддаваться усталости или плохому настроению. Когда ты излучаешь позитив, работающие с тобой люди заражаются этой энергией, и возникает такая желанная творческая атмосфера, которая приносит не только результат, но и наслаждение процессом.

— Вы росли на советских мультиках?

— В основном да. Диснеевские пришли в мою жизнь намного позже. Они прекрасны, но мое детство связано с «Чебурашкой», «Ну, погоди!», «Ежиком в тумане» и другими нашими мультфильмами и фильмами.

— Родители старались привить дочери правильные нравственные ценности?

— Не думаю, что у них была какая-то сознательная программа, они просто показывали мне то, что им нравилось, на чем они сами росли.

— Вы единственный ребенок в семье?

— Нет, у меня есть брат старше на четыре года. Он, как и родители, выбрал техническую специальность. Только я одна свернула куда-то не туда!

— Вас, наверное, баловали как младшенькую?

— Я бы так не сказала. Хотя, безусловно, к брату было более строгое отношение — как к мальчику. Родители для меня настоящие герои. Им жилось непросто, но они очень много вложили в нас с братом — особенно внимания и времени. Мы всей семьей проводили выходные, играли в волейбол, шахматы, теннис, ходили в походы.

— Чем вы занимались в детстве?

— Я много чего перепробовала — плавание, большой теннис, гимнастику. В результате остановилась на танцах. На протяжении 12 лет танцевала в Народном детском хореографическом ансамбле «Калинка» имени Александра Николаевича Филиппова. Это один из самых знаменитых детских коллективов России. Для меня «Калинка» была каким-то отдельным, особенным миром, в котором я росла. Практически второй семьей, в которой старшие были в ответе за младших и все помогали друг другу.

— Какой танец был у вас любимым?

— Цыганский. Я танцевала его лет в четырнадцать с мальчиком постарше, в которого была безумно влюблена. Мои чувства накладывались на цыганскую страсть, которой требовал характер постановки, и меня, конечно, разрывало от эмоций. Хотя я любила не только зажигательные танцы, но и спокойные, например лакский. Главная прелесть работы в нашем ансамбле состояла в разнообразии репертуара.

Некоторые ребята после «Калинки» поступали во взрослые профессиональные коллективы, и я какое-то время подумывала, не пойти ли в Ансамбль Игоря Моисеева, но не всерьез. В детстве любила точные науки и мечтала стать математиком.

Интересно, что впервые я вышла на сцену в роли Софьи Ковалевской — классе во втором, когда в школе поставили спектакль про первую женщину-математика. Я играла Ковалевскую в детстве.

фото: мария хуторцева/из архива К. Трейстер

— Вы были отличницей?

— Да, но сейчас мне кажется, что под конец обучения я стала отличницей с психологией троечницы. В старших классах училась без особого энтузиазма, помогал уже накопленный багаж знаний. Тогда начались влюбленности, да и танцы отвлекали от учебы. Став постарше, я еще больше в них погрузилась и ходила на занятия с особым усердием. Все мои друзья были из ансамбля. Мы много времени проводили вместе, и в Москве, и на гастролях. Каждое лето путешествовали, выступали не только в России, но и за границей.

— Когда же вас осенила мысль пойти в театральный вуз? Или, как часто бывает, все получилось случайно — подружка поступала, а вы увязались с ней за компанию?

— У меня действительно была знакомая на год старше, мечтавшая поступить в театральный. В то время я училась в десятом классе и о поступлении в вуз серьезно не задумывалась. На дворе стоял май, погода была хорошая. Однажды она позвала меня поддержать ее на прослушивании, и так я впервые столкнулась с театральным вузом. Мне кажется, почти каждая девочка хотя бы раз задумывается, не стать ли ей актрисой, и меня увлекла эта романтика поступления. Помимо всего прочего, конечно, у меня было ощущение, что обладаю обаянием и способностями. Все-таки я выступала на сцене, и это доставляло мне удовольствие.

— И однажды смутные ощущения оформились в желание стать актрисой. О чем вы мечтали, поступая в театральный? О красной дорожке, вспышках фотоаппаратов?

— Мне кажется, все абитуриенты театральных институтов так или иначе думают об известности. И я, конечно, хотела, чтобы мной восхищались, любовались. Но меня ждало разочарование. На первом же туре меня сбросили. Помогла мне Софья Хилькова. В то время она училась на первом курсе Щукинского института у Валентины Петровны Николаенко. Я познакомилась с Соней еще школьницей, когда поступила на подготовительные курсы в Школу-студию МХАТ, откуда быстро ушла, потому что не смогла побороть стеснения и выйти на площадку. С Соней мы были шапочно знакомы, но она меня узнала на прослушиваниях в Щукинский и спросила, как дела. Я призналась, что не прошла. «Давай-ка я сама тебя послушаю», — сказала Соня. И повела меня в основное историческое здание института (прослушивания проходили в другом корпусе). Мы пришли в какую-то аудиторию, я встала перед Соней, и она тут же сказала, что я неправильно одета, платье такого фасона визуально портит мою фигуру. Программу мою Соня тоже забраковала. До сих пор восхищаюсь ее смелостью. Я сама даже по окончании института не рискнула бы никому ничего советовать. А Соня тогда взяла на себя огромную ответственность, будучи девчонкой-первокурсницей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Людмила Поргина «Ленком». Коллеги Людмила Поргина «Ленком». Коллеги

Судьба подарила мне театр «Ленком», где я встретила свою любовь

Караван историй
Можно ли взять велосипед в метро: да, если знать пару хитростей Можно ли взять велосипед в метро: да, если знать пару хитростей

Из всех видов транспорта у метропо самые жесткие ограничения для велосипедов

ТехИнсайдер
Колесо судьбы Харрисона Форда Колесо судьбы Харрисона Форда

Легендарный актер Харрисон Форд, чьи герои не сходят с экранов более полувека

Караван историй
Еще до прочтения сжечь: почему киберпреступники не снижают фишинговую активность Еще до прочтения сжечь: почему киберпреступники не снижают фишинговую активность

Почему фишинг остается наиболее эффективным способом социальной инженерии

Forbes
Ольга Медынич: «Вампиры на самом деле обитают среди нас» Ольга Медынич: «Вампиры на самом деле обитают среди нас»

«Когда соглашалась на эту роль, даже не думала, с чем столкнусь»

Караван историй
Что такое гача-игры и как они захватили мир Что такое гача-игры и как они захватили мир

Почему на гача-играх помешались тысячи людей — от школьниц до «воротничков»

РБК
Екатерина Олькина: «Внутри каждого из нас живет дракон» Екатерина Олькина: «Внутри каждого из нас живет дракон»

Однажды я задумалась о том, надо ли пытаться быть хорошей и всем нравиться

Коллекция. Караван историй
«Джеймс Уэбб» рассмотрел растущий за счет слияния с массивными галактиками квазар из ранней Вселенной «Джеймс Уэбб» рассмотрел растущий за счет слияния с массивными галактиками квазар из ранней Вселенной

«Джеймс Уэбб» рассмотрел массивный квазар, сливающийся с двумя галактиками

N+1
«Вернуть жену Ивану Лапикову помог Олег Ефремов» «Вернуть жену Ивану Лапикову помог Олег Ефремов»

Образы, созданные Иваном Лапиковым в кино стали народными, любимыми

Караван историй
4 убедительные причины, почему взрослым детям не стоит жить с родителями 4 убедительные причины, почему взрослым детям не стоит жить с родителями

Чем же вредна для взрослых детей жизнь с родителями?

Psychologies
Светлана Светличная. Невиноватая... Светлана Светличная. Невиноватая...

«Если бы не было Анны Сергеевны, Света не стала бы такой известной»

Караван историй
Как развивался Казахстан: от прощания с «наследством» СССР и дружбы со всеми до нефтяного богатства Как развивался Казахстан: от прощания с «наследством» СССР и дружбы со всеми до нефтяного богатства

О том, как развивался Казахстан и что повлияло на его политику и культуру

Inc.
Созданная указом Екатерины Великой Созданная указом Екатерины Великой

Ее привычно называют «Публичка». Сколь многое готовилось именно здесь!

Знание – сила
Контрреволюционер-реформатор Контрреволюционер-реформатор

Гибель Петра Столыпина стала поворотной точкой в пути России к перевороту

Дилетант
Ученые проследили развитие млекопитающих за 66 миллионов лет Ученые проследили развитие млекопитающих за 66 миллионов лет

​​​​​​​Ученые изучили летопись окаменелостей за последние 66 миллионов лет

ТехИнсайдер
10 причин вашего несчастья 10 причин вашего несчастья

Почему вы можете чувствовать себя несчастными и что можно с этим сделать

Psychologies
Замужем за неизвестным Замужем за неизвестным

История одного брака, который превратился в сущий ад

P.I.C. Partner In Crime
Все побежали и я побежал Все побежали и я побежал

Почему марафоны и тренинги только уводят дальше от цели

VOICE
«Горжусь нашим кастингом» «Горжусь нашим кастингом»

Режиссер Анна Матисон об истории адвоката Плевако и историческом детективе

OK!
Что такое добрачное консультирование и как оно поможет вам построить идеальные отношения Что такое добрачное консультирование и как оно поможет вам построить идеальные отношения

На какие вопросы добрачное консультирование помогает найти ответы?

Psychologies
На совещание пришел робот На совещание пришел робот

Почему российские сервисы на рынке услуг видео-конференц-связи усиливают позиции

Монокль
Секты, пластическая хирургия и жизнь с двойником: главные книжные новинки этого лета Секты, пластическая хирургия и жизнь с двойником: главные книжные новинки этого лета

Актуальные книжные новинки о телесности, сектах и «почетных арийцах»

Forbes
Илья Авербух и Лиза Арзамасова: «Мы оба пребываем в состоянии ожидания чуда» Илья Авербух и Лиза Арзамасова: «Мы оба пребываем в состоянии ожидания чуда»

Главное в семье — это любовь мужа и жены

Коллекция. Караван историй
Анна на кастинге Анна на кастинге

«Тайны Карениной»: документальный сериал о киногеничности романа Льва

Weekend
Троцкизм, как и было сказано Троцкизм, как и было сказано

Как с помощью «троцкизма» Сталин решил подорвать авторитет Троцкого

Дилетант
Ольга Сутулова: «Если ждать популярности и гонораров, они никогда не придут» Ольга Сутулова: «Если ждать популярности и гонораров, они никогда не придут»

Ольга Сутулова — о том, почему не хочет власти на площадке

VOICE
Болезнь Минамата: самое крупное в истории отравление ртутью Болезнь Минамата: самое крупное в истории отравление ртутью

Болезнь Минамата: как употребление загрязненных морепродуктов влияет на здоровье

ТехИнсайдер
«Да пребудет со мной сила!»: практика самоподдержки «Да пребудет со мной сила!»: практика самоподдержки

Как развить навык самоподдержки?

Psychologies
Уроки Бреттон-Вудса Уроки Бреттон-Вудса

Как создать синтетическую резервную валюту

Деньги
Слава блогу: кто такие православные блогеры и почему они популярны Слава блогу: кто такие православные блогеры и почему они популярны

Кто и зачем учит вере в соцсетях?

Правила жизни
Открыть в приложении