Недетская анимация: какие реальные психические процессы показаны в мультфильме «Головоломка-2»
Если вы считаете, что все мультфильмы — это исключительно детское развлечение, то вы глубоко ошибаетесь. Вот, к примеру, недавно вышедшая в прокат «Головоломка-2» заставила многих взрослых зрителей и поплакать, и посмеяться, и задуматься о сложных и очень важных жизненных вещах. В чем же сила этой анимации? Вспоминая еще один киношедевр, на сей раз отечественного производства, ответим, что она заключается в правде — в том, что многие психологические явления здесь показаны как нельзя точно. Рассказываем, какие научные доводы легли в основу мультика и помогли ему стать лидером кинопроката.
«Все эмоции нужны, все эмоции важны» — главный посыл этого мультфильма
«Головоломка-2» вышла в мировой прокат чуть меньше месяца назад и уже стала самым успешным мультфильмом студии Pixar за всю ее историю. Анимационному фильму удалось заработать более миллиарда долларов, но помимо этого у него получилось поразить сердца миллионов зрителей, а это, как известно, дороже всяких денег.
Идея создания мультфильма «Головоломка»
Идея создания мультфильма о том, как устроен человеческий мозг и какие эмоции в нем формируются, пришла режиссеру Питу Доктеру в конце 2009 года. Тогда он заметил, что поведение его дочери по мере взросления начало меняться, и ему стало интересно, какие биологические процессы за этим стоят. Обратившись за консультацией к лучшим психологам и нейробиологам, мужчина узнал много нового и любопытного о гранях нашего разума, и решил передать эти знания через творчество — в виде анимации. Так на свет появилась «Головоломка», в которой говорится об 11-летней девочке Райли, поведение которой определяется всего пятью базовыми эмоциями: Радостью, Грустью, Гневом, Страхом и Брезгливостью.
Прошло 9 лет с момента выхода первой части, Райли повзрослела, в ее жизни начинается переломный момент — половое созревание. В этот непростой для подростков и их родителей период в человеческом организме происходят значительные физические и психологические изменения, показать которые в рамках мультфильма очень сложно, но режиссер Келси Манн и его команда решили принять этот вызов.