Не держит ручник: причины, и что делать, если не работает ручной тормоз
Несмотря на второстепенную роль стояночной тормозной системы, в некоторых ситуациях она необходима. Autonews объясняет, как ее продиагностировать и устранить типичные неисправности
«Ручником» традиционно называют стояночный тормоз. В отличие от рабочей тормозной системы, стояночная может быть задействована только после остановки машины (раллийные и дрифт-приемы не рассматриваем). На сегодняшний день механический привод — тросиком от рычага в салоне — повально заменяется электрическим, где по нажатию кнопки задействуются сервомоторы в суппортах. Тем не менее, в нашей стране подавляющее большинство машин все еще оборудовано классической схемой. Именно ее мы и будем рассматривать в данном материале.
Почему ручник не держит
Ввиду достаточно простой конструкции, причин неисправности ручного тормоза не так много. Перечислим основные.
- Растянувшиеся тросы, соединяющие рычаг и механизм в суппортах (или барабанах). Если проблема находится на начальной стадии, обычно это решается регулировкой механизмов и подтяжкой специальных гаек. Они могут находиться как под днищем, так и непосредственно в салоне, под декоративной крышкой тоннеля в районе ручника.
- Заклинивание самих механизмов у колес. Причины, как правило, схожи с таковыми при перегреве задних тормозов, который мы обсуждали немногим ранее. Это повреждения эластичных манжет (пыльников) или других уплотнений, обеспечивающих защиту суппорта от внешней среды. После чего в механизм попадает вода и грязь, и детали перестают нормально двигаться.
- Обрыв троса. Данный пункт пояснений не требует.