«Когда соглашалась на эту роль, даже не думала, с чем столкнусь»

Караван историйЗнаменитости

Ольга Медынич: «Вампиры на самом деле обитают среди нас»

«Жить в Москве с самого начала я собиралась только на Кутузовском и более нигде. Знаете, как-то возвращалась домой на такси, и водитель, явно словоохотливый парень, шутя заметил, что на Кутузовском живут, мол, либо воры, либо артисты. «Вы, — спрашивает он меня, — кто?» Я, улыбаясь, отвечаю: «Конечно, актриса, не вор же!»

Беседовал Серго Кухианидзе

Фото: Дарья Орлова /из архива О. Медынич

Ольга, на платформе START вышел очередной сериал с вашим участием — «Крутая перемена», где вы играете директора школы. Роль для вас, прямо скажем, необычная. Ведь школа, насколько знаю, вызывает у вас, мягко говоря, далеко не самые приятные воспоминания...

— Да что уж там, скажу как есть: со школой у меня связано много негативного. Когда соглашалась на эту роль, даже не думала, с чем столкнусь, во что все это выльется. В результате — хотите верьте, хотите нет, но проект «Крутая перемена» перевернул мое сознание, примирил меня со школой. Надеюсь, что столь благотворное влияние сериал окажет на многих, послужит своеобразным мостом между учителями и учениками.

— Что вы имеете в виду?

— Понимаете, когда мы учимся в школе, как правило, думаем о своих педагогах: «Они нам должны, потому что они взрослее, умнее, и, в конце концов, обучать нас — это их профессия». Что в свою очередь думают учителя: «Дети нам должны, они обязаны хорошо учиться и прилежно себя вести». То есть все в школе друг другу должны. В ее стенах идет серьезный конфликт. Конечно, у учителей больше власти, которой они пользуются. Но у детей больше наглости, которую они также всегда готовы проявить.

При этом никого не волнует, что творится в душах тех и других. Поэтому неудивительно, что две системы то и дело сталкиваются, вымещают друг на друге зло и прочие свои эмоции. Вот наш сериал «Крутая перемена» как раз об этом — что происходит там, в душах. Мы показываем жизнь обитателей школы за ее пределами. Что учителя — это не роботы, а всего-навсего люди со своими проблемами и переживаниями, которые, находясь на работе, они должны скрывать. Как только учителя переступают порог учебного заведения, они обязаны нацепить на себя poker face — холодную маску игрока в покер. Точно так же обстоит дело и с детьми.

Словом, если, посмотрев наш фильм, учителя скажут себе: «А не перегибаем ли мы часто палку?», а ученики задумаются: «Не перебарщиваем ли мы порой в своей развязности?», будет здорово.

Ольга Медынич, Эдуард Радзюкевич и Марина Александрова в фильме «All inclusive, или Все включено», 2011 год. Фото: ruskino.ru

Знаете, снимаясь в этом сериале, я живо вспомнила собственную историю: классе в восьмом я дико невзлюбила одну учительницу. Она позволяла себе высказывать в наш адрес обидные, недопустимые вещи. Говорила: «Вы никто, вы ничего не добьетесь в жизни!» — и так далее.
Но вот года два назад, общаясь как-то со своей знакомой, узнала, что у этой учительницы, которой в ту пору было лет тридцать пять, был роман с одним из наших учеников! Можно только представить, что это была за драма, чего эта опасная связь ей стоила, что тогда происходило в ее душе. Конечно, она была неправа, унижая нас, но и мне нельзя было ее так люто ненавидеть. Ненависть никого не красит. Как бы то ни было, узнав обо всем этом спустя годы, я ее простила и отпустила с миром. (Улыбается.)

— В фильме у вас тоже роман, правда не с учеником, а с бывшим одноклассником, которого играет Никита Ефремов. Вы ведь никогда с ним не работали вместе, как притирались друг к другу?

— Работалось нам очень комфортно, хотя мы не то что впервые с Никитой встретились на съемочной площадке, а вообще не были знакомы до тех пор. Но накануне нашей совместной работы, кстати, я специально посмотрела только что вышедший фильм «Здоровый человек» с его участием. Хотела почувствовать, на какой тональности существует Никита. То, что увидела, мне очень понравилось, и я сразу поняла, что Никита Ефремов, скажем так, абсолютно нашенский. (Улыбается.) Вообще, хороший партнер, считаю, половина работы.

Я особенно люблю партнеров, у которых есть чувство юмора. Причем неважно, что мы играем — комедию или самую трагическую во Вселенной драму. Так вот, у Никиты прекрасное чувство юмора.

Смеха во время работы над «Крутой переменой» у нас хватало. Взять хотя бы сцену у школьной доски в одной из последних серий. Там каждый ученик должен был выйти и написать на доске фамилию любимого учителя. Поскольку все шло медленно и муторно, в какой-то момент я подошла к доске и шутки ради... написала ругательное слово. Потом стала рисовать всякие картинки. Никита меня поддержал: выходя к доске, тоже стал изображать на ней что-то смешное, писал мне в ответ записки. В итоге, когда сказали «Стоп!», на съемочной площадке стоял не просто смех, а безудержный хохот. Было весело и забавно.

Ольга Медынич и Максим Лагашкин на съемках сериала «Бихэппи», 2019 год. Фото: из архива М. Лагашкина

Никита настолько тонкий партнер, что нам с ним было просто решить любой вопрос, если что-то вдруг шло не так. Мы помогали друг другу. Нам хватало пяти секунд, чтобы обо всем договориться. Никита, например, мне как-то сам предложил пропустить слово в одном нашем диалоге, которое, с моей точки зрения, мешало, вызывало заминку, ломало нить разговора.

— Вы, похоже, становитесь любимой актрисой режиссера Карена Оганесяна. «Крутая перемена» — это ведь ваша четвертая совместная работа?

— Верно, четвертая. Знаете, с Кареном невероятно легко. Он эмоциональный и чрезвычайно позитивный человек. Есть режиссеры, которые, как я говорю, не оставляют свет в конце тоннеля, а есть которые оставляют. Карен — это абсолютно про свет. Если он мне предлагает сценарий, я, в общем-то, могу его не читать, а сразу ответить согласием. При этом, разбирая роль, мы запросто можем вместе вносить в нее коррективы. Так было, допустим, во время работы над «Крутой переменой». По моей просьбе мы немного переписали со сценаристами линию моего поведения.

Хотя после нашего первого проекта «Жизнь впереди» я с Кареном в принципе распрощалась — не знала, что будет дальше. Но очень рада была, что в результате наши отношения вышли за рамки профессиональных, стали просто дружескими. Да, мы стали друзьями. Не могу сказать, что прямо самыми лучшими, но очень близкими.

— Что значит в вашем понимании быть очень близкими друзьями?

— Объясню. Допустим, к приятелям я не хожу на свадьбы, даже редко бываю на днях рождения, а к Карену хожу на все его торжества. С ним мы вообще встречаемся без повода, просто так: давайте-ка пересечемся, обсудим что-нибудь. Или встречаемся лишь потому, что просто соскучились. Не каждому режиссеру ты можешь позвонить и сказать: «Я соскучилась по тебе!» С Кареном у нас произошла именно такая «химия». При этом огромное количество проектов он снимает без меня. То есть я никогда не жду от него предложений о работе. Вот что такое друг!

Кстати, дружбу со съемочной площадки в жизнь я перенесла и с некоторыми другими своими партнерами. С Сашей Робаком, Мишей Трухиным, например, мы давно дружим семьями.

— Удивительно, но в актерской среде это так редко бывает.

— Очень редко.

Ольга Медынич и Павел Деревянко в сериале «Великая», 2015 год. Фото: кинокомпания «Марс Медиа Энтертейнмент»

— Ведь люди вашей профессии, как, возможно, мало кто еще, обладают одним скверным качеством — завистью...

— У меня ее нет. Наверное, поэтому я так просто, без проблем схожусь с коллегами. Если вижу талантливую работу — неважно, кто это: мужчина, женщина, девочка, мальчик, — даже если я не знакома с человеком, обязательно напишу в личку, найду телефон, чтобы позвонить, сказать что-то доброе. Когда вышел сериал «Домашний арест», слова восхищения я не написала, кажется, только гримерам и костюмерам, а так свои эмоции высказала и режиссеру, и всем актерам.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наталья Гундарева в один миг рассталась с любимым, узнав о его предательстве Наталья Гундарева в один миг рассталась с любимым, узнав о его предательстве

Друзья рассказывают о Наталье Гундаревой

Коллекция. Караван историй
Хижина дяди Трампа Хижина дяди Трампа

«Звук свободы»: история борца с торговлей детьми

Weekend
Анна Котова: «Моя роль от меня не уйдет» Анна Котова: «Моя роль от меня не уйдет»

«Вода камень точит. Важно не сдаваться!»

Коллекция. Караван историй
Академик Маркс Штарк: главное — это творчество и любовь Академик Маркс Штарк: главное — это творчество и любовь

Маркс Штарк — о том, чему можно научиться у зимнеспящих организмов

Наука
Елена Яковлева: Елена Яковлева:

Я здесь абсолютно спокойно себя чувствую. Это мое место

Караван историй
Нейросоцсеть Нейросоцсеть

Разговор с креативным директором LOOKY Артемом Коноваловым

ТехИнсайдер
Татьяна Лютаева: «Мне никогда не бывает скучно ни с собой, ни с окружающим миром» Татьяна Лютаева: «Мне никогда не бывает скучно ни с собой, ни с окружающим миром»

Подлинный триумф Татьяны Лютаевой состоялся на кинофестивале в Афинах

Караван историй
За водой на лунный южный полюс («Луна-25» и другие) За водой на лунный южный полюс («Луна-25» и другие)

Задачи, которые стояли перед «Луной-25», никуда не делись. Их придётся решать

Наука и жизнь
Надин Голубинофф. Анжелика — дочь моих родителей Надин Голубинофф. Анжелика — дочь моих родителей

Сегодня Надин Голубинофф управляет компанией "Анжелика"

Коллекция. Караван историй
Что происходит с морскими жителями во время ураганов? Что происходит с морскими жителями во время ураганов?

Замечают ли обитатели океанов стихию, что бушует на поверхности?

ТехИнсайдер
Настасья Кербенген. Голубая кровь Настасья Кербенген. Голубая кровь

Настасья Кербенген никогда не думала о том, чтобы стать актрисой

Коллекция. Караван историй
Выйти за рамки Выйти за рамки

Пять новых книг о креативности в 2023 году

FP. BusinessReview
Валентина Панина. На чемоданах Валентина Панина. На чемоданах

Валентина Панина на подмостках уже пятьдесят два года

Караван историй
Не такие, как мы Не такие, как мы

Странные привычки китайцев, которые тебя удивят

Лиза
Лучшая версия себя Лучшая версия себя

Опасная погоня за стандартами красоты и её последствия

Grazia
Любимец нации Любимец нации

Заметки по случаю дня рождения Остапа Сулеймана Берта-Мария Бендер-бея

Знание – сила
Миссия перевыполнима Миссия перевыполнима

Коммерческий директор Villagio Estate Алексей Коротких привык целиться масштабно

Men Today
«Иногда к нам относятся так, будто мы занимаемся фриковством» «Иногда к нам относятся так, будто мы занимаемся фриковством»

«За каждой народной песней стоит человеческая история»

OK!
Битва за правописание Битва за правописание

Последние сто лет человечество ждет, что роботы лишат его работы

Правила жизни
Моя идеальная свадьба Моя идеальная свадьба

Как прошла свадьба Ирены Понарошку и Руслана Годизова

OK!
Как выбрать устрицы и с чем их сочетать: объясняют эксперты Как выбрать устрицы и с чем их сочетать: объясняют эксперты

Чем хороши и полезны устрицы, как получить удовольствие от деликатеса?

РБК
Несработавшее противоядие Несработавшее противоядие

Как русская императрица проиграла заочную литературную дуэль французскому аббату

Weekend
Личные границы Личные границы

Каким должен быть забор между соседями в частном доме по закону

Лиза
Новая высота Новая высота

Юлия Пересильд еще вдохновенно говорит о космосе, но уже крепко стоит на земле

VOICE
Работа над ошибками Работа над ошибками

Какую работу над ошибками нужно провести, чтобы сохранить молодость кожи

Добрые советы
Бережный уход Бережный уход

Как построить маршрут к новому, идеальному месту работы?

Добрые советы
Саморазрушение от успехов Саморазрушение от успехов

Как Андрей Платонов пытался стать лояльным литератором и с блеском провалился

Weekend
«День сурка» с наночастицами «День сурка» с наночастицами

Почему ученые не могут разработать лекарство от ВИЧ?

Знание – сила
«Мне больше не нужно общение с другими девушками»: как и почему рушится дружба между мужчинами и женщинами «Мне больше не нужно общение с другими девушками»: как и почему рушится дружба между мужчинами и женщинами

Почему от нас уходят друзья, которые вступают в отношения?

Psychologies
Народу опиум нипочем Народу опиум нипочем

«Стволы и розы»: ностальгия по 1990-м по-болливудски

Weekend
Открыть в приложении