Коллекция. Караван историйЗнаменитости
Илья Авербух и Лиза Арзамасова: «Мы оба пребываем в состоянии ожидания чуда»
«Муж удивляет тем, как все больше и больше уделяет внимания семье. Илья исключительный отец! Не представляете, как невероятно много он делает для старшего сына. Я восхищаюсь и не понимаю, как со своей сумасшедшей загруженностью он находит столько времени и сил для близких. И еще Илья очень терпеливый. Никогда не нагрубит мне, детям, близким, никогда не приносит рабочее настроение домой. А я представляю, какие непростые, эмоционально напряженные ситуации у него могут быть».
— Лиза, в последнее время в вашей жизни — и творческой, и семейной — происходят очень важные события. Во-первых, скоро вы во второй раз станете мамой! А еще на канале СТС вышло долгожданное продолжение сериала «Папины дочки», который в свое время сделал вас популярной. Причем в сиквеле снялся Илья!
Илья: Давайте обо всем по порядку... Я действительно появился в сериале «Папины дочки. Новые». Снялся в камео — в роли самого себя. Мне кажется, есть культовые вещи, которые идут с нами по жизни. И «Папины дочки» действительно стали для своего поколения такими культовыми, впрочем, как и «Ледниковый период». Вот так мы параллельно развиваемся!
Когда у «Папиных дочек» появилось новое дыхание — продолжение, я увидел, как обрадовалась Лиза, становление которой как актрисы происходило во многом на этой съемочной площадке. И судя по успеху новых серий, тому интересу, который есть у зрителей, создателям удалось найти очень точные формулировки для общения с новым поколением.
— А в чем, по-вашему, секрет успеха этой истории? Ведь сериалов про семьи снимается немало.
— Во-первых, в диалогах: сценаристам удается показывать характеры и узнаваемые ситуации. Во-вторых, здесь очень точный кастинг! Каждый герой находится на своем месте, за каждым своя история, за всеми интересно наблюдать. Также мне кажется любопытным, что в каждой серии проживаешь маленькую жизнь, есть законченный сюжет. При этом зрителей не перегружают чрезмерной информацией или драмой, а дают возможность просто стать членом этой большой семьи.
— Илья, вы очень редко появляетесь на съемочной площадке кино или сериала. Почему согласились в данном случае?
— Когда меня пригласили на съемки, я быстро согласился. Потому что сериал родной для нашей семьи. В других случаях я бы на площадку не пришел. До этого всего один раз снялся в кино — в сериале «Время жестоких». Играл журналиста, который проводит расследование. Тогда мне казалось, что могу стать большим актером. (Смеется.) Но, увидев себя на экране, понял, что это первый и последний раз, актер из меня никудышный. Моя история — быть за режиссерским пультом, за кадром. Но в сериале «Папины дочки. Новые», так как я играл самого себя, а все остальное сделала Лиза, думаю, что справился. Однако карьеру киноактера начинать точно не намерен!
Вы знаете, о моем появлении в сериале мы начали разговаривать около года назад — после премьеры первого сезона в кинотеатре «Художественный». То есть идея давно витала, и я ее сразу поддержал. Мне показалось, что это очень в духе сериала — мое неожиданное появление в камео...
Меня впечатлило общение с партнерами Лизы. Например, очень светлое и приятное с Андреем Леоновым. А с Филиппом Бледным мы познакомились раньше, он приходил на съемки «Ледникового периода». К слову, может, он у нас когда-нибудь покатается в ледовом шоу, кто знает.
На самом деле, побывав внутри и увидев, как все создается, я убедился, какой это колоссальный труд актеров и всех тех, кто находится за кадром. Потому что создавать магию в ежедневном режиме довольно сложно.
Лиза: К слову, в этом году Илья поздравил меня с 8 Марта как раз на съемочной площадке «Папиных дочек»! Утром приехал на Новоостаповскую улицу, где в одном из павильонов киностудии АМЕДИА снимается сериал. И там преподнес огромный букет моих любимых розовых роз!
Илья: Часто в праздничные дни и я, и Лиза работаем, иногда это происходит вне Москвы. Вот и в этот раз «в выходной» Лиза снималась, а я должен был быть в Санкт-Петербурге, где проходил турнир «Русский вызов» (на нем выступали ребята с моими постановками). Но успел заехать на киностудию и поздравить жену, а потом поехал в аэропорт.
— Лиза, ваш муж в телесаге о семье Васнецовых — Васильевых человек новый. А вы — старожил проекта. С каким чувством во второй раз входили в одну и ту же воду?
— Я очень рада тому, что спустя десять лет снимаются «Папины дочки. Новые». Уже вышло два сезона, в июне мы снимали третий, так что работа в самом разгаре...
А что касается «дважды войти в одну и ту же воду», уточню: конечно, моя героиня изменилась. Прежде всего другая «эпоха» за кадром. Ведь прошли годы, Галина Сергеевна стала почти в три раза взрослее, чем тогда, когда мы впервые ее увидели (вы на экране, а я в сценарии). Это первое и пока главное. Конечно же, взросление героини предполагает множество изменений — и внутренних, и внешних, и событийных. Сценаристы придумывают Галине Сергеевне взрослую жизнь. И за этой новой историей я с интересом наблюдаю.
— А есть в вашей Гале что-то неизменное?
— Она так и осталась абсолютной отличницей и в поведении, и в образе мыслей. Единственное, что меня сильно удивляет, так это довольно тривиальные повороты ее судьбы в сценарии. Галина Сергеевна в последних сезонах старых «Папиных дочек» это, по сути, Золушка...
— Кстати, Золушку вы с недавних пор играете и в театре — в одноименном спектакле МХАТа имени Горького!
— Да, вот такое совпадение... Так вот, Галина Сергеевна много трудилась, училась и наконец встретила своего принца, расцвела, влюбилась. А вот куда делся этот принц, продолжение истории умалчивает! Если честно, ожидала увидеть свою Галю замужем и с детками. Но нет, она все еще в поиске своей любви. Возможно, это тот самый случай «горя от ума». К сожалению, и в реальной жизни не у всех отличниц получается построить семью «на отлично».
— Продолжение сериала снималось в тех же павильонах, что и начало?
— Нет, павильоны новые, все новое! Наши старые комнатки ушли в прошлое. Теперь павильон это не просто отдельные помещения, а самая настоящая квартира, с домашним уютом и полным ощущением реальности. Думаю, что четырем девчонкам, которые играют моих племянниц — дочерей моей телесестры Даши, очень приятно приходить на съемочную площадку, они могут чувствовать себя там как дома. Вообще, по техническому оснащению площадки и по стилю обустройства павильонов действительно видно: эпоха сменилась! (Смеется.) Мне так странно говорить это в моем таком молодом возрасте, но все и правда стало абсолютно другим! И это здорово: мы как будто передаем эстафету в новое время, новым маленьким актрисам, новому пространству.
— А что еще изменилось на съемках?
— Очень многое! Улучшились и организация пространства, и сам съемочный процесс, и многие бытовые вопросы, включая питание на площадке. Конечно же теперь другие костюмы, иной подход к декорациям. И даже вопросы дисциплины! Наши новые «папины дочки» — не только талантливые, но уже и опытные артистки, медийные личности. Они хорошо знают, что нужно сделать для интересного кадра. Мы — Мирослава Карпович, Настя Сиваева, Даша Мельникова и Катя Старшова — в свое время учились актерской профессии прямо на съемочной площадке, были в большей степени «солдатиками», которые выполняли команды режиссера.
А еще 15 лет назад атмосфера в кадре создавалась преимущественно не из профессионализма, а из наших реальных, девчачьих отношений в жизни. Сейчас у Сони, Лизы, Дианы и Арины есть отдельные комнатки, где они могут отдохнуть между сценами. А мы с «сестрами» провели несколько лет подряд в одной гримерке — все вместе, впятером, да еще и с родителями, с режиссерами. В бытовом смысле это было, наверное, сложнее. Но такие условия нас с девочками по-настоящему сроднили.
— Новых папиных дочек играют новые маленькие актрисы, но в целом актерская команда в фильме сохранилась. А техническая (гримеры, операторы, художники, администраторы) — это те же люди? Как вы с ними встретились спустя десять лет?
— Эх нет, техническая команда не сохранилась... Это уже другое производство, с новыми людьми. И это правильно, потому что с прежней технической командой и творческой группой надо было бы снимать историю про тех, прежних девчонок. А у нас уже абсолютно новая история про новых девочек. Они — героини, а мы их только обрамляем.
— С кем из коллег по проекту вы встречались за эти годы?
— С девчонками встречалась не так часто — иногда пересекались на мероприятиях. Мы всегда были очень рады друг другу, но у каждой из нас была своя жизнь — в силу возраста, наверное. Кто-то школу оканчивал, кто-то институт, кто-то, наоборот, только поступал. Работа, съемки и спектакли, семьи и рождения детей — видеться часто можно было бы, только если бы вместе учились или работали.
Чаще всего я встречалась с Филиппом Бледным, с которым мы целых девять лет играли на сцене вместе Ромео и Джульетту, а потом лет пять Абигайль и Мешема в спектакле «Стакан воды». Филипп — талантливый человек, очень надежный партнер на сцене, который поддержит и подставит плечо в самый трудный момент, и очень хороший друг. Я так рада за него! За то, что именно он сейчас — центр притяжения нового съемочного процесса и глава большой киносемьи.
— А с кем из актеров-детей вы сейчас больше всего контактировали на съемках?
— Со всеми в равной мере. Полина Денисова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова и Полина Айнутдинова — отличные девчонки! Интересные, самобытные. Сразу видно: с большим, многообещающим будущим!