Нелли Борисюк: «Я никогда не стремилась быть идеальной мамой»
Нелли Борисюк - любящая жена и мама семерых детей. Старший сын, 12-летний Ваня, родился с диагнозом ДЦП. Но это событие не ввергло семью в отчаяние и страх, наоборот, придало сил: появилось желание, несмотря ни на что, жить счастливо. Ее история вызывает интерес, удивляет и восхищает. И она готова делиться своим уникальным опытом, чтобы помогать и воодушевлять других родителей. Нелли ведет несколько телеграм-каналов и отвечает на важные для современной женщины вопросы: беременность, роды и воспитание детей, отношения с мужем, православие в семье, мода и стиль многодетной мамы.
— Нелли, ваш старший сын Иван родился с диагнозом ДЦП. По статистике, такие семьи развиваются по двум сценариям: либо отдают ребенка в детский дом, либо мамы посвящают ему всю свою жизнь, стараются лечить. Вы выбрали другой сценарий: стали счастливой женщиной, женой и многодетной мамой. Как вам удалось не опустить руки, а продолжать полноценно жить?
— Первое время я искала виноватых, жалела себя, считала, что это несправедливо. Я много плакала. Успокаивалась, а потом опять впадала в уныние, потому что осознавала безысходность. Когда наблюдала за ровесниками Вани, которые бегали, играли, у меня наворачивались слезы, ведь мой сын лишен всего этого. А потом я поняла, что испытываю жалость не к сыну, а к себе. У меня не было понимания Божьей воли.
После рождения пятого ребенка я стала по-другому смотреть на болезнь Вани. И пришла к пониманию, что за всем этим есть большой смысл. Болезнь ребенка — это не крест для родителей, а благодать, сигнал к переосмыслению жизни. Бог любит нас и пытается всеми возможными способами, которые мы можем воспринять, вывести нас на уровень спасения. Появление особенных детей не должно вводить в отчаяние, а должно нам дать новый смысл жизни.
И Бог всегда рядом и помогает. Однажды в храме у Вани начался приступ эпилепсии. Я испугалась и растерялась. Батюшка сказал: «Причастим — и все пройдет». Так и произошло: Ваня принял причастие и все прошло. И такие чудеса — та самая благодать, которая открывает глаза на истинную суть вещей.
— Немногие решаются на рождение второго ребенка. Не было страха?
— Страха не было. Рядом был муж, моя опора и поддержка. Но были сомнения: смогу ли я уделять достаточно внимания и времени Ване? А потом поняла, что в этом вопросе главное правильно все организовать: пространство, работу, логистику. На данный момент мы счастливые родители семерых детей. (Улыбается.) Все наши дети очень любят Ваню, заботятся о нем, помогают и дружат.
Недавно обедали всей семьей, и Глеб, третий сын, говорит: «Мама, ты представляешь, тебе 33 года, а у тебя уже родился седьмой ребенок!» Я ему отвечаю: «Нет, Глеб, не представляю». А он продолжает: «Сколько же у тебя будет детей в 40 лет?» Я говорю: «Не знаю, как Бог даст».
Мы с мужем ни одного ребенка не планировали. Вот сколько дано, столько их и будет. Мне не хватает совести отказываться от детей: я рожаю всех, кого дает мне Бог. И для женщины с рождением каждого ребенка открываются новые осознания, новые возможности и духовный рост. Появляется больше силы и «сверхспособностей», когда говорят, что справиться невозможно, а ты понимаешь, что возможно все. Главное — верить, не отказываться от Божьего благословения детьми и радоваться жизни.
На венчании произошел знаковый момент, когда я капнула вином на шубку. Батюшка сказал: «Ничего страшного! Моей матушке тоже капнуло, в итоге у нас пять детей!» И мы сочли это добрым знаком. Во время паломнической поездки другой батюшка тоже сказал, что у нас будет именно пять ребятишек. А когда я ждала четвертого ребенка, другой батюшка не сомневался, что родятся еще двое... В общем, Божье промышление о нас всегда меняется с тем, как меняемся мы, наше мышление, воля и желания.
— Нелли, вы совсем не производите впечатление многодетной мамы: молодая, красивая, стройная, нежная. А еще активная и очень деятельная...
— В обществе распространено такое мнение, что материнство — это какое-то тяжелое бремя, трудности, бессонные ночи, проблемы. Даже фраза такая есть: «Маленькие детки — маленькие бедки...» Но для меня это не так! Меня не тяготят ни Ваня, ни другие дети. Это мой образ жизни. И я хочу своим примером показать, что с большим количеством детей, среди которых особенный ребенок, можно быть красивой, интересной и внутренне свободной женщиной.