Осталось ли в индустрии роскоши место для независимых производителей?

СНОББизнес

Как быть независимым и не разориться

Лоран Лекамп. Перевод: Елизавета Епифанова

Сегодня в индустрии роскоши господствуют большие концерны вроде LVMH и SWATCH-group. Осталось ли в ней место для независимых производителей? Об этом — книга Independent Luxury (Palgrave Macmillan, 2015), написанная вице-президентом по продажам компании Carl F. Bucherer Лораном Лекампом в соавторстве с профессором школы бизнеса SKEMA Джонасом Хоффманом. Предлагаем читателям сокращенный перевод одной из глав этой книги.

Я хочу донести одну простую и ясную идею: независимым компаниям для достижения успеха необходимы инновации. Чтобы показать, как это происходит, мы рассмотрели основные стратегии развития независимых брендов и ключевые этапы их реализации. Но начать надо с главного — с определения самого термина «инновация».

Фото предоставлено автором
Мишель Жорди и Энди Уорхол, 1986 год. Фото предоставлено автором

Изобретение, креатив, инновация

Сделать это проще, сравнив инновацию с другим схожим понятием — изобретением. Итак, чем они различаются? Изобретение — это внедрение чего-то совершенно нового, в первую очередь, в технологическом аспекте. Однако само по себе изобретение новой технологии (материала или, скажем, кроя, если речь идет о моде) не гарантирует, что оно окажет значительное влияние на жизнь общества. Вот здесь и становится видно основное различие. Чтобы изобретение стало инновацией, оно должно создать вокруг себя целую экосистему, основанную на новой модели потребления, которая существенно меняет образ жизни в социуме. Хороший пример — это iPhone. Не просто запатентованное изобретение, а целая структура с системами iTunes и App Store, регулярно обновляемыми моделями, программами, постоянно улучшающимися характеристиками и новыми функциями.

В основе инновации не обязательно должно лежать серьезное изобретение. Это может быть любой акт творчества. Разница снова в том, какое влияние он оказывает на общество. Когда Карл Лагерфельд создает новую сезонную коллекцию для Chanel — это творчество. Когда Коко Шанель придумала маленькое черное платье, это стало инновацией.

Инновации могут развиваться двумя путями. Быть мощным прорывом, буквально с первого раза устанавливающим новые стандарты, или двигаться маленькими шажками, постепенно меняющими отношение к продукту и связанному с ним стилю жизни. Ко второй категории, в частности, относятся производители экологических товаров, которые с каждым разом все больше повышают их качество и безопасность.

Фото предоставлено пресс-службой
Encelade 1789 Rotor. Фото предоставлено автором

Инновации и независимость

Очевидно, что самые важные инновации в истории появлялись усилиями независимых производителей из-за того, что они для этого достаточно свободны, смелы и безрассудны. Как тут не вспомнить легендарную рекламу того же Стива Джобса из ролика Think Different: «Потому что те, кто достаточно безумны, чтобы думать, что они могут изменить мир, делают это».

При этом путь независимого инноватора далеко не всегда усыпан розами. Достаточно вспомнить битву за патент на передачу голосового сигнала по проводу, развернувшуюся между шотландцем Александром Беллом, американцем Элайшей Греем и итальянцем Антонио Меуччи, из которой Белл вышел победителем. А всем, кто мечтает прославиться, основав собственную компанию, полезно изучить историю еще одного смелого предпринимателя — Пола Гэлвина. Ничего это имя не напоминает? А между тем он был самым незадачливым бизнесменом довоенного времени. В 1920 году основал компанию по выпуску батареек, которая обанкротилась в 1923-м. Через несколько лет собрал денег на новый бизнес — и снова банкротство. Но он не отчаялся и запустил еще один проект. Ходит легенда, что имя новой компании Гэлвин придумал утром во время бритья. Он назвал ее Motorola.

В результате путь, состоящий из неудач, привел Гэлвина к мировому успеху. Об этом надо всегда помнить, потому что, как говорил Альберт Эйнштейн: «Тот, кто никогда не ошибается, не создаст и ничего нового».

Фото предоставлено пресс-службой
W Motors Lykan HyperSport. Фото предоставлено автором

И есть еще одно золотое правило, которое применимо к каждому инновационному проекту. Нет финансирования — нет развития. К сожалению, не получается так, чтобы новая, даже самая интересная компания сумела достичь успеха только собственными усилиями, без серьезного инвестирования. Особенно это касается инноваций в области товаров роскоши.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юрий и Валентина (часть первая) Юрий и Валентина (часть первая)

Как забота о детях отражается на семейных отношениях партнеров? Личная история

СНОБ
Фея Дюн Фея Дюн

Даша Чаруша — русалка отечественного шоу-бизнеса

Maxim
В России могут ввести 4-дневную рабочую неделю. Как это отразится на людях? В России могут ввести 4-дневную рабочую неделю. Как это отразится на людях?

О возможности введения четырехдневной рабочей недели и ее последствиях

Psychologies
«Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars «Господи, благослови Milky Way»: о несладкой жизни основателей Mars

Чем живут скрытные миллиардеры из семьи Марс

Forbes
7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться 7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться

Что такое законы психологии и как правильно их применять

VOICE
«Квартиру забрали, меня загнали в долги». Истории людей, потерявших жилье «Квартиру забрали, меня загнали в долги». Истории людей, потерявших жилье

Об угрозах от коллекторов, черных риелторах, жизни на улице и мечте обрести дом

СНОБ
Пропаганда без оргазма Пропаганда без оргазма

Пропагандистское кино в современной России не выполняет своей главной функции

СНОБ
Марина Разбежкина: Камера помогает вылечиться и выйти в другой мир Марина Разбежкина: Камера помогает вылечиться и выйти в другой мир

Марина Разбежкина — о том, как никогда не плакать

СНОБ
Положение обязывает Положение обязывает

Беременность не повод забывать о красоте

Cosmopolitan
Вдруг без друга Вдруг без друга

Подруг в отличие от родителей мы выбираем сами

Cosmopolitan
Спорим, что вы никогда не ели сациви? Спорим, что вы никогда не ели сациви?

Почему грузинская еда — это не то, что вы думали

СНОБ
Ваби-саби: простенько и со вкусом Ваби-саби: простенько и со вкусом

Три упражнения, чтобы поверить в собственную уникальность

Psychologies
Вас водила молодость в сабельный поход? Вас водила молодость в сабельный поход?

Будущее России — это те, кто протестует

СНОБ
В надежных руках В надежных руках

Театральную программу фестиваль «Дягилев PS» открывает спектаклем «Коко Шанель»

Vogue
Тело говорит: как научиться его слышать? Тело говорит: как научиться его слышать?

Наше отношение к любой жизненной ситуации отражается на состоянии тела. Малейшее напряжение или дискомфорт – следствие какого-то чувства или нерешенной проблемы. Как научиться распознавать эти сигналы и зачем это нужно, рассказывает телесно-ориентированный терапевт Юрий Сопильниченко.

Psychologies
Все любят Дональда Все любят Дональда

Евгения Микулина оппонирует женщинам, которым омерзителен Трамп

GQ
Удачное начало дня: 4 правила Удачное начало дня: 4 правила

Доказано: люди, которые рано встают, успевают больше, работают продуктивнее и чувствуют себя лучше. Но мало просто проснуться рано – важно выполнить ряд полезных действий. О том, каких именно, рассказывает психотерапевт Линда Эспозито.

Psychologies
Вадим Самойлов Вадим Самойлов

Бывший вокалист «Агаты Кристи», а ныне сольный артист ответил за все

Maxim
Твои, мои и наши Твои, мои и наши

Стоит узнать, насколько вы финансово совместимы

Cosmopolitan
Спать меньше, успевать больше Спать меньше, успевать больше

Как высыпаться и чувствовать себя бодрой за 5–6 часов сна

Лиза
Участковый доктор Участковый доктор

Почему компания «Евромед» переключилась на лечение дачников по ОМС?

Forbes
Юлия Живейнова-Феррара: Чужая родня Юлия Живейнова-Феррара: Чужая родня

"Вот и все!" — мелькнуло в голове, когда здоровенный мужик сжал мое горло

Караван историй
Jaguar F-Type SVR Jaguar F-Type SVR

От одного лишь звука мотора мурашки по коже

Quattroruote
Павленский не зажег Павленский не зажег

Зачем поджигать здание Банка Франции на площади Бастилии?

СНОБ
Дмитрий Рогозин: Почему нужно говорить о смерти Дмитрий Рогозин: Почему нужно говорить о смерти

Как помочь старикам подготовиться к уходу из жизни и почему это важно

СНОБ
Хроника одного переворота Хроника одного переворота

Захватить власть в стране осенью 1917 года мог кто угодно

Дилетант
Нашла занятие Нашла занятие

Их дело выросло из хобби и приносит сплошное удовольствие

Cosmopolitan
Я на войне с бесами Я на войне с бесами

Репортаж из глубин: отец Сергий, царь и Ганина яма

Русский репортер
Деньги на бочке Деньги на бочке

Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка

Forbes
Нелишняя копеечка Нелишняя копеечка

Как улучшить свое материальное положение?

Лиза
Открыть в приложении