Ребенок копирует любимого героя из известного мультика. Насколько это опасно?

ЛизаМать и дитя

Семья / Дети

В погоне за брендом: недетские страсти

Ребенок постоянно копирует своего любимого героя из известного мультика, требует рюкзак и футболку с его изображением... Насколько это опасно?

Без своего кумира малыш не хочет ни есть, ни спать, ни выходить из дома. Он требует постоянного присутствия своего любимца просто во всей своей жизни. Это всего лишь безобидное увлечение или твой ребенок «подсел» на бренд?

Собери всех!

Этот слоган, часто встречающийся в рекламе, большинство детей воспринимают как прямое руководство к действию. Малыш уверен, что, не купив очередного персонажа серии, он лишится чего-то очень важного. Тем более если у Пети из соседнего подъезда и других сверстников уже есть полная коллекция. В стремлении «собрать всех» кроется опасность: потребительская мотивация начинает преобладать над познавательной. Проще говоря, ребенка начинает интересовать не столько содержание и свойства игрушек, сколько их количество. Став взрослым, он окажется первым в очереди за модным телефоном или кроссовками с «суперподошвой». Невозможность получить желаемое будет больно бить по самооценке, ведь с детства он привык измерять успех количеством «коллекций».

Чтобы не создавать благодатную почву для развития у малыша психологии потребления, родителям необходимо самим выйти из игры. Например, перестать думать, что без покупки очередного мишки детство ребенка перестанет быть счастливым или он будет хуже всех в детском саду. Также нужно сменить формулировку: вместо «Мы не можем купить тебе всех этих роботов» сказать «Эти роботы очень похожи. Какой смысл их собирать? Давай посмотрим, какие есть еще интересные персонажи».

Ничего не вижу, ничего не слышу

Ограниченность восприятия – другая опасность, подстерегающая юных поклонников. Ребенок согласен смотреть только мультфильмы про любимого персонажа или слушать книжки про его приключения. В результате детский кругозор сужается, и малышу становится сложно усваивать информацию, не связанную с образом кумира. Например, ребенок не хочет учить буквы, потому что на картинках к ним изображены арбузы и зайцы, а не цветноволосые феи.

Чтобы освободить ребенка от сложившихся стереотипов, можно использовать любимого персонажа в качестве посредника. Усади игрушку на диван и скажи, что она очень хочет послушать сказку про Старика Хоттабыча. Возможно, сначала малыш откажется, но после того, как его кумир неоднократно будет «просить» почитать ему, не устоит перед его капризами.

Ценные вещи

По сравнению с одеждой, обувью и канцтоварами с изображением любимца другие вещи кажутся малышу не такими привлекательными. Равнодушная или даже негативная реакция ребенка вынуждает взрослых пересматривать свой подход к подаркам и расходы на них. И вот заботливая бабушка начинает вникать в технические характеристики трансформеров, а дедушка разбираться в кукольной моде. Чтобы вернуть ребенку вкус к подаркам, придется... сократить их количество. Пусть игрушек будет не так много, но они будут желанными и любимыми! Стремясь дать ребенку все самое лучшее, важно воспитать у него умение быть благодарным и терпеливым.

Подарок в радость

Выбирай игрушки по таким критериям:

Возраст. Игрушка должна быть интересной малышу, но при этом не слишком сложной для восприятия.

Увлечения. Кому-то подходят познавательные и сложные головоломки. А другим интереснее игрушки для активных занятий.

Безопасность. Покупай игрушки в известных торговых сетях. Они несут ответственность за свою продукцию. Огромный выбор разнообразных качественных игрушек – в сети магазинов TOY.RU.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вера в себя Вера в себя

Вера Брежнева о сильных мужчинах и благотворительности

Cosmopolitan
Карьера менеджера Карьера менеджера

Как Владислав Мартынов стал предпринимателем, инвестором и блокчейн-энтузиастом

РБК
Удачное начало дня: 4 правила Удачное начало дня: 4 правила

Доказано: люди, которые рано встают, успевают больше, работают продуктивнее и чувствуют себя лучше. Но мало просто проснуться рано – важно выполнить ряд полезных действий. О том, каких именно, рассказывает психотерапевт Линда Эспозито.

Psychologies
Рене Зеллвегер. Преображение Рене Зеллвегер. Преображение

Оскароносная Рене Зеллвегер решилась на полную перезагрузку

Караван историй
Участковый доктор Участковый доктор

Почему компания «Евромед» переключилась на лечение дачников по ОМС?

Forbes
Эмма Клайн: Девочки Эмма Клайн: Девочки

Фрагмент «Девочек» Эммы Клайн

СНОБ
Учиться радости у детей солнца Учиться радости у детей солнца

Как в службе «Милосердие» различают чудо и просто хорошую работу

Русский репортер
Тайная связь Тайная связь

Как решали проблему сохранения важных сообщений в тайне от посторонних глаз

Дилетант
Как полюбить уборку: 3 новых способа Как полюбить уборку: 3 новых способа

Создавая чистоту и поддерживая уют, мы самосовершенствуемся и упорядочиваем мысли в голове, утверждают психологи. Но как сделать это занятие приятным?

Psychologies
Спать меньше, успевать больше Спать меньше, успевать больше

Как высыпаться и чувствовать себя бодрой за 5–6 часов сна

Лиза
Вдруг без друга Вдруг без друга

Подруг в отличие от родителей мы выбираем сами

Cosmopolitan
А может ли папа А может ли папа

Привлекаем отца к воспитанию ребенка: от новорожденного до подростка

Домашний Очаг
Евгения Евгения

Рассказ Инги Шепелевой, который можно прочитать как феминистский хоррор

СНОБ
Спорим, что вы никогда не ели сациви? Спорим, что вы никогда не ели сациви?

Почему грузинская еда — это не то, что вы думали

СНОБ
Renault Sandero Stepway Renault Sandero Stepway

О псевдокроссовере Sandero Stepway и его исходнике – хэтчбеке Sandero

АвтоМир
Выйти из сумрака Выйти из сумрака

По оценке ВОЗ, от депрессии страдают более 300 млн человек во всем мире

Добрые советы
Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3 Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3

В мире много людей, которым нужна помощь

СНОБ
Hyundai Sonata Hyundai Sonata

Продажи автомобиля начались, а мы уже успели на нем прокатиться

АвтоМир
Скорая помощь Скорая помощь

Алина Успенская развернула в Лондоне благотворительную арт-деятельность

Tatler
Проклятые деньги Проклятые деньги

Мистика — это всего лишь то, чего мы пока не понимаем

СНОБ
Камера хранения Камера хранения

Память преподносит нам множество сюрпризов. Как это все работает?

Добрые советы
Зачем сегодня нужна школа? Зачем сегодня нужна школа?

Задавшись этим странным вопросом, журналист Александр Мурашев отправился путешествовать по миру в поисках интересных и необычных школ. Он побывал в Грузии, Дании, Финляндии, Швеции и Франции, а впереди – знакомство с образовательными системами стран других континентов. О каждой поездке Александр рассказывает в своей онлайн-книге «Другая школа», а в интервью Psychologies автор обобщил впечатления.

Psychologies
Хроника пикирующего Форда Хроника пикирующего Форда

GQ проводит время с Харрисоном Фордом

GQ
Бомба для бессмертного Бомба для бессмертного

Что не так с Лениным?

СНОБ
Правила жизни Райана Гослинга Правила жизни Райана Гослинга

Правила жизни Райана Гослинга

Esquire
Я на войне с бесами Я на войне с бесами

Репортаж из глубин: отец Сергий, царь и Ганина яма

Русский репортер
Вид на Гору. Новый спектакль Богомолова в Электротеатре «Станиславский» Вид на Гору. Новый спектакль Богомолова в Электротеатре «Станиславский»

Что представляет собой спектакль «Волшебная гора» Константина Богомолова

СНОБ
Сексуальная утечка Сексуальная утечка

О, средний русский мужчина, как я восхищаюсь тобой!

СНОБ
Алла Горбунова: Вещи и ущи Алла Горбунова: Вещи и ущи

Фрагмент книги Аллы Горбуновой «Вещи и ущи»

СНОБ
Повернуть время вспять Повернуть время вспять

Морщинки – история нашей жизни. Но обязательно ли рассказывать ее окружающим? Любые признаки старения, будь то морщины, пигментация или дряблость кожи, говорят о пренебрежении. Как к окружающим, так и к достижениям науки. А значит, о нежелании работать над собой. Когда же нужно начинать бороться за свое лицо?

Psychologies
Открыть в приложении