Stellantis намерен в пять раз увеличить выпуск в России автомобилей класса LCV

ЭкспертАвто

Коммерческие авто рулят из-под Калуги на экспорт

Международный автомобильный альянс Stellantis намерен в пять раз увеличить выпуск в России автомобилей класса LCV и стать ведущим экспортером машин, а также двигателей в страны Европы, Африки, Латинской Америки

Алексей Грамматчиков

Раньше на «ПСМА Рус» собирали легкие коммерческие авто на платформе К0 (такие, как фургоны Peugeot Expert, на фото), а с конца прошлого года к ним присоединились модели на платформе В9 (Peugeot Partner, Citroёn Berlingo, Opel Combo Cargo и др.)

«Видите вон тот ящик в целлофане — это робот, который на конвейере без участия человека будет заниматься вальцовкой навесных дверей. А это запечатанное пока новое оборудование, которое будет задействовано в механической обработке заготовок для головки блока двигателей». На калужском автомобильном заводе «ПСМА Рус» готовятся к масштабной модернизации производственных линий. На больших подвесных конвейерах как бы парят в воздухе большие кузова фургонов Peugeot Boxer, Citroën Berlingo, Opel Vivaro. Вот на одной линии сваривают воедино пол, колесные арки, моторный отсек. Далее видно, как при помощи большого манипулятора вклеиваются ветровые стекла, вставляется передняя панель, добавляются элементы внутренней отделки. А вот и пост «свадьбы», где кузов соединяют с двигателем. Но интенсивность этих операций в ближайшее время повысится в разы. На прошлой неделе руководство завода на торжественной церемонии объявило, что на основе предприятия формируется экспортный хаб. Он станет самым крупным в России поставщиком за рубеж автомобильной продукции, по объемам обгонит даже АвтоВАЗ, а машины и моторы отсюда будут отправляться не только в страны ближнего зарубежья, но и в государства Евросоюза, Африки и Латинской Америки.

Вдохнуть новую жизнь

Расположенный под Калугой, в 180 километрах на запад от Москвы, в трех километрах от трассы М3 Москва — Киев близ старинного поселка Росва завод «ПСМА Рус» успел пустить прочные корни в российскую экономику. В 2006 году, уже фактически в другую эпоху мировой автомобильной промышленности, французская группа PSA Peugeot Citroën начала вести переговоры с российскими властями о возможном строительстве своего предприятия. Постепенно вырисовывались черты нового проекта, и весной 2008 года французы объявили, что договорились о сотрудничестве в создании нового завода с японской Mitsubishi Motors — своим близким партером по созданию кроссоверов и внедорожников.

В начале 2009 года было образовано «ПСМА Рус», совместное предприятие PSA Peugeot Citroën (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%), которые согласились инвестировать 550 млн евро в строительство на территории площадью 145 га автомобильного завода мощностью 160 тыс. автомобилей в год. «ПСМА Рус» заработал в апреле 2010 года, и поначалу здесь выпускали автомобили в режиме крупноузловой сборки (SKD) — за два года на заводе было собрано 71,6 тыс. машин. С июля 2012 года предприятие перешло к мелкоузловой сборке (CKD), но у французских марок стали падать продажи в России, и производство на калужском заводе снизило темпы: за девять лет, с июня 2012 года по июнь 2021-го, здесь было выпущено 96,8 тыс. автомобилей марок Peugeot, Citroën, Opel, Mitsubishi, то есть в среднем чуть больше 10 тыс. автомобилей в год, и это очень низкий показатель (для сравнения: расположенный по соседству завод Volkswagen Rus за этот период добился объема выпуска около 150 тыс. машин в год).

В начале этого года PSA Peugeot Citroën в результате слияния с итальянско-американским автопроизводителем Fiat Chrysler Automobiles образовала транснациональную корпорацию Stellantis (см. «Освещенные звездами и грядущей оптимизацией», «Эксперт» № 6 за 2021 год). Руководство нового альянса решило вдохнуть новую жизнь в предприятие «ПСМА Рус» и придать ему статус не только значимого локального, но и международного производственного игрока.

Fiat Scudo

Ставка на коммерческие перевозки

В своей стратегии в России Stellantis будет в первую очередь делать ставку на выпуск легких коммерческих автомобилей (LCV). В свое время французские марки, увы, не справились с конкуренцией в нише массовых легковых авто, производство в России таких легковых моделей С-класса, как Peugeot 408 и Citroёn C4 седан под Калугой все еще ведется, но их продажи мизерны и исчисляются сотнями. А вот ниша LCV оказалась для французов более удачной: в текущем году их легкие коммерческие авто демонстрируют рекордную в своем сегменте динамику прироста продаж. В частности, Peugeot поднялась на пятую строчку рейтинга самых продаваемых LCV в России: по данным «Автостата» за первые пять месяцев текущего года ее продажи выросли более чем в два с половиной раза, до 2400 единиц (+160%). Неплохо набирает скорость и Citroën — продажи марки в сегменте LCV за этот же период выросли почти вдвое (1300 штук, +96%). К наступлению на нишу коммерческих авто подключается и марка Opel (она стала частью PSA в 2017 году), продажи которой на российском рынке за первые пять месяцев этого года почти достигли 500 единиц.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как встроиться в мировую микроэлектронную элиту Как встроиться в мировую микроэлектронную элиту

Гульнара Хасьянова — о перспективах производства микроэлектроники в России

Эксперт
5 документальных фильмов о спорте, которые стоит посмотреть на Netflix 5 документальных фильмов о спорте, которые стоит посмотреть на Netflix

Главные спортивные документалки от Netflix: про стероиды, НБА и многое другое

GQ
Тепло технологического лидерства Тепло технологического лидерства

Что для России открывает новые возможности экспорта технологий

Эксперт
Виктор Началов. Колыбельная для дочки Виктор Началов. Колыбельная для дочки

История Юлии Началовой, рассказанная ее отцом

Коллекция. Караван историй
Античный герой Античный герой

Кого люди будут вспоминать через столетия?

Популярная механика
Постой, паровоз: что будет, если дёрнуть стоп-кран Постой, паровоз: что будет, если дёрнуть стоп-кран

Вам когда-нибудь хотелось дёрнуть рычаг и проверить, что же случится с поездом?

Популярная механика
Как продать все, не имея ничего Как продать все, не имея ничего

Дропшипперы, сервисные партнеры и селлеры. Кто реально продает на маркетплейсах

Эксперт
Сериальная рулетка: скажи нам, какое у тебя настроение, и мы выберем тебе сериал Сериальная рулетка: скажи нам, какое у тебя настроение, и мы выберем тебе сериал

Сериалы под любое настроение

Cosmopolitan
Холодный пуск Холодный пуск

Автопрому требуется кардинальная перезагрузка

Эксперт
Тише, знамя российского спорта. Зачем нашим спортсменам велят молчать о политике Тише, знамя российского спорта. Зачем нашим спортсменам велят молчать о политике

Олимпийский комитет России вручил спортсменам свои напутствия

СНОБ
Симулятор войны Симулятор войны

Современные дети не играют в войну, зато в нее играют их родители

Популярная механика
Медицинский эйджизм: почему наш возраст волнует врачей больше, чем наше здоровье Медицинский эйджизм: почему наш возраст волнует врачей больше, чем наше здоровье

Как отвечать на вопросы врача, которые касаются вовсе не лечения

Cosmopolitan
Компьютерный мозг Компьютерный мозг

Как работают настоящие нейроморфные микросхемы

Популярная механика
Ешь с осторожностью: 5 продуктов, которые провоцируют рак Ешь с осторожностью: 5 продуктов, которые провоцируют рак

Как питание влияет на развитие рака и каких продуктов лучше избегать

Cosmopolitan
«Ты должна встать в шесть утра и к восьми быть в форме». Правила бизнеса Аллы Вербер «Ты должна встать в шесть утра и к восьми быть в форме». Правила бизнеса Аллы Вербер

6 августа на 62-м году жизни скончалась вице-президент компании Mercury

Forbes
Как вдохновляться на неинтересные дела Как вдохновляться на неинтересные дела

Найти вдохновение на дела, которые совсем не хочется делать

VC.RU
Гаитянский щелезуб и еще 3 ядовитые «ошибки природы» Гаитянский щелезуб и еще 3 ядовитые «ошибки природы»

Щелезуб — одно из немногих ядовитых млекопитающих на земле

Вокруг света
Любимые мужчины Мирей Матье: как француженка сорвала свадьбы и осталась одна Любимые мужчины Мирей Матье: как француженка сорвала свадьбы и осталась одна

Мирей Матье прошла путь от девочки из бедной семьи до мировой легенды

Cosmopolitan
Создан неорганический материал с самой низкой теплопроводностью Создан неорганический материал с самой низкой теплопроводностью

При комнатной температуре материал замедляет передачу тепла так же, как и воздух

National Geographic
Высокоранговые пятнистые гиены передали социальные связи по наследству Высокоранговые пятнистые гиены передали социальные связи по наследству

Социальные связи у пятнистых гиен передаются по наследству

N+1
Шутки в сторону: почему ситкомы стали менее смешными, но от этого только выиграли Шутки в сторону: почему ситкомы стали менее смешными, но от этого только выиграли

Почему сегодня ситкомы — самый захватывающий и нетривиальный жанр

Esquire
5 книг о создании имиджа от классиков психологии, фольклористики и пиара 5 книг о создании имиджа от классиков психологии, фольклористики и пиара

На что опираются маркетологи при формировании имиджа — расскажут эти книги

Популярная механика
Гарантийный случай Гарантийный случай

Рассказ Алексея Поляринова о производственной травме писателя

Esquire
Дрейпинг: винтажный тренд в макияже, который изменит твое лицо Дрейпинг: винтажный тренд в макияже, который изменит твое лицо

Как с помощью дрейпинга освежить лицо?

Cosmopolitan
Кроссовки и шорты из пластикового мусора. Как спортивные бренды помогают сократить загрязнение планеты Кроссовки и шорты из пластикового мусора. Как спортивные бренды помогают сократить загрязнение планеты

Проблемы и лучшие экологичные решения в индустрии спортивной одежды

СНОБ
Aston Martin Valhalla: главный британский долгострой готов. Почти Aston Martin Valhalla: главный британский долгострой готов. Почти

Мы строили-строили и наконец… построили (почти) гиперкар Aston Martin Valhalla

Maxim
Сандра О: «Почему бы вам не?..» Сандра О: «Почему бы вам не?..»

Актриса Сандра О рассказала, как разнообразить свою жизнь

Harper's Bazaar
Углеродные нанотрубки и лактатоксидаза помогли получить электричество из спящих людей Углеродные нанотрубки и лактатоксидаза помогли получить электричество из спящих людей

Устройство, способное получать электроэнергию из человеческого тела во время сна

N+1
«Город заинтересован, чтобы личных машин было меньше»: зачем стартап внутри мэрии Москвы делает «народный каршеринг» «Город заинтересован, чтобы личных машин было меньше»: зачем стартап внутри мэрии Москвы делает «народный каршеринг»

Сервис, который через владельцы автомобилей могут сдавать их в аренду

VC.RU
6 жутких документальных фильмов про маньяков 6 жутких документальных фильмов про маньяков

Реальные киноистории о расследованиях серийных убийств и психологии преступников

GQ
Открыть в приложении