Константин Бинкин
Художник по свету превращает спектакли в произведения искусства, которым обеспечены «Золотые маски», а к 11 июля готовит премьеру в Мариинском театре вместе с Максимом Петровым и Юлдус Бахтиозиной.
Вот это команда мечты: Петров, Юлдус, Бинкин! Что за премьеру вы готовите в Мариинском?
Хореограф Максим Петров (лауреат «Золотой маски » — 2021 за балет «Русские тупики — II». — Прим. ред.) ставит одноактную оперу «Мавра» и два балета: «Байка про лису, петуха, кота да барана» и «Поцелуй феи» — все это сочинения Стравинского 1920-х годов, и все они будут показаны в один вечер. Пока не могу поделиться деталями, скажу одно: круто, когда команда стирает границы жанров и стилей, находится в суперсинергии друг с другом. За сценографию отвечает глава службы художников Большого театра Альона Пикалова, за костюмы — Юлдус, свет — мой.
До карантина застать тебя в Петербурге было невозможно: Лондон, Цюрих, Верона, Москва. Как тебя так закрутило?
Когда я еще работал оператором светового пульта в Мариинском театре, Макс Петров пригласил меня сделать дизайн для его балета «Дивертисмент короля» . Он был первым, кто позвал меня на серьезный проект. И только после я принял участие в ежегодной Мастерской молодых хореографов Мариинского — лаборатории театра, которая дала старт многим балетмейстерам нового поколения. Оттуда вышли и Макс, и Илья Живой, постоянными участниками были Володя Варнава, Юра Смекалов. На Мастерской в какой-то степени вырос и я — как художник.
Что тебе дал этот проект?
Я мог на большой сцене, используя мощные возможности Мариинского театра, пробовать световые решения, придумывать, как использовать графику лучей, как применять сценический дым и как далеко можно зайти в соединении пластики, света и музыки. Быть оператором светового пульта — это больше про техническую рутину: каждый день ты занимаешься воспроизведением запрограммированной партитуры. А на Мастерской начался креатив. Благодаря такому опыту и случились мои проекты уже вне Мариинского, среди которых — «Айседора» Володи Варнавы с Натальей Осиповой в главной партии, балет «Приказ короля» Вячеслава Самодурова, получивший две «Золотые маски», Concerto Armonico Макса Петрова в Atlanta Ballet в Штатах, балет «Обручение ради смеха» Антона Пимонова в Большом, «Ромео и Джульетта» с Сергеем Полуниным и опера «Парсифаль»