Компании пытаются заменить электричество и нефть «экологичным» водородом: кто производит оборудование для этого рынка
К 2030 году рынок оборудования для производства водорода может вырасти до $65 млрд — какие на нём сейчас есть игроки, как развивается технология и почему автомобили на водороде не стали популярнее электрокаров — в пересказе The New York Times.
Ещё 20 лет назад Рэйчел Смит работала в амбаре над устройствами для производства экологически чистого газа. Сегодня она — исполнительный директор ITM Power.
Компания находится в Шеффилде — старом английском центре сталелитейной и угольной промышленности. ITM Power создаёт технику, которая позволяет получать водород путём электролиза воды. Это оборудование покупают корпорации на рынке энергетики вроде Royal Dutch Shell и Orsted.
Правительства, энергокомпании и экоактивисты считают, что с помощью чистого топлива, такого как водород, удастся сократить выбросы углерода в атмосферу.
Например, его можно использовать в грузовиках, поездах и самолётах. Некоторые энергокомпании применяют смесь водорода и природного газа для отопления домов и готовки.
В 2021 году работают более 200 крупных проектов по производству и транспортировке водорода с инвестициями в более чем $80 млрд.
Производители грузовых автомобилей Daimler и Volvo в ближайшем будущем планируют начать массовое производство электрических грузовиков для дальних перевозок. Они будут работать с помощью топливного элемента, способного преобразовать водород в электричество с выделением воды.
«Экономика, опирающаяся исключительно на чистую электроэнергию, в частности на водород, вполне возможна. Но придётся приложить немало усилий», — считает глава научно-исследовательской организации Energy Futures Initiative Эрнест Мониц.
Для этого необходимо наладить производство водорода, а также установить удобную для предприятий и потребителей цену на топливо.