Dongfeng Paladin: Рыцарь без страха и упрёка
Сегодняшний автомобильный рынок переполнен кроссоверами, большая часть из которых городские и переднеприводные. Аутентичные внедорожники можно пересчитать пальцам одной руки.
Однако не всё так печально. Появился внедорожник – один в двух лицах, который по совокупности характеристик заткнёт за пояс большинство нынешних китайских псевдо-героев, а по цене и некоторые подержанные бестселлеры окажутся в аутсайдерах. Имя ему Paladin. Только не Oting Paladin, как в России, а Dongfeng Paladin, потому что тестировали мы его в Беларуси.
Если судить по платформе и кузову, то это Nissan Terra, или, если угодно, пикап Nissan Navara поколения D32. Terra же, в свою очередь, это потомок Nissan X-Terra – классического SUV на базе пикапа, предназначенного в основном для Североамериканского рынка. Страшно сказать, но его первое поколение появилось ещё в прошлом веке. Однако платформа тут не главное, хотя и повод для гордости. Главное, что автомобиль выпускает совместное предприятие Nissan и Dongfeng – Zhengzhou Nissan, и под симпатичным пятидверным кузовом им удалось собрать шикарный букет лучшего, из всего представленного на рынке поставщиков, не задрав цену и получив воистину уникальный автомобиль.
Громкие имена
Так что же в нём особенного? Ходовая, подвеска и рама от Nissan – в рекомендациях не нуждаются. Их девиз – выносливость и прочность! Полный привод – part-time, через раздаточную коробку Borg-Warner. Понижающая – ростом до небес, и на первой передаче можно ехать на холостых хоть на Эверест. Коробка передач, к слову, восьмиступенчатая. Это классический автомат с гидротрансформатором от ZF. Надёжный, выносливый, не склонный к перегревам, достаточно быстрый, и может сбросить передачи четыре на кикдауне. Двигатель – турбированный 2.0-литровый Mitsubishi 4K31-TD мощностью 228 л. с. с максимальным крутящим моментом 360 Нм. Поэтому все сомнения «а хватит ли мотора» исчезают, стоит лишь нажать на скорости 100 км/ч на педаль акселератора – эластичность не то, что удивляет, а по-настоящему восхищает. Только шум от зеркал! Наконец, вишенкой на торте – блокировки переднего и заднего дифференциалов от Eaton Lockers.
Танковый разворот
Но громкие имена поставщиков комплектующих не дают полной картины, если не перечислить, что конкретно есть у Dongfeng Paladin. И начать этот длинный список следует с крайностей – танковый разворот. Это когда колёса одного борта притормаживаются и внедорожник поворачивает практически на месте, вокруг своей оси, расположенной где-то у заднего дифференциала. Сопровождается эта процедура душераздирающим скрежетом, но за отсутствием полноуправляемого шасси очень помогает в белорусских лесах. Если более конкретно, то диаметр разворота уменьшается на метр. Наличием режимов движения давно уже никого не удивить, но тут их семь: Manual, Normal, Sport,