10 наиболее частых вопросов о внедорожниках
Иногда в редакцию приходят такие вопросы, что складывается впечатление будто те, кто их задаёт, никогда не видели ни нашего сайта, ни нашего канала на YouTube. Поэтому мы решили собрать самые распространённые из них, и написать максимально короткие и доходчивые ответы.
1Чем внедорожник отличается от кроссовера?
Величайший вопрос всех времён и форумов, будоражащий умы энтузиастов полного привода примерно с середины 1990-х, когда появились первые аутентичные кроссоверы. В те времена ответ был ошеломляюще прост: только полноприводный автомобиль с рамой, понижающей передачей и хотя бы одним, а лучше двумя, неразрезными мостами имеет право называться внедорожником. А кроссовер, он же городской внедорожник, по сути, приподнятая за счёт колёс большего диаметра легковушка, иногда с полным приводом. Со временем признаки в значительной степени размылись, но сохранилась одна особенность, явно отличающая внедорожник от кроссовера – наличие понижающей передачи в трансмиссии.
2От чего зависит проходимость внедорожника?
Проходимость зависит от многих факторов. Если отбросить навыки водителя и особенности конкретного участка местности, то важны геометрические параметры, то есть дорожный просвет, угол въезда и съезда (даже высота и ширина машины), наличие понижающей передачи (или демультипликатора), позволяющей двигаться очень медленно с высокой мощностью на колёсах, масса снаряжённого автомобиля, артикуляция подвески, механические или электронные ассистенты водителя и обзорность. Примерно на треть проходимость зависит от типа и размера установленных шин. Не вдаваясь в детали этой обширной темы заметим, что на первом месте при выборе должна стоять сезонность, а на втором – область применения. В грязи – нужны грязевые, на просёлке и асфальте – универсальные. Важным фактором, существенно повышающим объективную проходимость, будет снижение давления в колёсах. Тут тоже много нюансов, но сбросьте давление до 1 атмосферы, и вы удивитесь результатам. Навыки водителя – половина успеха. Причём, важен не только практический опыт, но и технические, равно как и теоретические, знания. Последним в списке, но не по значению, фактором можно назвать дополнительное оборудование – от лопаты, троса и домкрата, до лебедки и сэнд-траков.
3Что лучше – рама или несущий кузов?
Внедорожники с несущим кузовом давно доказали свою жизнеспособность. И если первые экземпляры ещё пугали трещинами в напряжённых местах, то сейчас монокок стал намного прочнее рамной конструкции, что, конечно, не умаляет достоинств рамы, поскольку высокие длительные нагрузки проще переносит толстый металл, а не высокотехнологичная и дорогая сталь каркаса кузова. Ведь прочность – не всегда выносливость. С другой стороны, несущий кузов легче и намного безопаснее. Автомобиль на такой платформе лучше управляется и более комфортен. Но там, где нужно регулярно возить тонну оборудования по разбитой лесной дороге, горной или степной – альтернативы мощной раме нет.
4Как устроен полный привод внедорожников и какие его типы встречаются чаще всего?
Все типы полного привода можно условно разделить на две группы: подключаемые и постоянные, то есть Part time и Full time. Их разновидностей не так уж много. Подключаться подключаемый привод может вручную, как на УАЗе, а может автоматически, как на большинстве современных кроссоверов. Постоянный полный привод может быть с блокировкой межосевого (центрального) дифференциала, а может и без, а вращение всех колёс обеспечивает противопробуксовочная система. Важно, чтобы вне зависимости от марки и модели, габаритов, класса и веса, у внедорожника в нужный момент гребли хотя бы две оси, а лучше – все четыре колеса.