События / Люди
Я могу дать сдачи
Наталья Ионова, сценический псевдоним Глюк'оZa, о дворовом детстве, летающих тарелках и найденной женственности.
Никогда не думала, что самым кайфовым состоянием в жизни будет состояние баланса. Не буря эмоций и событий, когда тебя бросает из стороны в сторону, когда то завоевываешь мир, то полное разочарование, а спокойствие. Наверное, надо было прожить первую половину жизни так, как я, чтобы к тридцати годам понять: мне очень нравится, когда все ровно. Когда дети не болеют, бабушка хорошо себя чувствует, просто все в порядке. Классное ощущение.
У меня было очень непростое детство. Такое классическое дворовое, среди мальчишек, с драками, хулиганством. Однажды меня засунули в коробку и стали ее пинать: один начал, все подхватили, стадный инстинкт. Это девяностые годы: кризис, какая-то апатия вокруг, все поголовно пробуют наркотики. Сломленные наши родители, которые очень тяжело работали, постоянно ругались... И вот в таких обстоятельствах ты, как дикий зверек, пытаешься выжить.
Мне повезло, что рядом была бабушка. Она меня растила, всегда от нее исходили доброта, спокойствие, безграничная любовь ко мне, несмотря на все мои закидоны. Я была очень дерзкая, и не только с ровесниками, но и со взрослыми тоже. С учительницей, например, могла подраться. И дома вела себя, как на улице. Как-то мыла посуду, а бабушка пыталась меня в чем-то образумить. Мне надоело слушать, я взяла и кинула тряпку посудную в нее. Бабушка молча развернулась и ушла.
В другой раз, когда родители поссорились и на время разошлись, мы, дети, оставались с мамой, бабушка пришла повидать меня возле школы: «Натуля...» А она же папина мама, а мы же теперь не вместе! И я ей как отвечу: «Ты больше не моя бабушка», – и пошла от нее. Я столько лет себя за это корю! Сейчас, когда у самой дети, вспоминаю и так остро все переживаю, невозможно представить, что она чувствовала. Прошу у бабушки прощения за это. А она отвечает: «Перестань себя винить, прости себя, я уже и не помню этого». Бабушка у меня отходчивая, и я – в нее. Не коплю долго злость, умею не просто прощать, а забывать обиду. Такое качество – награда, с ним проще жить. Все наши проблемы от того, что сами себя накручиваем и что-то плохое притягиваем. Надо уметь отпускать, и себе тоже надо прощать, не бороться с собой, принимать себя.
У меня сейчас состояние – полная гармония с собой, со своей внешностью. Я долго была пацанка, привыкла быть своей среди мальчишек, старалась прятать женственность, потому что гнобили. Только когда вышла замуж, поняла, насколько это классно – быть женщиной, чувствовать свою силу.