Первое знакомство
Genesis G90
Премиальный седан из Кореи – сегодня подобная фраза уже не вызывает ухмылку. Последние 30 лет автомобильная промышленность Страны утренней свежести доказывала всему миру свою состоятельность. И, похоже, новый Genesis G90 – их заключительный аргумент, фиксирующий новую реальность
Мощность 370 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,2 с
Цена 5 050 000 руб.
Выделение премиального суббренда Genesis в отдельную от Hyundai марку – решение, которое напрашивалось давно. По такому пути прошли многие японские производители, поэтому не очень ясно, почему же корейцы тянули с ним. Впрочем, какое теперь это имеет значение, когда под новоиспеченной маркой на мировой рынок практически одновременно выходят сразу две модели: седан бизнес-класса G80 и представительский G90. И если младшая машина – это глубоко модернизированный и слегка перелицованный Hyundai Genesis, то флагман, будучи идеологическим преемником Equus, представляет собой совершенно новый автомобиль. В основе седана хоть и лежит старая архитектура, однако она серьезно модернизирована. Глобальная переделка как раз и позволила внедрить в конструкцию шасси полный привод HTRAC. Ведь Equus не очень жаловали как раз из-за отсутствия полноприводной модификации. Зато теперь на нашем рынке все версии G90, будь то машина с атмосферной «восьмеркой» или с новейшей (как у нас на тесте) наддувной «шестеркой», по умолчанию идут с трансмиссией 4х4.
Может и быстро
Итак, под капотом G90 кроме проверенных временем атмосферных V6 и V8 объемом 3,8 л и 5,0 л соответственно, появилась и новая наддувная бензиновая «шестерка». При объеме в 3,3 л она выдает 370 л.с. Но самое главное, что максимальный крутящий момент, доступный уже с 1300 об/ мин, составляет без малого 510 Нм. А это, на минуточку, даже больше, чем у топового V8. Именно по этой причине в разгоне до 100 км/ч такой «Генезис» уступает старшей 413-сильной версии менее секунды. А точнее – всего полсекунды. Если топовый G90 тратит на спурт 5,7 с, то версии с наддувной «шестеркой» требуется всего 6,2 с. Цифры эти, как можно заметить, из мира спорткаров. Но ощущения от разгона в салоне G90 совершенно иные, нежели в спортивных моделях. Genesis набирает скорость быстро, но не выстреливает как пушечное ядро. Автомобиль ускоряется очень мягко и интеллигентно. Даже в спортивном режиме движения алгоритм работы 8-ступенчатого автомата, который идет в паре со всеми моторами, таков, что переключения еле заметны. Не говоря уже о комфортных настройках режима intelligence, когда за переключениями коробки можно проследить лишь внимательно вглядываясь в тахометр машины.
Как в первом классе
Вообще шумоизоляция и комфорт в Genesis заслуживают отдельного упоминания. Понятно, что в этом сегменте рынка подобные параметры должны быть безупречны, иначе делать тут нечего. Однако удивляет другое: G90 обеспечивает отличную плавность хода (даже по меркам класса) без пневматики в конструкции шасси. Упругие элементы в многорычажных подвесках – пружинные! И, несмотря на это, Genesis, если перейти на устойчивые выражения, «стелет» очень мягко. Единственное, чего не любит корейский седан – острые неровности вроде стыков эстакад. При их проезде на скорости свыше 60-80 км/ч неприятный стук и легкая вибрация все же передаются на кузов.
Впрочем, пассажирам на втором ряду они будут досаждать меньше, потому что кресла, установленные сзади, ничуть не хуже, чем в первом классе какой-нибудь арабской авиакомпании. В лежачие места, они, увы, не раскладываются, но количеством направлений и величиной диапазонов регулировок могут заставить понервничать даже стоматологическое кресло. Впрочем, в удлиненную версию G90 на задний ряд можно заказать два раздельных сиденья-оттоманки. И в них уж точно можно разлечься.
Почти самостоятельно
Управление практически всем салонным оборудованием – будь то климат, музыка, навигация или другие функции мультимедиа – может осуществляться как за рулем, так и с помощью блока клавиш на втором ряду. Единственное, куда не может вмешаться задний пассажир – в настройки drive mode, отвечающие за режимы движения. Но это, уж извините, – работа шофера. Впрочем, и она стала значительно легче. Парочка водительских ассистентов из адаптивного круиз-контроля и системы удержания автомобиля в полосе может обеспечить практически автономное движение по автомагистрали. Правда, самостоятельно машина может вписываться лишь в пологие повороты, в которых угол отклонения руля не превышает 4-6 градусов. И, опять же, при их активации Genesis не отдает все на откуп электронике. По прошествии небольшого промежутка времени предупреждение на дисплее борткомпьютера попросит водителя вернуть руки на руль. Ведь G90, конечно, умный и самостоятельный. Но пока еще не умнее человека.
Предтеча
Hyundai Equus
Выпускался с 1999 по 2016 год
Genesis G90 – прямой наследник флагманского седана Equus, который компания Hyundai начала выпускать в 1999 году. Модель в первую очередь была ориентирована на внутренний рынок, где рассматривалась как конкурент SsangYong Chairman, а также представительских седанов «большой немецкой тройки». Модель пользовалась устойчивым спросом в Южной Корее и продержалась на конвейере почти десять лет.
Второе поколение Hyundai свет в 2009 году. Этот автомобиль, от предшественника, стал глобальным и экспортировался за пределы Южной Кореи. Equus продавался в том числе и на нашем рынке. Он предлагался как в стандартном кузове, так и в удлиненном исполнении Limousine.
Размеры
Выводы
Технические характеристики и оснащение Genesis G90 ничем не уступают большинству игроков в классе. Однако в этом сегменте рынка покупатели наиболее взыскательные. И, как правило, приобретают не просто транспортное средство, а своего рода аксессуар, для которого имидж – такая же важная составляющая, как, например, набор технологических игрушек наподобие массажных кресел или адаптивного круиз-контроля. И это, пожалуй, то, в чем Genesis уступает корифеям жанра. Единственное, чего ему не хватает – 50 лет истории за плечами. Впрочем, начало положено.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl