Поле битвы VR
Редакция «Популярной механики» испытала первый в мире виртуальный полигон для реальных командных боев.
Вертолет, зависший над вражеской базой, доживал последние мгновения. Укрывшись за остовом сгоревшего автомобиля, я чувствовал себя в полной безопасности, поливая автоматными очередями борта и брюхо железной стрекозы. Позиция казалась идеальной – слева прикрывает снайпер, справа глухая кирпичная стена. Я так и не понял, откуда прилетела граната.
Сражение с погружением
Красочное поле битвы превращается в темное пустое пространство, и лишь невдалеке синеет прямоугольник зоны «возрождения», куда я и бреду, мысленно проклиная ловкого подрывника из соперничающей команды. Со стороны это выглядит довольно забавно: только что я, как заправский спецназовец, пригибаясь и озираясь по сторонам, перебегал от точки к точке, а вот уже спокойно иду, выпрямившись в полный рост и опустив автомат. Игровая сессия длится полчаса, и за это время я успеваю пару раз отомстить за свою смерть и даже взорвать тот злополучный вертолет. База остается непокоренной, так что команды быстро меняются местами и вновь погружаются в игру. На этот раз мы действуем куда более слаженно, и цель наконец достигнута – дружный огонь из двух автоматов и выстрел из гранатомета разносят желтый энергетический контейнер в клочки.
Мы снимаем шлемы и наушники, сдаем оружие и идем смотреть игровую статистику. 22 убитых врага, 7 собственных смертей – признаться, я горд своим результатом. На пути к выходу вдруг ловлю себя на том, что продолжаю красться, высматривая удобные укрытия. Вернуться к реальности помогает лишь то, что на моих товарищах обычная одежда, а не камуфляжная форма с полной боевой выкладкой. Да и вокруг обычные стены, а не постапокалиптические руины.
«В следующий раз пригласим вас повоевать в джунгли или на космическую станцию», – улыбается Дмитрий Козлов, генеральный директор игрового центра «Цель» и один из авторов идеи создания VR-полигона. А на сегодня нам хватит – часовое виртуальное сражение измотало не хуже, чем какие-нибудь совсем не виртуальные пейнтбол или «Лазертаг». Пока мы утираем пот, Дмитрий увлеченно рассказывает нам о будущем своего проекта. В столичном комплексе «Авиапарк», где расположен игровой центр «Цель», немало других интерактивных развлечений, но полигон действительно уникален. «Идея создания командной игры, которая сочетает в себе черты популярных компьютерных шутеров вроде Counter-Strike и реального спортивного состязания, давно витает в воздухе. Но пока ее удалось реализовать только нам. Мы горды тем, что создали первую в мире командную VR-игру нового поколения», – говорит Козлов.