Накануне Международного женского дня мы решили поговорить с известными в нашей стране девушками-гонщицами.

АвтоМирСпорт

Спорт

Женское дело

Накануне традиционно любимого в России Международного женского дня 8 Марта мы решили поговорить с известными в нашей стране девушками-гонщицами, которые не только любят автомобили и мотоциклы, но и добились в авто- или мотоспорте больших успехов, регулярно выигрывая у соперников, большинство из которых – мужчины. Ни одна из наших героинь не сомневается, что авто- и мотоспорт вполне по силам девушкам, которых в различных дисциплинах становится все больше с каждым годом. Уже просто невозможно представить, что когда-то автомобили вообще считались совершенно не женским делом!

Екатерина Седых

Город: Владивосток

В автоспорте с 2013 года

Дисциплина: дрифт

Чемпионат 2016: Российская Дрифт Серия

Автомобиль: Nissan Silvia S15

3-е место в РДС-Восток 2014, два подиума на этапах, 8-е место в РДС-Восток 2015, 2-е командное место

1-е место на 6-м этапе РДС-Запад 2016, 8-е место по итогам сезона

3-е место на 5-м этапе, 1-е место на 6-м этапе,

1-е командное место в РДС-Восток 2016

Участие D1 Primring GP, Супер Дрифт Битве, Formula Dri+ ProAm (США)

Дрифт всегда привлекал меня красотой и зрелищностью. Однажды я прокатилась пассажиром и захотела научиться мастерству управляемого заноса. Начала с зимнего курса контраварийной подготовки с личным тренером, а весной уже пробовала силы в профессиональном дрифте. В сезоне 2016 я была единственной девушкой-участницей Российской Дрифт Серии. Дрифт – сложное занятие. Я много тренируюсь, иначе прогресса не достигнуть. Постановка автомобиля в занос происходит при 115 – 140 км/ч. Ты дергаешь ручник и пролетаешь всю трассу боком на высокой скорости, маневрируя у стен и бетонных блоков, в нескольких сантиметрах от автомобиля соперника. Нужно отключить чувство страха, обладать хорошей физической подготовкой, понимать, как заставить автомобиль двигаться по нужной траектории. В 2016 году мне удалось победить на этапах РДС, теперь моя цель – подиум по итогам сезона.

Если вы хотите привнести в свою жизнь что-то новое и экстремальное – решайтесь! Главное – заручиться поддержкой родных и друзей. Если в тебя верят, сдаться невозможно. Удачи!

Анастасия Нифонтова

Город: Москва

В мотоспорте с 1999 года

Дисциплина: эндуро, мотокросс, ралли, супермото, ралли-рейды, FMX, ШКМГ

Мотоцикл: Husqvarna 450FE

Единственная девушка, входившая в тройку сильнейших гонщиков в России в эндуро, мотокроссе, ралли, супермото и шоссейно-кольцевым мотогонкам

Первая девушка России, освоившая FMX

2015 год: победа в женском зачете ралли-рейда Africa Eco Race, чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачете

2016 год: вице-чемпионка мира по кросс-кантри ралли в женском зачете

2017: второе место в женском мото зачете Дакара

На счету Анастасии участие в таких международных соревнованиях, как: Abu Dhabi Desert Challenge, Sardinia Rally Race, Rally Oilibya du Maroc, Qatar Sealine Crosscountry rally, Pharaons Rally Egypt

В детстве я занималась фигурным катанием, горными лыжами, скрипкой, а еще ездила на велосипеде и представляла, что мчусь на мотоцикле и умоляла родителей купить его. Маме эта идея не нравилась, но папа поддался. Думаю, родители понимали, что моя мото-мания – не просто капризы.

В 20 лет я приняла участие в своем первом соревновании «Баха Селигер». С этого момента я в мотоспорте, с перерывом на получение двух высших образований – ИнЯз (английский и французский), ВГИК (кинооператор). Кстати, кино – моя вторая страсть после мотоциклов. Я участвовала и в кольце, но асфальт меня не зацепил. Меня привлекают простор, красивые пейзажи и одиночество в пустыне. В гонке нет разделения на девочек и мальчиков. Все гонщики и все помогают друг другу по мере возможности. Разумеется, в ралли-рейдах нет места нытью и слабости, до финиша добираются самые-самые. Мужчины по природе физически гораздо сильнее женщин, и чтобы иметь возможность с ними состязаться, нужно работать над собой в два, а то и в три раза больше. Я в целом люблю активности. Кайт-серфинг, горные лыжи, дайвинг. Начала осваивать автомобиль с командой B-Tuning. Моя ближайшая цель – проехать еще и китайский ралли-марафон «Такла-Макан».

Оксана Яковлева

Город: Красноярск

В автоспорте с 2007 года

Дисциплина: кольцевые гонки, дрэгрейсинг

Чемпионат 2016: RDRC (Чемпионат России по дрэг-рейсингу)

Автомобиль: Honda Civic

2015: призер 2-х этапов Кубка России по дрэг-рейсингу, серии кольцевых гонок.

2016: призер всех 4-х этапов RDRC, две победы

Первая в истории российского дрэг-рейсинга женщина-Чемпион России

Единственная женщина, входящая в Топ пилотов Европы самых быстрых переднеприводных авто

Автомобили, скорость, соревнования меня привлекали всегда. Чтобы женщина успешно участвовала в гонках, ей нужно обладать уверенностью в себе, хладнокровием, умением слушать и правильно понимать опытных коллег и иметь хорошую команду. Какой человек в жизни, такой он и в спорте, и в управлении автомобилем. По манере вождения даже можно частично узнать характер. Какая у меня мечта? Я не летаю в облаках, я по гороскопу телец – земной знак – и ставлю реальные цели, оценивая возможности. Одну я уже выполнила и стала первой в истории России женщиной-Чемпионом по дрэг-рейсингу. Ближайшая цель – получить мастера спорта России и очень хочу выполнить нормативы на мастера спорта международного класса. Женщины в гонках редкость, потому что не уверены в себе, больше всего мешает страх. Но, как сказал мой тренер, если женщина уверена в себе, то в автоспорте она будет намного хладнокровней мужчин. Что еще? Еще занимаюсь вокалом, обожаю музыку, животных, люблю природу и хорошее вино.

Ирина Сидоркова

Город: Петрозаводск

В автоспорте с 2008 года

Дисциплина: картинг, кольцевые гонки

Автомобиль: Volkswagen Polo

Картинг: Чемпион Эстонии 2012, вице-Чемпион Эстонии 2011

Призер этапов Первенства Финляндии 2014

Финалист мировой и европейской серии WSK

Победитель этапов Кубка Прибалтики

Бронзовый призер серии Rotax Russia 2015

Автомобили: Пилот программы Academy Rally Junior

Победитель и призер ледовых кольцевых гонок и ледового ралли-кросса

До того, как начала заниматься автоспортом, я ходила на бальные танцы. У меня неплохо получалось, но мне это не нравилось. Мне нравился картинг. Родители это видели и поставили условие: после первой победы в гонках я могу перестать заниматься танцами. После выполнения договора я больше не посещала эту секцию.

Со стороны гонки – это, казалось бы, просто: сидишь в машине, крутишь руль, жмешь на педали. Но это не так. Пилот испытывает большие физические нагрузки. Для автоспортсмена важно обладать выносливостью и хорошей физической формой. Поэтому я посещаю спортзал, занимаюсь акробатикой и сноубордом. Автоспорт привлекает меня своей непредсказуемостью и азартом. Больше всего люблю гонки, где сражаешься не только со временем, но в первую очередь с соперниками. Люблю большие скорости, жесткие обгоны и борьбу до последнего момента. Хотя главное для меня – вообще быть за рулем. Хотелось бы попасть в большую международную серию, DTM, к примеру. Понимаю, что для этого потребуется много тренировок и работы. Я к этому готова, готова идти к своей мечте. И еще хочу доказать всем девушкам, что автоспорт – очень красивый и женственный вид спорта. Поверьте, мы можем конкурировать с мужчинами!

Яна Сотова

Город: Самара

В автоспорте с 2014 года

Дисциплина: дрэг-рейсинг

Чемпионат 2016: RDRC (Чемпионат России по дрэг-рейсингу)

Автомобиль: Honda Civic

Чемпион Поволжья 2012

Многократный победитель и призер различных соревнований Урала и Поволжья

Всего наград в RDRC:

За 2 место – 2, за 3 место – 3

4-е место по итогам Кубка России по дрэг-рейсингу

2014 года в классе FSA (FWD)

Увлечение автомобилями началось еще в школе. Выбирая на обязательных курсах профориентации между поваром, секретарем, швеей и автомехаником, я остановилась на последнем. В гонках меня затягивает скорость, адреналин, азарт, желание быть в лидерах и осознание, что все может поменяться через секунду – это очень подстегивает!

Женщины от природы обладают качествами, которые дают им некое преимущество перед мужчинами. Слабый пол (а по сути далеко не слабый) аккуратнее и точнее в мелочах, более сосредоточен на результате. Мне порой не хватает мужского контроля над своими эмоциями и хладнокровия. Надо учиться абстрагироваться от внешних помех, чужого мнения, уметь сосредоточиться только на гонке. Автоспорт стал намного популярнее среди женщин. Мы (девушки отечественного автоспорта) вместе ломаем стереотипы. Скоро никого не будет удивлять, что девушки состязаются с мужчинами наравне.

На предстоящий гоночный сезон у меня есть цель по времени прохождения дистанции в первую очередь, а уже во вторую – победы и звания. Хочу порадовать свою команду, которая усиленно трудится над модернизацией автомобиля.

Вторая моя страсть – это Pole Sport. Работаю тренером по данному виду спорта, принимаю участие в соревнованиях, иногда выигрываю.

Надежда Яхнич

Город: Москва

В мотоспорте с 2007 года. В аэробатике с 2012 года

Дисциплина: шоссейно-кольцевые мотогонки, аэробатика

Мотоцикл: Yamaha R6

Самолет: Extra 330

Многократный призер чемпионата России и женских итальянских чемпионатов. Благодаря Надежде в России впервые в 2007 году была организована первая профессиональная женская мотоциклетная команда

1 место в Кубке Москвы 2013 по высшему пилотажу на спортивных самолетах

1 место на чемпионате Германии 2016 по высшему пилотажу в классе Intermediate

Увлечение мотоциклами началось с красивых сапог. Они мне так понравились, что я подумала – они будут отлично смотреться с мотоциклом. Пришлось присмотреть под сапоги и мотоцикл! Поскольку я люблю скорость, покатавшись на классике, захотелось пересесть на спорт. Чтобы ехать быстро, нужно было подучиться. Где, как не на спортивной трассе, можно получить необходимые навыки? Так я оказалась в мотоспорте. Когда испытываешь впрыск адреналина в кровь во время гонок, хочется снова и снова получать эти незабываемые эмоции.

Конечно, надо отдавать себе отчет, что мужчинам мотоспорт дается легче, прежде всего по физическим возможностям. Женщине сложнее, будь она хоть трижды тренированной. Даже эмоциональный настрой у нас разный, проще говоря, голова у мужчин работает иначе.

Позже я попыталась перейти, как тогда показалось, от тяжелой зависимости от мотоспорта к более легким «наркотикам» – самолетам. Мы приехали с друзьями в аэроклуб, и меня прокатили на самолете. Зацепило основательно! Я поняла, что мне очень хочется научиться летать, получить лицензию пилота. А вылилось все это в спорт, в авиационный пилотаж, в спортивные самолеты и небо!

Наталья Гольцова

Город: Ижевск

В автоспорте с 2006 года

Дисциплина: кольцевые и трековые гонки

Чемпионат 2016: СМП РСКГ (Российская Серия Кольцевых Гонок)

Автомобиль: Lada Kalina

Чемпион России и Удмуртии по кольцевым гонкам в классе «Автоледи»

Призер кольцевых гонок в классе «Кубок LADA»

Призер «Синхронной ледовой гонки»

Вице-Чемпион Кубка «Lada Кalina»

Лучший тренер Mazda Sport Cup

Многократный призер Кубка России по Кольцевым Гонкам

Мой автоспорт начался с моего отца, Заслуженного Мастера Спорта, Заслуженного Тренера России, 11-кратного чемпиона СССР, 5-кратного Чемпион РФ, победителя Гонки Звезд «За Рулем», победителя ралли-марафона «Париж – Дакар» Владимира Гольцова. Я родилась в самый победоносный его год и гонки заложены во мне на генетическом уровне. Я выросла в атмосфере автоспорта. Гонки – это моя жизнь! Сейчас женщины становятся сильнее, более независимыми, занимают лидирующие позиции и высокие посты. Закономерно, что количество женщин в автоспорте тоже растет. Хотя гонки, если посмотреть историю, – исконно мужской род занятий. В автоспорте необходимо знать устройство автомобиля, физику (для управления автомобилем), и далеко не каждая девушка может в этом разбираться. Без физической подготовки достичь высокого результата также будет невозможно. А самое тяжелое для девушек – владение эмоциями! Я за активный образ жизни. Являясь тренером Школы Гонщика GoltsovaRacing, люблю обучать и видеть победы своих учеников (а они у нас не только взрослые, но и детки). Обожаю горные лыжи, плавание и отдых на морском берегу. Моя цель – стать в очередной раз Чемпионом России, а также принять участие и победить в одной из европейских кольцевых гоночных серий.

Инесса Тушканова

Город: Москва

В автоспорте с 2006 года. Пилот, штурман

Дисциплина: ралли, кольцевые гонки, time-attack

Автомобиль: Mitsubishi Lancer Evolution X

Многократный призер и победитель этапов Кубка России Митджет 2011

1 место в зачете FIA ERC Леди Трофи - Ралли Лиепая 2014 и 2015

Многократный призер Кубка России по ралли и европейских раллийных чемпионатов

Все началось с модельного агентства. На съемках я впервые увидела спортивный мотоцикл, и влюбилась в него. А во время контракта на работу в Японии, где я прожила три месяца, я увлеклась и автомобилями. Вернувшись домой, купила мотоцикл, а позже и машину. Любительские покатушки переросли в кольцевые мотогонки в Европе и в роль штурмана в профессиональном ралли. Однако желание стать пилотом в ралли меня не покидало ни на минуту. Чтобы быть в топе, нужно усиленно заниматься чем-то одним, и я выбрала автоспорт. Мотоцикл остался как хобби. Мне нравятся гонки, они соответствуют моему бунтарскому духу. Конечно, для побед нужно много работать и многое уметь. Например, в ралли есть такое правило: ремонт силами экипажа. Я знаю свою машину хорошо, умею диагностировать поломки. А вообще считаю, что нам, женщинам, нужно постоянно развивать свои таланты, любить себя, вкладывать в себя, не важно – в спорте или в чем-то другом.

Татьяна Добрынина

Город: Москва

В автоспорте с 2014 года

Дисциплина: time-attack, любительские ралли и картинг

Чемпионат 2016: MaxPowerCars Yokohama Open Cup, RHHCC

Автомобиль: Mitsubishi Lancer Evolution IX

Заняла 2-е место в чемпионате RHHCC, а также 2-е место в чемпионате MaxPowerCars Yokohama Open Cup по итогам сезона 2016 года

Всего наград за гоночную карьеру: За 1 место – 8, за 2 место – 10, за 3 место – 9

Поставила рекорд автодрома «Смоленское кольцо» в классах AWD-Street и Turbo-Stock

Общением с различными автоклубами я увлеклась с появлением первого автомобиля. Три года назад заявилась в свой первый чемпионат по тайм-аттаку, и затянуло. Для меня главное – не стоять на месте, все время развиваться и улучшать уровень пилотирования. Цель на 2017 год – попробовать себя в Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ). Думаю, способности стать гонщиком изначально либо есть, либо их нет, вне зависимости от пола. По своему опыту скажу, что мне приходится тренироваться в два раза больше, чем мужчинам, чтобы получить результат. И еще я постоянно борюсь с излишней эмоциональностью. Автоспорт все популярнее среди женщин. Почему? Сложно говорить за всех. Наверное, современные женщины стремятся быть сильнее. Я занимаюсь этим, потому что получаю колоссальное удовольствие от управления гоночной техникой. Ты как будто пытаешься обуздать дикого коня, подчинить его себе и заставить делать то, что тебе нужно. Но, думаю, большинству женщин это неинтересно. У них другие цели: создать семью, родить детей. Я, конечно, тоже этого хочу, но гонки – моя страсть! Во всем остальном я такая же девушка, как и все. Люблю туфли, шоппинг, походы в спа, в общем все, что делает меня красивой.

Текст: Светлана Парфенова; Фото: Светлана Парфенова, Оксана Яковлева, Анастасия Нифонтова, Антон Сидорков, Карина Бланко, RDRC, СМП РСКГ, Yakhnich Motorsport, Владислав Алиев, Татьяна Добрынина

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хорошие знакомые Хорошие знакомые

У Focus, и у Octavia достаточно поклонников. Какие качества их привлекают?

АвтоМир
«Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли» «Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли»

Почему сельское хозяйство стало популярным бизнесом олигархов, о пользе санкций и их отмене рассказал министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

Forbes
Алексей Петренко. Мистика и судьба Алексей Петренко. Мистика и судьба

Алексей Петренко. Мистика и судьба.

Лиза
Со знаком “плюс Со знаком “плюс

Неприятности случаются с каждым, но оптимист умеет видеть хорошее в плохом

Cosmopolitan
Путешествующий бонсай Азумы Макото Путешествующий бонсай Азумы Макото

Композиции японского флориста побывали на границе космоса

Популярная механика
«Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить» «Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить»

Пропавший на 10 лет Мел Гибсон не потерял веру в себя

Playboy
Александр Маленков Александр Маленков

Александр Маленков: лучшим редактором я был четырнадцать лет назад

Maxim
Крис Эванс. Отважный капитан Крис Эванс. Отважный капитан

Крис Эванс — один из самых прибыльных актеров Голливуда

Караван историй
Одессит на тайной службе ее величества Одессит на тайной службе ее величества

Британский разведчик Сидней Рейли проворачивал миллионные авантюры

Maxim
Я могу дать сдачи Я могу дать сдачи

Наталья Ионова, сценический псевдоним Глюк'оZa, о дворовом детстве, летающих тарелках и найденной женственности.

Домашний Очаг
Живая природа Живая природа

Не все микробы одинаково вредны

Cosmopolitan
Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире! Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Лиза
Мария Порошина: Мария Порошина:

Большое интервью с Марией Порошиной

Караван историй
Renault Koleos Renault Koleos

За всю историю продаж модель первого поколения особой популярностью не пользовалась. Впрочем, с годами Koleos собрал неплохую репутацию.

АвтоМир
Hyundai Solaris Hyundai Solaris

Седан второго поколения задрал планку в сегменте так называемых бюджетных седанов столь высоко, что иные рискуют не допрыгнуть.

Quattroruote
Как вернуть счастье в брак? Как вернуть счастье в брак?

Как вернуть счастье в брак?

Домашний Очаг
Volkswagen Tiguan и Kia Sportage Volkswagen Tiguan и Kia Sportage

Сравнение Volkswagen Tiguan с бензиновым мотором и дизельного Kia Sportage.

АвтоМир
Тело особой важности Тело особой важности

Чувствуешь ли ты себя сексуальной? Нет?

Cosmopolitan
Спроси себя, как часто у тебя болит голова? Спроси себя, как часто у тебя болит голова?

Из-за чего может болеть голова?

Cosmopolitan
Audi S5 Audi S5

Второе пришествие немецкого купе, как всегда, способного придать особый смысл недостаточной функциональности двухдверки.

Quattroruote
Ирина Алексеенко Ирина Алексеенко

Ирина Алексеенко работает над созданием препарата для лечения рака

Esquire
Брак или партнерство? Брак или партнерство?

Замужем, не замужем – может, и правда, нет никакой разницы?

Cosmopolitan
Александр Паль Александр Паль

Александра Паля до сих пор вспоминают как лысого гопника из «Горько!»

Esquire
Механизм торможения Механизм торможения

Антикризисная политика не может ограничиваться противодействием спаду, она должна заниматься ростом.

Forbes
Ева Ева

Ева Лонгория – самая “отчаянная” актриса Голливуда

Cosmopolitan
Есть толь­ко Мэг Есть толь­ко Мэг

Актри­са Мэг Райан по­се­ли­лась в лоф­те на Манхэт­те­не, ко­то­рый иде­аль­но от­ра­жа­ет ее про­шлое и настоящее.

AD
Приключения неуловимых Приключения неуловимых

Тараканы вернулись! Если у тебя их еще нет, то жди

Maxim
15 мыслей Изабель Юппер 15 мыслей Изабель Юппер

Французская актриса получила «Золотой глобус» и оскаровскую номинацию за роль в фильме «Она».

GQ
Новое пуританство: что нас смущает? Новое пуританство: что нас смущает?

Мы стали целомудреннее или устали от экспансии обнаженного тела?

Psychologies
Прорабы империи Прорабы империи

Кто застраивал Русь и Россию до революций 1917 года.

Forbes
Открыть в приложении