Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем
Что нужно знать про мобильные dating-приложения, чтобы получать от них пользу, а не разочарование.
В глобальном мире с новыми технологиями, урбанизацией, консюмеризмом и мобильностью меняются и ежедневные социальные практики. Это касается даже дружбы: мы все чаще переписываемся с друзьями и не представляем свою жизнь без мессенджеров и социальных сетей, которые позволяют постоянно быть на связи.
Личное пространство перестало быть личным: мы активно делимся своей жизнью с окружающими. Фото в зеркале ванной или туалета — яркий пример того, как, сфотографировавшись в приватном пространстве, мы делаем снимок публичным и ждем реакции виртуального сообщества. Сфера знакомств не осталась в стороне: мы выходим в сеть в поисках второй половинки, и случаев, когда пара познакомилась в интернете, становится все больше.
Больше не стыдно
Тема знакомств в сети долгое время была стигматизирована: среднестатистический пользователь сайта знакомств представлялся нам кем-то, лишенным нормальных навыков коммуникации. Было стыдно иметь профиль на сайте знакомств, стыдно быть раскрытым, стыдно рассказать об этом друзьям. Любовь должна была прийти неожиданно, подарить нам крылья. В рамках такой логики романтические отношения просто не могут быть результатом систематичного пролистывания профилей кандидатов, подобранных алгоритмом искусственного интеллекта.
Ситуация меняется: например, по данным Pew Research Center, с 2005 по 2015 год доля взрослых американцев, которые считают, что онлайн-дейтинг – хороший способ с кем-то познакомиться, выросла с 44% до 59%, а доля тех, кто уверен, что сайтами знакомств пользуются только совсем отчаявшиеся люди, напротив, сократилась с 29% до 23%. Доля молодых взрослых в США, которые сами пользуются сайтами или приложениями для знакомств, только с 2013 по 2015 год выросла почти в три раза. Среди россиян пока в интернете готовы знакомиться только 25%, а 52% предпочитают делать это офлайн – к таким выводам в 2012 году пришел ВЦИОМ. После этого российские исследовательские компании к теме не возвращались.