Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее.

QuattroruoteАвто

Автополигон

AudI Q5

2.0 TDI Quattro S Tronic

Даже классика порой обновляется. Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее: от эргономики до пневмоподвески.

Цена от 46 400 евро (в Европе)

Двигатель L4, турбодизель 1968 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 4,9 л/100 км, фактический 7,6 л/100 км

Самая сногсшибательная новость снаружи Q5 не видна. И не потому, как давно понятно, что все Audi одинаковые. На этот раз речь идет о промышленно-стратегическом повороте. То есть о логистике: спустя 9 лет конвейер покинул немецкие земли и переместился на противоположную часть суши. Второе поколение Q5 производится в Сан-Хосе-Чьяпа, милом мексиканском местечке в сотне километров от Мехико. И, кстати, очень близком к Пуэбле, где Volkswagen вот уже полвека собирает свои модели.

Для Дональда Трампа это как кость в горле. Но для будущих владельцев кроссовера этот факт не изменит ровным счетом ничего, потому что у Q5 нет ни малейшего намерения отрекаться от всего, что он смог заработать. Более того, была объявлена цель продолжать традиции: первому поколению отлично удавалось сопротивляться времени в течение целых восьми лет (и это при отсутствии полноценного рестайлинга!), и среди Audi гаммы Q ему удалось снискать наибольший коммерческий успех.

Опциональные 20-дюймовые диски улучшают управляемость и делают внешность Q5 еще более солидной.

Все такой же. Но нет

Преемственность с прошлым заметна сразу же, поскольку объемы и базовая компоновка скопированы с родоначальника. Все это было переиграно с учетом новых тенденций, действующих в Ингольштадте, которые предусматривают более многочисленные и выраженные линии по сравнению с долгой эпохой стилистического царствования Вальтера де Сильвы. Возможно, модель потеряла долю той чистой элегантности, которую рука итальянца дарила всем Audi. Но результат, без сомнений, получился более современным и динамичным. При неизменных размерах: даже миллиметры способны порой многое изменить, но в данном случае полсантиметра к высоте и 3,4 см к длине по сути незаметны. С другой стороны, именно в этом заключается один из самых сокровенных секретов Q5, то есть пропорции, которые делают его большим ровно настолько, чтобы не казаться скромным и компактным, и компактным ровно настолько, чтобы не казаться большим.

Время было гораздо менее милосердно к интерьеру, и то, что в 2008 году смотрелось отлично, в наши дни уже явно носило отметку возраста. Поэтому внутреннее убранство полностью переделали, внедрив все наработки, характерные для автомобилей Audi последнего поколения. Помимо идеального сочетания мультимедийной системы с Audi virtual cockpit, о которых мы детально расскажем на следующих страницах, и все остальное в своей цельности вызывает только позитивные впечатления. Отказавшись от столь модного сегодня минимализма (скорее показушного, поскольку все равно органы управления все есть, просто на экране), Audi удалось найти оптимальный компромисс между количеством физических клавиш и ручек с упорядоченной рациональностью, которая делает управление системами не сложнее обычной ходьбы. И это совсем немало, тем более что эти решения не просто позволяют проводить за рулем приятное время, но и напрямую связаны с безопасностью.

Что касается стиля, передняя панель напоминает одновременно аналогичный элемент и в A4, и в Q7. То же самое относится и к отделке. Уровень привычный, хотя и удивляет, что к некоторым деталям не отнеслись с привычной дотошностью. Ничего такого, что могло бы поставить под удар традиции и оценки, однако нижняя часть консоли сделана из пластика, лишенного той мягкости, которую ожидаешь ощутить в Audi. В остальном салон показывает формальное совершенство, а также конкретную практичность, созданную на основе простора и определенной ловкости его использования: простой доступ в салон, четыре удобных места и еще одно, пятое, по необходимости.

Передняя панель, согласно новым стандартам производителя, имеет выраженное горизонтальное развитие. Экран по центру фиксированный – он не убирается при выключенном моторе.

Как передние кресла, так и задний диван располагают четким и глубоким профилем. Второй ряд имеет продольную регулировку, позволяющую увеличивать багажник. На боксе предусмотрена регулировка температуры третьей зоны климат-контроля.

Комфорт растет

Этот образ жизни отображается и во взаимоотношениях с асфальтом. Если вам требуется способность подзуживать водителя, которой располагают BMW X3 или Jaguar F-Pace, то лучше говорить начистоту: для таких ощущений есть родственный Macan, который едет интереснее и первого, и второго. Или же SQ5, недавно показанный на детройтском автосалоне. Классические версии Q5 вроде нашей с мотором 2.0 TDI делают упор на другие качества – на комфорт и умение подстраиваться под водителя. Это их кредо. Отсутствие стресса переводится в комфорт очень высокого уровня. Безупречная эргономика, качественный интерьер, о которых мы уже упоминали, – как раз те факторы, которые важны не только когда автомобиль стоит на месте, но и когда едет.

Единственные классические приборы на панели – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Все остальное нарисовано на 12,3-дюймовом Audi virtual cockpit. Такое решение позволяет настраивать картинку по желанию, что хорошо видно по двум фотографиям слева.

Рожден для путешествий

Начнем с самого важного технического новшества, то есть с пневмоподвески. В базе она не предусмотрена, это опция, причем весьма недешевая, в европейском прайс-листе за нее просят больше 2000 евро. Но если владелец на нее не пожалел денег, то сразу же почувствует, зачем она нужна: до ощущения ковра-самолета, которое частенько формирует такой тип подвески, все же не доходит, но различия с сухостью классических металлических пружин ощущаются четко. Новому Q5 удается примирить способность проглатывать ямы без жестких тычков, свойственных немецким подвескам, с умением тормозить крены и раскачку кузова – кроссовер из Ингольштадта едет плоско. Этого, правда, недостаточно, чтобы говорить об удовольствии от вождения даже в режиме Dynamic, но хватает, чтобы вселить чувство безопасности сидящему за рулем. Даже когда едешь быстро, то кажется, что 2077 кг – а это очень немало – всегда под полным контролем водителя. Кроме того, подвеска вовремя и внятно предупреждает водителя, если он приближается к пределу. В этом случае не помешало бы еще чуть больше остроты и информативности рулевому управлению, однако и так все очень здорово: Q5 остается легким в управлении и интуитивным автомобилем, который позволяет ехать быстро. Это и есть главное, если учитывать призвание.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Умеют подать голос Умеют подать голос

Для высокодинамичных автомобилей звук мотора очень важен

Quattroruote
Я могу дать сдачи Я могу дать сдачи

Наталья Ионова, сценический псевдоним Глюк'оZa, о дворовом детстве, летающих тарелках и найденной женственности.

Домашний Очаг
Выиграли гонку Выиграли гонку

12 супермоделей начала 2025 года

Men Today
Сплошное беспокойство Сплошное беспокойство

Как победить тревожность.

Добрые советы
Гипотеза бабушек Гипотеза бабушек

Зачем животным старшие поколения и как они передают опыт

Вокруг света
Genesis G90 Genesis G90

Похоже, новый премиальный седан – заключительный аргумент Кореи, фиксирующий новую реальность.

АвтоМир
Может ли йога дать нам мир и покой? Может ли йога дать нам мир и покой?

Что стоит за удивительной популярностью йоги

Psychologies
Сегодня бу­дут танцы Сегодня бу­дут танцы

Восходящая звезда европейской хореографии Андрей Кайдановский - о номинации на «Золотую маску», знаменитом отце и тенденциях в танце.

Vogue
Мэттью Макконахи Мэттью Макконахи

Мэттью Макконахи прошел путь от дешевых комедийных ролей до серьезных драм

Playboy
“Если хочешь развития, совершай ошибки” “Если хочешь развития, совершай ошибки”

Что Егор Крид понял о женщинах, отцовских чувствах и популярной музыке

Cosmopolitan
Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем

Что нужно знать про мобильные dating-приложения, чтобы получать от них пользу

Forbes
Хватит на всех Хватит на всех

Всегда ли помощь связана с финансами? Определенно нет.

Добрые советы
Gagarin полетел Gagarin полетел

Как Николай Давыдов стал инвестором и превратил свою жизнь в сериал

РБК
Сколько континентов на Земле? Сколько континентов на Земле?

Что думают российские ученые о материке Зеландия.

Русский репортер
Марион Котийяр: “У меня есть хорошее свойство – одержимость” Марион Котийяр: “У меня есть хорошее свойство – одержимость”

Марион Котийяр полна противоречий, но она разрешает их легко и естественно

Psychologies
Со знаком “плюс Со знаком “плюс

Неприятности случаются с каждым, но оптимист умеет видеть хорошее в плохом

Cosmopolitan
Получить опыт групповой терапии Получить опыт групповой терапии

Другие люди служат для нас источником опасности и утешения

Psychologies
Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного» Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного»

Режиссер рассказал о продолжении «На игле» в интервью Правила жизни

Правила жизни
Я уже большая Я уже большая

Моей дочери 16 лет. А мне 36. Я выгляжу на все свои, но почему-то с каждым годом взросления моей крошки я все чаще стала слышать комплимент, от которого меня мутит: «Вы прямо как сестрички!» Оставим в стороне мою личную неприязнь к неуместным диминутивам, но с чего вы решили, что это комплимент? Это бесит!

Домашний Очаг
Porsche 911 R Porsche 911 R

Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва.

Quattroruote
Алексей Воробьев: «Мужчина – охотник и добытчик» Алексей Воробьев: «Мужчина – охотник и добытчик»

«Холостяка» Алексея совсем скоро ты снова увидишь на большом экране – жди премьеру фильма «Любовь с ограничениями»!

Лиза
«Твин Пикс» 25 лет спустя «Твин Пикс» 25 лет спустя

Лора Палмер, агент Купер, Шелли Джонсон и другие герои «Твин Пикс» 25 лет спустя

Правила жизни
Mercedes GLK Mercedes GLK

Автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем.

АвтоМир
Всегда есть выход Всегда есть выход

Игорь Свинаренко о том, как не превратить свидание на одну ночь в отношения.

GQ
Как вернуть счастье в брак? Как вернуть счастье в брак?

Как вернуть счастье в брак?

Домашний Очаг
Север помнит Север помнит

Зачем ехать на Фареры.

GQ
Найти свою корпоративную культуру Найти свою корпоративную культуру

Выясняем, на что обратить внимание, выбирая трудовой путь

Psychologies
Я так устала! Я так устала!

Как часто вы в сердцах говорите: «Устала, больше не могу!»? Как перестать побеждать в соревнованиях по усталости, рассказывает психолог Мария Шумихина.

Домашний Очаг
Range Rover Velar Range Rover Velar

Четвертую модель в линейке Range Rover ее создатели называют самым дорожным автомобилем за всю историю Land Rover.

Quattroruote
Алексей Петренко. Мистика и судьба Алексей Петренко. Мистика и судьба

Алексей Петренко. Мистика и судьба.

Лиза
Открыть в приложении