Стесняюсь спросить: как руководителю решать конфликты в коллективе?
Пассивная агрессия, нарушение субординации и личных границ, выяснение личных отношений. Если вы узнали свою команду хотя бы в одном пункте, то новости так себе — в вашем коллективе назревает (либо уже есть) конфликт, который будет сказываться на продуктивности и общей рабочей атмосфере (согласитесь, людям приятнее работать в комфортных условиях). Как избежать подобных ситуаций — рассказывает старший консультант консалтинговой компании Odgers Berndtson Russia Полина Ольшанецкая (Косых).
Полина Ольшанецкая (Косых) / старший консультант консалтинговой компании Odgers Berndtson Russia
В каждой компании рано или поздно возникают спорные ситуации – без них невозможно развитие организации. Разногласия в команде принято делить на «конфликты задач» и «конфликты отношений». Первые – это дискуссии о рабочих процессах. Они неизбежны и даже полезны, и их наличие говорит о здоровой атмосфере в команде, где люди не боятся проявляться, им действительно небезразличен результат.
Без таких конфликтов мы бы никогда не увидели высококлассные продукты. К примеру, успешные мультфильмы Pixar рождаются именно в такой среде – в противостоянии участников большой команды. Вместо того, чтобы подавлять конфликты, руководство анимационной студии стимулирует открытую дискуссию между сотрудниками. По словам основателей Pixar, это способствуют развитию креативности и инноваций в компании.
Конечно, есть вероятность, что рабочие споры могут перерасти в межличностные конфликты. Например у двух сильных лидеров может быть принципиально разный подход к управлению командами. Пока один планировал встречу в Zoom, другой успел договориться о бизнес-завтраке. Такие детали обычно определяет культура поведения или внутрикорпоративные правила, но многие могут воспринимать эти противоречия как неуважение или борьбу за власть. Мы нередко становимся свидетелями того, как желание доминировать приводит к неприятным последствиям вплоть до отказа работать вместе над одним проектом.