Я работаю с детьми, очень за них переживаю и всегда пытаюсь включаться

Коллекция. Караван историйРепортаж

Дарья Златопольская: «Любовь — это улица с односторонним движением»

Я работаю с детьми, очень за них переживаю и всегда пытаюсь включаться в их историю. Но как-то муж мне сказал: «Тебе хочется изменить судьбу ребенка. Но не пытайся взять на себя функцию Господа Бога, делай то, что можешь, а там, где необходимо, отпусти...» И эти его слова помогают мне правильно расставить приоритеты.

Беседовала Наталья Николайчик

Фото: Владимир Васильчиков. Make-up and hair: Ольга Чарандаева

Дарья, как-то вы сказали, что люди — это как вода разных типов: кто-то океан, кто-то озеро. Себя вы сравнили с рекой. За это время, что мы не общались, как вы изменились?

— Постоянное изменение — это же в целом главное свойство реки, если продолжить эту метафору. Река как время, она каждый миг другая. Ее свойство — разливаться и мелеть в зависимости от ландшафта...

— Или в зависимости от обстоятельств высыхать.

— Высыхать в том числе. Когда в «Белой студии» был Дипак Чопра, очень известный индуистский духовный учитель, он рассказывал, что для того, чтобы быть счастливым, надо обладать способностью принимать и сохранять баланс в изменяющихся обстоятельствах. Причем это касается и глобальных изменений, и трагедий, в том числе смерти близких. Насколько человек в состоянии принимать и проживать любую ситуацию, настолько он и будет счастливым. В «Белой студии» об этом говорили и другие философы, и духовные учители, или просто прожившие длинную жизнь люди, накопившие опыт проживания самых разных событий. Невозможно игнорировать то, что врывается в твою жизнь. Ты можешь закрыть глаза, повернуться спиной или спрятать голову в песок, но обстоятельства все равно существуют. Глупо отрицать реальность, необходимо говорить себе правду и каждый день доводить, корректировать свою систему координат — здесь вот так, здесь так...

Дарья Златопольская с отцом, Эриком Михайловичем Галимовым. Фото: архив Д. Златопольской

— Нужно понимать, чего не хватает, и докручивать до счастья?

— До счастья или, скорее, до баланса. В какие-то моменты мечтаешь даже не о счастье, а хотя бы о равновесии. Многие пытаются найти это душевное равновесие в некой твердой почве, но иногда это невозможно, когда идут тектонические сдвиги. И если ты обманываешь себя: «Нет, почва твердая», — она все равно не перестанет двигаться. Поэтому ты должен двигаться вместе с ней, стараться сохранять себя, изменяясь и переосмысляя, корректируя в том числе свое видение каких-то вещей.

В последнее время я стараюсь максимально уходить от осуждения по отношению к другим, избегать даже простых слов: «Ну как так можно говорить? Ну как так можно думать? Неужели они не понимают?!» Сейчас я стараюсь с максимальным пониманием относиться к другому мнению. Нет, я даже не стараюсь, это происходит естественным образом. Сохранять человечность — это, мне кажется, самая главная сегодня задача.

— Есть мнение, что главная из всех целей — это быть счастливой.

— Это слова Чопры в том числе. И, кстати, по-моему, Руссо сказал что-то подобное: «Я засчитываю только счастливые часы. В конечном счете срок нашей жизни определен только количеством счастливых часов, которые мы прожили». Я с течением жизни становлюсь счастливее, чем была. Есть люди, которые с ностальгией вспоминают себя в детстве: вот тогда, когда я бежала босыми ножками по пляжу и меня звали мама и бабушка с пирожками, это и было счастье. У меня было счастливое детство и прекрасная семья, но каждый следующий момент для меня прекраснее предыдущего...

— Вы как будто приобрели и развиваете навык быть счастливой?

— Да, именно. Иногда о ком-то говорят: «Это умный человек», — а ты разговариваешь с ним и думаешь: «Ну да, он много знает. Но что в нем умного-то?» Для меня главное свойство ума — это то, что ты, продвигаясь с каждым шагом своей жизни, приходишь к большей гармонии, к большей ясности, к большему свету и к большему счастью в конце концов. Если ты движешься по этой дороге — это для меня ум. Если же ты суперинтеллектуал, посмотрел всего Фассбиндера, прочитал всего Гегеля, но при этом стал с возрастом нетерпимее, несчастливее, вспоминаешь прошлое как лучшие годы тебя, страны, мира, это значит, не на том ты пути. Но это мое ощущение. Так что если мысль Чопры: «Главная цель из всех — это счастье», то моя мысль: «Единственное мерило успеха — это счастье». Кстати, счастье — это не всегда радость. Иногда можно грустить, но быть счастливым. Счастье — это вера, что все имеет смысл, и тебе в этом замысле тоже отведено особое место.

Фото: Владимир Васильчиков/пресс-служба телеканала «Россия»

— Вы говорили, что были тревожным, чувствительным и переживательным ребенком. Вы попрощались с тревогой?

— Нет. Невозможно попрощаться с частью себя. Все равно те вещи, которые для тебя важны, которые тебя определяют, останутся с тобой. Часто наши «недостатки» — обратная сторона тех качеств, которые делают тебя в чем-то успешным. То, что я, разговаривая с человеком, могу подключиться к его переживанию — это ровно потому, что у меня самой очень широкая палитра переживаний. Я могу понять, о чем говорит человек в «Белой студии». И это один из важных моментов: люди чувствуют, что их слышат, и начинают говорить откровенно.

— Это правда, что в детстве вы смотрели итальянский сериал про мафию «Спрут», любили Микеле Плачидо, у вас висел плакат с его изображением, с которым вы разговаривали и даже жаловались на жизнь?

— Да, один раз жаловалась ему. Мне нравился Микеле Плачидо. Я прямо сказала изображению на плакате: «Ну, ты видишь?! Ну как же так?» Это было что-то незначительное, ерунда, детские печали: написала работу на четверку, а не на пятерку, не отпустили с друзьями... Тогда эти неприятности казались глобальными. Сейчас я рассказываю сыну Леве, что любой из нас вспоминает с улыбкой все сложности, случившиеся в школе, которые даны нам как бесценный тренинг, шанс научиться жизни среди других людей. А к Микеле Плачидо я обратилась потому, что он тогда для меня был сверхчеловеком и героем.

— А сейчас вы к кому можете так обратиться, пожаловаться?

— К близким. К Богу. Я человек верующий, но не люблю об этом разговаривать, потому что, когда затрагиваешь эту тему, она иногда превращается в какую-то имитацию. Ты как будто предаешь что-то глубокое внутри себя. Но если есть ситуация, с которой трудно справиться, какая-то несправедливость или тревога из-за глобальных вещей, для меня Бог — ответ, поддержка и помощь.

— В одном из интервью вы сказали, что когда позволили себе быть слабой, стали по-настоящему сильной, а когда перестали себя улучшать и менять, нашли себя настоящую.

— Вы знаете, это все процесс. Для меня единственный показатель успеха и вектор, по которому надо следовать, — это гармония, к которой ты приходишь. Не дзен, когда не замечаешь, что падает метеорит, а когда ты все видишь, понимаешь, чувствуешь, продолжаешь переживать и страдать, если того заслуживают обстоятельства, отдаешь отчет в происходящем и движешься дальше. У меня в «Белой студии» был Эрик Булатов, у которого есть картины «Живу — вижу». И он сказал, что это его девиз. «Я просто живу, я вижу, я обещаю не отворачиваться, но продолжаю идти вперед» — мне его слова близки. Вот это тот самый баланс. Потому что человек часто бросается в крайности: или пытается ничего не замечать, или разрушается под плитой человеческих страданий. А видеть, страдать и двигаться дальше — это тот баланс, который и приносит гармонию.

Иван Бессонов за роялем, Андрей Малахов, Дарья Златопольская. Концерт над Волгой, 2023 год. Фото: пресс-служба телеканала «Россия»

— Когда в вас происходили самые сильные изменения?

— Сильные изменения связаны с какими-то экзистенциальными обстоятельствами, в которых ты, или твои близкие, или знакомые оказываются. На меня влияют переживания за тех, кто столкнулся с настоящей бедой и трагедией. Я полтора года близко общалась с подругой, которая совсем молодой получила смертельный диагноз. Мы разговаривали с момента, когда она о нем узнала... Меня очень изменило общение с ней. Мы вместе прошли весь этот путь: от отрицания, веры и надежды на выздоровление до финала. И каждый раз, проходя через какие-то операции и терапию, говорили: «Мы победили, мы сможем». Мы верили, что чудо произойдет, и потом постепенно отпускали эту веру...

— Как осознать и принять, что ты не можешь помочь? Я не только вашу подругу имею в виду, бывают ведь разные истории, когда кажется, что ты всемогущий, но чуда не происходит.

— Мне это очень свойственно. Я работаю с детьми, очень за них переживаю и всегда пытаюсь включаться в их историю. Но как-то муж мне сказал: «Тебе хочется изменить судьбу ребенка. Но не пытайся взять на себя функцию Господа Бога, делай то, что можешь, а там, где необходимо, отпусти...» И эти его слова помогают мне правильно расставить приоритеты. Ты не можешь излечить человека, если у него неизлечимая болезнь, но можешь с ним оставаться до конца и пытаться ему дать то, что ему в какой-то момент от тебя надо: выслушать, поговорить, дать надежду, когда она нужна... Ты не можешь помочь ребенку победить на каком-то престижном конкурсе, но иногда можешь сделать так, чтобы его там хотя бы посмотрели.

У наших детей на «Синей птице» разные судьбы. Есть те, кто побеждает на серьезных конкурсах или просто участвует в них, что тоже почетно. Недавно наш Елисей Мысин победил в Кливленде на Международном конкурсе юных пианистов и получил первую премию, приз публики и Премию имени Моцарта. Сегодня получить первый приз на конкурсе в Америке — это огромное достижение. А есть дети, которые просят: «Можно ли нам помочь попасть на конкурс?» И внутри у меня всегда желание подтолкнуть, дать шанс, но именно дать шанс, а не пройти за него его путь. Победить они должны сами. Ты не можешь все время в ручном режиме управлять чужой жизнью и судьбой, ты же не Бог.

Фото: Владимир Васильчиков/пресс-служба телеканала «Россия»

— Однако часто именно люди меняют судьбы других людей. Кто менял вашу судьбу?

— Так и есть. Мне очень везло на людей всю мою жизнь. И тех, кто помогал или влиял на меня, очень много. Некорректно кого-то оставить за кадром, поэтому я назову одного человека — это мой муж. Его появление в моей жизни запустило многие процессы и важные внутренние изменения.

— Как вы встретились?

— Странно описывать взгляды, слова и ощущения. О любви трудно говорить — так же, как о вере. Что бы ты сейчас ни произнес: «мой человек», «моя половинка» — все не туда. Тютчев точно написал: «Мысль изреченная есть ложь».

— Встреча с близким человеком — это судьба?

— Сам момент встречи — это Божий промысел. А вот не пропустить — в этом есть и твоя воля. Сохранить же, развить, сделать так, чтобы это продолжалось, — целиком в твоей власти, мне так кажется... Есть выражение, что любовь — это улица с двусторонним движением. А я считаю, что любовь — это улица с односторонним движением. То есть ты должен любить безусловно со своей стороны. Не надо считать, сколько раз кто кому что-то сделал...

Очень часто женщина, следуя каким-то советам или стереотипам, старается выглядеть неприступной, гордой, загадочной. Отвечает на предложение встретиться «я занята, не могу», хотя только и ждет звонка. Мне кажется, не в этом тайна. Это бессмысленно имитировать. Делать вид, что цветы тебе принес другой поклонник... Тайна возникает, когда внутри есть ядро личности. Оно считывается другими людьми, мужчинами в том числе. Твое ядро — это глубина вопросов, которые тебя волнуют, и переживания, которые у тебя внутри. Это и есть твоя загадка. Искусственно ее придумать не получится. А если внутри тебя большой мир, то ты не потеряешь себя. Поэтому, если ты встретил любовь, люби в одностороннем режиме. Если тебе сказали: «Готова ли ты через 15 минут пойти на свидание?» — ты можешь с легким сердцем ответить: «Да, конечно, я только этого и жду, как хорошо, что ты позвонил» — и при этом ничуть себя не обесценить. Я просто это точно знаю! Но только при условии, что это действительно любовь, а не твоя попытка получить что-то. Иногда ведь бывает, что отношения мужчины и женщины — это поле битвы, где нужна стратегия и тактика: если он сказал это, то я отвечаю то, если он сделал так, значит я должна поступить эдак. Все ходы записаны и просчитаны.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алла Юганова: «Была уверена, что Кончитту должна играть очень красивая актриса, а я самая обыкновенная...» Алла Юганова: «Была уверена, что Кончитту должна играть очень красивая актриса, а я самая обыкновенная...»

Иногда читаешь сценарий и думаешь: «Ну, авторы накрутили! Разве так бывает?»

Коллекция. Караван историй
Дачи Российской империи. Откуда в России появилась дачная культура? Дачи Российской империи. Откуда в России появилась дачная культура?

Для русского человека дача имеет много смыслов. Так кто же это придумал?

Караван историй
Пора включить мозг Пора включить мозг

Татьяна Черниговская объясняет, кого возьмут в будущее

Собака.ru
Французское Французское

Как можно одним словом описать человека, который уже достаточно принял на грудь?

ТехИнсайдер
Екатерина Гусева: «Муж наконец-то сделал мне предложение» Екатерина Гусева: «Муж наконец-то сделал мне предложение»

Мне всегда было очень важно, чтобы и на работе, и дома меня окружали родные души

Караван историй
Сцены из двух супружеских жизней Сцены из двух супружеских жизней

«Вычитание»: триллер о двойниках, слишком повернутый на собственной драматургии

Weekend
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»

Николай Цискаридзе дал интервью в год 285-летия старейшей балетной школы мира

Караван историй
Черный список продуктов, которых стоит избегать перед авиаперелетом Черный список продуктов, которых стоит избегать перед авиаперелетом

Если вы не хотите, чтобы полет превратился в пытку, следуйте этим рекомендациям

ТехИнсайдер
Розамунд Пайк. Блондинка с секретом Розамунд Пайк. Блондинка с секретом

Розамунд Пайк к сорока годам получила роли, которых долго ждала

Караван историй
От игры в Го до осознания себя: изменит ли искусственный разум мир людей От игры в Го до осознания себя: изменит ли искусственный разум мир людей

Футуролог и писатель Сергей Переслегин о перспективах ИИ

ФедералПресс
Олег Митяев: «Случайность — промысел судьбы» Олег Митяев: «Случайность — промысел судьбы»

«О чем размышляет мужчина, которому за пятьдесят?»

Караван историй
Как добиться стройности без насилия над собой: 7 шагов Как добиться стройности без насилия над собой: 7 шагов

Что такое естественное похудение и как оно помогает получить желаемую фигуру?

Psychologies
Кнопка перезагрузки пока не нажата Кнопка перезагрузки пока не нажата

Новая программа: ставка на частные инициативы

Эксперт
Любовь, обиды, травмы и панк-рок: семь фильмов об отношениях матери и дочери Любовь, обиды, травмы и панк-рок: семь фильмов об отношениях матери и дочери

Фильмы, в которых отношения между матерью и дочерью принимают самую разную форму

Forbes
Промышленным гигантам нужны ферменты Промышленным гигантам нужны ферменты

Ученые создали новую технологию получения ферментов для промышленности

Наука
Где найти хорошую няню Где найти хорошую няню

Агентства, объявления, сарафанное радио – как выбрать хорошую няню?

Лиза
Седой Адам Драйвер в гонке со смертью: каким получился «Феррари» Майкла Манна Седой Адам Драйвер в гонке со смертью: каким получился «Феррари» Майкла Манна

«Феррари»: каким получился фильм про роковую страсть к гонкам

Forbes
Осталась при своих Осталась при своих

Как не отдать кибермошеннику все деньги (или хотя бы половину)

VOICE
Такси высокого полета Такси высокого полета

Как и на чем мы будем передвигаться через несколько десятилетий

РБК
Гастрит и гены Гастрит и гены

Что такое гастрит и почему он возникает у такого огромного количества людей?

Лиза
«Наше кино является нашим лицом» «Наше кино является нашим лицом»

Режиссер Егор Кончаловский о советском кино, американской мечте и русских Рэмбо

FP. BusinessReview
«Я выбираю показывать свое тело»: история модели Люси Билл, на коже которой постоянно появляются волдыри «Я выбираю показывать свое тело»: история модели Люси Билл, на коже которой постоянно появляются волдыри

Буллезный эпидермолиз — заболевание, которым страдает модель Люси Билл

VOICE
Новый Вавилон Новый Вавилон

В любой непонятной ситуации нужно строить что-нибудь колоссальное

ТехИнсайдер
Философ у отверстого гроба Философ у отверстого гроба

Жизнь и смерть французского философа Николя де Кондорсе

Знание – сила
Почему у пожилых людей уменьшается рост? Почему у пожилых людей уменьшается рост?

Что такое остеопороз и как он влияет на рост пожилых людей?

ТехИнсайдер
Пульт управления Пульт управления

Дефицит «качественной рабочей силы» зафиксирован в 55% российских компаний

FP. BusinessReview
Куда пропала правобережная мурома Куда пропала правобережная мурома

Находки с правого берега Оки позволили по-новому взглянуть на мурому

Наука
Грузовики вытягивают авторынок Грузовики вытягивают авторынок

В России рекордными темпами растут продажи грузовиков

Эксперт
Привет из прошлого Привет из прошлого

Как реагировать, если вдруг начинает писать бывший молодой человек?

Лиза
Почему цифровой зум в смартфонах не так плох, и как им правильно пользоваться Почему цифровой зум в смартфонах не так плох, и как им правильно пользоваться

Все плюсы цифрового зума в этом материале

CHIP
Открыть в приложении