Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.

QuattroruoteАвто

Бизнес-квартет

Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.

Кто-то обязательно скажет, что седанов с такими моторами в России не найти. И будет прав. Но чтобы свести их нос к носу, пришлось кое-чем пожертвовать, найти сразу четыре автомобиля с примерно равными бензиновыми агрегатами не удалось. Да и по правде говоря, в таком типе сравнения характеристики двигателя играют далеко не первую скрипку. Гораздо важнее комплекс качеств.

Новичок сегмента против признанных лидеров: слишком долго Alfa Romeo не реагировала на засилье Made in Germany, многие даже успели позабыть, что славная итальянская марка когда-то умела делать страстные автомобили, по народным поверьям, правда, не отличавшиеся высоким качествам. Маркетологи обещают: теперь с этим проблем нет. Поверим?

Проверим! Итальянский заднеприводный седан делали «с нуля» и цель изначально ставили очень четко: предложить что-то интересное в качестве альтернативы немцам. Поэтому – держите Giulia. Пару месяцев назад мы ее уже обкатывали и остались довольны. Однако без очной ставки с конкурентами не обойтись: в сегменте многие годы царствуют Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса, и у каждого свои очень верные подданные. Чем их сможет обольстить «итальянка»?

A4
В плане эргономики наиболее интересен из четырех конкурентов Audi. На панели абсолютный порядок, виртуальные органы управления находятся в полной гармонии с физическими.
Giulia
Чистый и современный дизайн – тяжелые интерьеры, за 20 лет ставшие почти привычными для Alfa, ушли в прошлое. Слева на тоннеле, сразу за селектором автоматической коробки, – селектор режимов движения DNA.
320D
Компоновка панели обновилась, но все на тех же давно известных «фирменных» принципах. Ну как не развернуть центральную консоль к водителю!
C 220 D
Симбиоз стиля, функциональности и традиций: селектор коробки, например, размещен на рулевой колонке. Расположенная на консоли кнопка включения аварийной сигнализации теряется среди других клавиш и ручек.

Точная копия

Никто даже и не скрывает, что при создании Giulia в прицеле была именно эта немецкая троица. Это очевидно, даже когда просто садишься за руль: водительское место будто срисовано под кальку. Пятая точка чуть ли не на полу, руки и ноги, естественно, почти прямые. Салон тоже мало отличается от немецких: места не больше и не меньше, а пятый пассажир если и имеет право на существование, то скорее на бумаге, чем в жизни. Причем относится это и к Audi: поперечно расположенный двигатель и передний привод никак не сказались на внутренних размерах. Зато по качеству отделки A4 явно впереди всех – отлично подобранные материалы, тщательная сборка, маниакальный перфекционизм в деталях, даже если они не на виду и на них вряд ли обратят внимание, ставят автомобиль на ступеньку выше других. Что касается Giulia, то для Alfa Romeo уровень интерьера невиданный. Однако он ничем не лучше, чем, например, салон BMW. Кроме того, у Giulia отсутствует многокилометровый список опций: «тевтонцы» предлагают все и вся, там проблема одна – чтобы денег хватило. Те, кто выбирает Alfa, о таком могут не думать. Активный круиз-контроль, люк, пакет «Люкс» (тестовый экземпляр из пилотной партии был им оснащен) с декоративными вставками из натурального дерева, сиденьями и рулем с подогревом и электрическими регулировками, отделкой кожей – даже европейским покупателям Giulia все эти радости пока недоступны.

У Giulia багажник такой же скромный, как у Audi , но у последнего спинку заднего сиденья можно сложить. У BMW спинка тоже складывается, но делать это придется реже: объем багажника (вместе с отделением под полом) превышает 400 л. Ну, а первое место (тоже с учетом «подпольного» отсека) уверенно удерживает Mercedes.

Нужно, конечно, учитывать немаловажный момент: итальянцы пытаются вернуться в сегмент после долгого отсутствия, а немцы здесь хозяйничали десятилетиями, ни на миг не прерывая выпуск седанов премиум-класса. Понятно, насколько велика у них фора.

По длине Alfa и BMW практически не отличаются, итальянский седан (4,64 м) всего на сантиметр длиннее немецкого. Остальные конкуренты крупнее: Mercedes – 4,69 м, Audi – 4,73 м.

Собственно, тот факт, что салон Giulia ближе к BMW, чем к другим «немцам», легко объясним: ни Alfa, ни 3-я серия не намерены блистать шиком и пускать пыль в глаза. Задача «итальянки» – убедить всех, что она правильная, и что ей ничто не мешает занять достойное место среди других седанов премиум-сегмента. И ставит она вовсе не на шик, как Mercedes, а на удовольствие от вождения. Самая правильная из всех Alfa Romeo последних десятилетий всячески пытается подчеркнуть свое драйверское предназначение: она создана для тех, кто ценит в автомобиле душу, а не для тех, кто любит копаться в списках опций и готов часами обсуждать функции мультимедийной системы.

Giulia
Примечательная деталь: кнопка пуска двигателя находится под левой спицей руля, точь-в-точь как у Ferrari. Причем пользоваться ей, как оказалось, чрезвычайно удобно.
A4
За эту опцию просят немало, но она того стоит: Audi Virtual Cockpit позволяет водителю самому решать, какая информация ему важнее. Например, на щиток можно вывести карту навигатора.
320D
Режим Eco Pro позволяет выжать максимум из каждой капли дизтоплива. И наоборот, любители динамичной езды могут выбрать режим Sport, а то и Sport+.
C 220 D
Оригинальной формы тачпад, на котором можно «писать» адреса (или контакты), чтобы ввести их в мультимедийную систему. Он не встроен в манипулятор, как у Audi и BMW, а нависает над ним своеобразным мостиком.

Мультимедийная система

Борьба на высоком уровне

Великолепный Audi Virtual Cockpit – достойный ответ баварцам, чей iDrive 15 лет подряд воспринимался как лучшее мультимедийное решение. Собственно, к изобретению BMW и сегодня претензий никаких: меню обладают абсолютно понятной логикой, настройка системы «с нуля» никаких сложностей не вызывает, все просто и понятно. Но в Ингольштадте смогли изобрести нечто несомненно более интересное. Например, управлять немалым количеством функций позволяют расположенные на руле кнопки, отвлекаться на круглый джойстик на тоннеле почти не приходится. Для мультимедии Giulia меню и логику, кажется, позаимствовали у BMW, а манипулятор с клавишами по бокам сильно напоминает решение Audi. В целом же система намного проще, пользоваться ей будет удобно даже тем, кто не сильно погружен в мир современных технологий. Другое дело, что полное отсутствие возможности выхода в Интернет не позволяет системе бороться с конкурентами на равных. Еще один минус – нет тачпада, которым оборудованы все три немецких конкурента. А это очень удобная штука: он позволяет абсолютно безопасно в движении вводить в систему адреса пунктов назначения и контакты. Наконец, Mercedes: мультимедийную систему обновили, не так давно добавили тачпад, и тем не менее чувствуется, что лет ей уже немало. Логику работы местами понять сложно, а чтобы использовать заложенные возможности в полной мере, придется долго учиться.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новый ход вещей Новый ход вещей

Поднятая Jeep Gladiator волна докатилась до RAM и Fiat

Quattroruote
Бизнес в груди Бизнес в груди

Для чего Наталья Мантурова реформирует российскую пластическую хирургию?

РБК
В теле письма В теле письма

Путешествия на автомобиле у нас становятся все более популярными

Автопилот
Американская мечта Американская мечта

Его история – история ребенка, который всегда хотел рисовать автомобили и в результате стал главным дизайнером General Motors. Этот пост он оставил, отработав на компанию 44 года: редактор Quattroruote встретился с ним в Рюссельсхайме во время краткого визита в офис Opel.

Quattroruote
Квартира, наполненная памятью Квартира, наполненная памятью

Интервью с создателем музея «Память Колымы» Иваном Паникаровым

Дилетант
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

«За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

Quattroruote
Музыкант года Музыкант года

Шнурова селят в «Лотте Отель Москва» уже не помню какой год (пятый?), в одном и том же номере, где ему каким‑то образом даже дозволяется курить. Его отношения с чужим внепитерским пространством в последние годы вообще складываются из крайностей — он либо на арене, либо в гостиничном номере, никаких прогулок или посиделок в ресторанах. На столе лежит недоеденный голубец из «Азбуки вкуса», я ворую у него из мини-бара «Белугу», он пьет какой‑то очередной полуйогурт-полусок — и мы начинаем очередные ночные переговоры.

GQ
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Флагманский внедорожник корейской компании пережил свой первый плановый рестайлинг. Главной целью было увеличение внешних и внутренних различий с младшей моделью Santa Fe Premium.

Quattroruote
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Образцовое поведение, отменные тормоза, высокотехнологичный двигатель... Самая спортивная версия Giulia срывается с привязи на треке, чтобы показать – как правильно прописывать траектории.

Quattroruote
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Когда эта махина появляется на дороге, остальным участникам движения только и остается, что смиренно уступить дорогу. Еще бы, ведь это один из самых больших серийных кроссоверов в мире!

АвтоМир
Зер­ка­ло для ге­роя Зер­ка­ло для ге­роя

«Тат­лер», не сле­зая с тре­на­же­ра, пуб­ли­ку­ет две точ­ки зре­ния на но­вый ЗОЖ с бес­ко­неч­ны­ми фо­то из спорт­за­ла в ин­ста­гра­ме.

Tatler
ВзБУЧка лишнему весу ВзБУЧка лишнему весу

Эта система питания создавалась для профессионалов-бодибилдеров. Но подойдет всем, кто стремится к стройным формам.

Добрые советы
Водный мир Водный мир

В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…

АвтоМир
Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Quattroruote
По осени меняют По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМир
Mercedes B-Сlass Mercedes B-Сlass

С одной стороны, этот автомобиль очень похож на хэтчбек, с другой – вроде бы и минивэн. Так с какими задачами ему под силу справиться, а с какими нет?

АвтоМир
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Pagani Huayra BC Pagani Huayra BC

Удивление и фантазия, скорость и безопасность. Горацио Пагани объединил эти главные качества в последней версии своего эксклюзивного суперкара. Смесь, надо сказать, получилась гремучая...

Quattroruote
Странные дела Странные дела

«Детство вождя» – лучший дебют Венецианско го фестиваля – использует имя Роберта Паттинсона в качестве приманки. И огорошивает абсолютной непредсказуемостью.

СНОБ
Хотя бы раз в неделю надо постреливать Хотя бы раз в неделю надо постреливать

Семикратная чемпионка России, чемпионка Европы по практической стрельбе

Популярная механика
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
«Boss года» «Boss года»

Сумел превратить турниры по смешанным единоборствам в полноценное шоу, посетить которое стремятся даже высокопоставленные политики и крупные бизнесмены.

GQ
Рядовой случай Рядовой случай

Езда между рядами на мотоцикле – это панацея или нарушение?

АвтоМир
Секрет колдуньи Секрет колдуньи

Главный фантазер Голливуда Тим Бертон выпускает готическую сказку «Дом странных детей мисс Перегрин». Двадцатилетней Элле Пернелл в ней досталась роль девушки, умеющей летать. А как высоко метит сама актриса?

Vogue
Перемена ума Перемена ума

Недавно вышедший альбом группы Uma2rman «Пой, весна» неожиданно замешивает привычную лирику и отъявленное хулиганство. Владимир Кристовский рассказал «Снобу» о смене стиля, пользе вспыльчивости и воспитании нового поколения.

СНОБ
Мифы Мокрой Горы Мифы Мокрой Горы

Хотя ему уже за шестьдесят, Эмир Кустурица не сбавляет оборотов. До изнеможения работает над очередным фильмом, руководит своей деревней-государством Мечавник , организует несколько ежегодных международных фестивалей. И с завидной регулярностью оказывается в центре скандалов: то его не пускают на Украину, то находят предлог не взять новую картину в Канны, то он начинает концерт в Париже с гимна России. «Сноб» поговорил с мэтром о его последних проектах.

СНОБ
Бил. Джон Бил Бил. Джон Бил

Джон Бил сумел обуть Америку на миллион долларов

Playboy
Честный обмен Честный обмен

Что такое метаболизм и как он работает

Glamour
Открыть в приложении