Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.

QuattroruoteАвто

Бизнес-квартет

Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.

Кто-то обязательно скажет, что седанов с такими моторами в России не найти. И будет прав. Но чтобы свести их нос к носу, пришлось кое-чем пожертвовать, найти сразу четыре автомобиля с примерно равными бензиновыми агрегатами не удалось. Да и по правде говоря, в таком типе сравнения характеристики двигателя играют далеко не первую скрипку. Гораздо важнее комплекс качеств.

Новичок сегмента против признанных лидеров: слишком долго Alfa Romeo не реагировала на засилье Made in Germany, многие даже успели позабыть, что славная итальянская марка когда-то умела делать страстные автомобили, по народным поверьям, правда, не отличавшиеся высоким качествам. Маркетологи обещают: теперь с этим проблем нет. Поверим?

Проверим! Итальянский заднеприводный седан делали «с нуля» и цель изначально ставили очень четко: предложить что-то интересное в качестве альтернативы немцам. Поэтому – держите Giulia. Пару месяцев назад мы ее уже обкатывали и остались довольны. Однако без очной ставки с конкурентами не обойтись: в сегменте многие годы царствуют Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса, и у каждого свои очень верные подданные. Чем их сможет обольстить «итальянка»?

A4
В плане эргономики наиболее интересен из четырех конкурентов Audi. На панели абсолютный порядок, виртуальные органы управления находятся в полной гармонии с физическими.
Giulia
Чистый и современный дизайн – тяжелые интерьеры, за 20 лет ставшие почти привычными для Alfa, ушли в прошлое. Слева на тоннеле, сразу за селектором автоматической коробки, – селектор режимов движения DNA.
320D
Компоновка панели обновилась, но все на тех же давно известных «фирменных» принципах. Ну как не развернуть центральную консоль к водителю!
C 220 D
Симбиоз стиля, функциональности и традиций: селектор коробки, например, размещен на рулевой колонке. Расположенная на консоли кнопка включения аварийной сигнализации теряется среди других клавиш и ручек.

Точная копия

Никто даже и не скрывает, что при создании Giulia в прицеле была именно эта немецкая троица. Это очевидно, даже когда просто садишься за руль: водительское место будто срисовано под кальку. Пятая точка чуть ли не на полу, руки и ноги, естественно, почти прямые. Салон тоже мало отличается от немецких: места не больше и не меньше, а пятый пассажир если и имеет право на существование, то скорее на бумаге, чем в жизни. Причем относится это и к Audi: поперечно расположенный двигатель и передний привод никак не сказались на внутренних размерах. Зато по качеству отделки A4 явно впереди всех – отлично подобранные материалы, тщательная сборка, маниакальный перфекционизм в деталях, даже если они не на виду и на них вряд ли обратят внимание, ставят автомобиль на ступеньку выше других. Что касается Giulia, то для Alfa Romeo уровень интерьера невиданный. Однако он ничем не лучше, чем, например, салон BMW. Кроме того, у Giulia отсутствует многокилометровый список опций: «тевтонцы» предлагают все и вся, там проблема одна – чтобы денег хватило. Те, кто выбирает Alfa, о таком могут не думать. Активный круиз-контроль, люк, пакет «Люкс» (тестовый экземпляр из пилотной партии был им оснащен) с декоративными вставками из натурального дерева, сиденьями и рулем с подогревом и электрическими регулировками, отделкой кожей – даже европейским покупателям Giulia все эти радости пока недоступны.

У Giulia багажник такой же скромный, как у Audi , но у последнего спинку заднего сиденья можно сложить. У BMW спинка тоже складывается, но делать это придется реже: объем багажника (вместе с отделением под полом) превышает 400 л. Ну, а первое место (тоже с учетом «подпольного» отсека) уверенно удерживает Mercedes.

Нужно, конечно, учитывать немаловажный момент: итальянцы пытаются вернуться в сегмент после долгого отсутствия, а немцы здесь хозяйничали десятилетиями, ни на миг не прерывая выпуск седанов премиум-класса. Понятно, насколько велика у них фора.

По длине Alfa и BMW практически не отличаются, итальянский седан (4,64 м) всего на сантиметр длиннее немецкого. Остальные конкуренты крупнее: Mercedes – 4,69 м, Audi – 4,73 м.

Собственно, тот факт, что салон Giulia ближе к BMW, чем к другим «немцам», легко объясним: ни Alfa, ни 3-я серия не намерены блистать шиком и пускать пыль в глаза. Задача «итальянки» – убедить всех, что она правильная, и что ей ничто не мешает занять достойное место среди других седанов премиум-сегмента. И ставит она вовсе не на шик, как Mercedes, а на удовольствие от вождения. Самая правильная из всех Alfa Romeo последних десятилетий всячески пытается подчеркнуть свое драйверское предназначение: она создана для тех, кто ценит в автомобиле душу, а не для тех, кто любит копаться в списках опций и готов часами обсуждать функции мультимедийной системы.

Giulia
Примечательная деталь: кнопка пуска двигателя находится под левой спицей руля, точь-в-точь как у Ferrari. Причем пользоваться ей, как оказалось, чрезвычайно удобно.
A4
За эту опцию просят немало, но она того стоит: Audi Virtual Cockpit позволяет водителю самому решать, какая информация ему важнее. Например, на щиток можно вывести карту навигатора.
320D
Режим Eco Pro позволяет выжать максимум из каждой капли дизтоплива. И наоборот, любители динамичной езды могут выбрать режим Sport, а то и Sport+.
C 220 D
Оригинальной формы тачпад, на котором можно «писать» адреса (или контакты), чтобы ввести их в мультимедийную систему. Он не встроен в манипулятор, как у Audi и BMW, а нависает над ним своеобразным мостиком.

Мультимедийная система

Борьба на высоком уровне

Великолепный Audi Virtual Cockpit – достойный ответ баварцам, чей iDrive 15 лет подряд воспринимался как лучшее мультимедийное решение. Собственно, к изобретению BMW и сегодня претензий никаких: меню обладают абсолютно понятной логикой, настройка системы «с нуля» никаких сложностей не вызывает, все просто и понятно. Но в Ингольштадте смогли изобрести нечто несомненно более интересное. Например, управлять немалым количеством функций позволяют расположенные на руле кнопки, отвлекаться на круглый джойстик на тоннеле почти не приходится. Для мультимедии Giulia меню и логику, кажется, позаимствовали у BMW, а манипулятор с клавишами по бокам сильно напоминает решение Audi. В целом же система намного проще, пользоваться ей будет удобно даже тем, кто не сильно погружен в мир современных технологий. Другое дело, что полное отсутствие возможности выхода в Интернет не позволяет системе бороться с конкурентами на равных. Еще один минус – нет тачпада, которым оборудованы все три немецких конкурента. А это очень удобная штука: он позволяет абсолютно безопасно в движении вводить в систему адреса пунктов назначения и контакты. Наконец, Mercedes: мультимедийную систему обновили, не так давно добавили тачпад, и тем не менее чувствуется, что лет ей уже немало. Логику работы местами понять сложно, а чтобы использовать заложенные возможности в полной мере, придется долго учиться.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Трансфер De Luxe Трансфер De Luxe

Самый роскошный минивэн сумел измениться, ничуть не изменив себе

Quattroruote
Deus Ex: Бионический человек Deus Ex: Бионический человек

Deus Ex: Mankind Divided уже на прилавках, до 2029 года рукой подать, а YouTube переполнен роликами о бионических чудесах. Не пора ли отрезать себе руку в ожидании протеза со встроенным клинком или лучше подождать еще пару лет?

Игромания
Попала в ДТП Попала в ДТП

Что делать, если в ДТП виновата ты

Лиза
Горшочек, не вари Горшочек, не вари

Иван Глушков вбивает гвозди в гроб крафтового пива.

GQ
Воззвание Минина Воззвание Минина

Картина Константина Маковского, изображавшая воззвание Минина

Дилетант
Лики любви Лики любви

Сделать мас­сив­ную ниж­нюю че­люсть изящ­ной? Наша чи­та­тель­ни­ца сво­им при­ме­ром до­ка­зы­ва­ет: то, что рань­ше было фан­та­сти­кой, — уже реальность.

Vogue
Остров Александрова Остров Александрова

Бизнесмен, зарабатывающий миллиарды на десертах, строит новый бизнес на похудении.

РБК
Альянс по расчету Альянс по расчету

Зачем Александру Мамуту разработчик софта для ресторанов.

Forbes
Mitsubishi Pajero Sport Mitsubishi Pajero Sport

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. Что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

Quattroruote
Girl talk Girl talk

А вот и муза нашего рейтинга «100 самых влиятельных в русской моде»! Красивейшая Паулина Андреева — самая желанная глянцевая героиня 2016. Актриса девушка сдержанная и непубличная: соцсети не ведет, на интервью в последнее время скупится. Но для SNC она сделала исключение — с удовольствием снялась под надзором своего бьюти-гуру Андрея Шилкова и поговорила о моде, театре и кино.

SNC
Работяга Peugeot Boxer Работяга Peugeot Boxer

Комфортный фургон с высокой грузоподъемностью и завидными ходовыми качествами... А еще он почти не ломается и не требует много топлива. Предприниматель Андрей Стеценко рассказал «АвтоМиру» о том, как однажды подарил себе на день рождения автомобиль мечты и партнера по бизнесу в одном кузове

АвтоМир
Выдающийся джентльмен Выдающийся джентльмен

Если встретить Алана Мура на улице, его можно принять за бродягу. Трудно поверить, что этот неотёсанный бородатый человек — легенда комиксов, создатель «Константина», «Хранителей», «V — значит Вендетта» и «Лиги выдающихся джентльменов».

Мир Фантастики
Пластиковая имитация Пластиковая имитация

Уже десятилетия витающая в воздухе идея строить дороги из пластика не дает спокойно спать дорожникам многих стран. Еще чуть-чуть и «бессонница» перекинется на Россию

АвтоМир
Законы привлекательности Законы привлекательности

До определенного возраста мы чувствуем себя желанными и радостно флиртуем с мужчинами. А потом все это внезапно заканчивается. Почему так происходит и можно ли как-то вернуть радость общения с противоположным полом? У нас есть ответы!

Добрые советы
Не сахар Не сахар

Диабет всегда начинается незаметно. А первые симптомы нередко списывают на усталость или плохое настроение. Как же распознать это трудное заболевание вовремя?

Добрые советы
Магия Колина Магия Колина

Колин Фаррелл разбил много сердец

Cosmopolitan
Пол будущего малыша: все во власти природы? Пол будущего малыша: все во власти природы?

Можно ли спланировать пол будущего ребенка?

9 месяцев
Составлям резюме правильно Составлям резюме правильно

Кажется, что сделать это просто – указать место и годы учебы, описать профессиональный опыт, добавить пару строк о своих положительных качествах и – готово! Ты рассылаешь резюме на десяток адресов. Почему же тебе не отвечают?

Лиза
России – с любовью России – с любовью

Основатель Uomo Collezioni Джонни Манглани – о том, как укрепить бизнес во время кризиса, о пользе самокритики и своих русских привычках.

The Rake
Алтарь меломана Алтарь меломана

Понятие «меломан» появилось в Европе в середине XIX века и означало человека, который самозабвенно, но поверхностно изучал любые направления музыкального искусства. В наше время меломанами называют тех, кто может слушать разные жанры музыки, но превосходно разбирается в предмете своего интереса. И при этом он поклонник чистоты звука и старается довести звучание своей системы до абсолюта, меняя колонки, кабели и даже электрические розетки в доме. Для таких меломанов-аудиофилов мы составили подробный практикум.

The Rake
Очень личное Очень личное

Яна Зубцова разбирается в новом модном движении – фитнесе для лица

Cosmopolitan
Сам себе пилот Сам себе пилот

У обычной версии Giulia система стабилизации держит ситуацию под контролем неусыпно, у Quadrifoglio же ее можно отключить. Мы постарались понять, чем руководствуются автопроизводители, выбирая настройки этой важнейшей составляющей активной безопасности.

Quattroruote
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Land Rover Discovery «За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

АвтоМир
Цена счастья Цена счастья

Несмотря на отсутствие рядом мужчины, ты мечтаешь о ребенке?

Cosmopolitan
Гаджеты из Поднебесной Гаджеты из Поднебесной

Электроника из Китая зачастую дешевле, а новые модели манят все сильнее. Но чтобы не разочароваться в покупке, важно правильно выбрать продавца и способ доставки.

CHIP
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta

Весной Volkswagen начал продажи Jetta особой серии Allstar. Расширенный список доступного оборудования, индивидуализация интерьера и экстерьера… Что еще кроется за красивым названием этой версии?

АвтоМир
Бетонный аргумент Бетонный аргумент

Художник из Мехико Педро Рейес и его спутница Карла Фернандес превратили заброшенную бетонную коробку в колоритное и интригующее жилище.

AD
Mercedes B-Сlass Mercedes B-Сlass

С одной стороны, этот автомобиль очень похож на хэтчбек, с другой – вроде бы и минивэн. Так с какими задачами ему под силу справиться, а с какими нет?

АвтоМир
Открыть в приложении