У обычной версии Giulia система стабилизации держит ситуацию под контролем неусыпно, у Quadrifoglio же ее можно отключить. Мы постарались понять, чем руководствуются автопроизводители, выбирая настройки этой важнейшей составляющей активной безопасности.

QuattroruoteАвто

Техника ESP

Сам себе пилот

У обычной версии Giulia система стабилизации держит ситуацию под контролем неусыпно, у Quadrifoglio же ее можно отключить. Мы постарались понять, чем руководствуются автопроизводители, выбирая настройки этой важнейшей составляющей активной безопасности.

Никто и не спорит, что система стабилизации – производители дают таким системам разные названия, но мы, ради краткости, будем использовать привычную аббревиатуру ESP – внесла в обеспечение активной безопасности даже больший вклад, чем когда-то АБС. Она появилась в середине 90-х, и за 20 лет помогла избежать огромного количества аварий: вылетов с дороги, разворотов и прочих последствий потери управления. Не система, а ангел-хранитель, готовый прийти на помощь в любой момент. И когда в ноябре 2014 года ее наличие на всех новых автомобилях, продаваемых в Европе, стало обязательным, никто даже не подумал возразить.

Водитель Giulia Quadrifoglio может отключить ESP, выбрав режим Race. Для турбодизельной версии такая возможность не предусмотрена. Соответственно, ей не удастся порадовать пилота контролируемым заносом.

Разные мнения

Другое дело, что ни сами автопроизводители, ни автомобильные фанаты никак не могут договориться, как систему настраивать. Одни настаивают, что она должна работать постоянно и в любых ситуациях. Вторые предпочитают иметь возможность ее отключить и предлагают делегировать право выбора водителю. Третьи хотели бы, чтобы отключалась не система в целом, а только одна ее функция – контроль тяги (что разумно, например, когда надо выехать из заснеженного двора). Четвертые уверяют, что деактивированная система должна автоматически включаться, когда водитель нажимает на тормоз либо когда крен или рысканье превысят определенный предел, поскольку это явные симптомы потери контроля над автомобилем. Спор продолжается непрерывно. И победителей в нем быть не может, ведь у каждого свое обоснованное мнение.

Итальянцы из Alfa Romeo предложили два варианта стратегии управления системой. Режим Race (четвертое положение ручки DNA) с полным отключением электроники – которая, впрочем, автоматически включается, если срабатывает АБС – предусмотрен только для модификации Quadrifoglio. На других версиях отключить систему стабилизации невозможно, там все кончается режимом Dynamic, который хоть и повышает порог срабатывания и допускает легкую пробуксовку задних колес, но электронный ошейник полностью не скидывает.

Полное отключение

У «немцев» подход более свободный или, если хотите, менее осторожный: право решать отдано водителю. BMW, например, предусматривает возможность полного отключения электроники не только на модификациях M (чего, собственно, и следовало ожидать), но даже на мирном и спокойном 214 Active Tourer с 95-сильным турбодизелем, который летящим по гоночной трассе не только увидеть, а даже вообразить трудно. Единственное исключение баварцы сделали для электромобиля i3. Как следует из приведенной справа таблицы, автопроизводители, предпочитающие переложить окончательный выбор на плечи водителя, пусть со всякими оговорками, составляют абсолютное большинство. Дело доходит до курьезов.

У Volvo, например, всегда есть кнопка (или функция бортового компьютера), которая называется ESC OFF. При этом она отнюдь не отключает систему стабилизации, а всего лишь отодвигает порог ее вмешательства. То есть система продолжает работать и всегда готова одернуть автомобиль, если в повороте тот начнет скользить. Выбор вполне логичный, хотя чтобы разобраться, как именно работает кнопка ESC OFF, придется вчитываться в руководство по эксплуатации.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mini Cooper S E Mini Cooper S E

Первая встреча с «электробриттом», который делит силовую установку с BMW i3s

Quattroruote
Женское дело Женское дело

Проблема любого женского бизнес-рейтинга, своего рода «первородный грех», — в самом факте гендерного деления участников коммерческой деятельности. Но доля топ-менеджеров или предпринимателей мужчин в подобных списках так велика, что женщин часто просто не видно, будто их нет совсем. В рейтинге крупнейших компаний России РБК 500 доля женщин-CEO — чуть больше 5%, и по мировым меркам это еще очень неплохой результат и вполне заслуженный повод показать их отдельно.

РБК
Электрокарский cловарь. Мужская версия Электрокарский cловарь. Мужская версия

Толковый словарь электромобилиста

Автопилот
Торг уместен Торг уместен

Кризис скорректировал цены на арт-рынке. Но не во всех сегментах.

Forbes
Отказ от власти: причины Отказ от власти: причины

Что может заставить отказаться от власти: давление, страх, болезнь, усталость?

Дилетант
Богатые тоже любят? Богатые тоже любят?

Михаил Лабковский про отношениях с богатыми людьми

Cosmopolitan
С Apple дороже? С Apple дороже?

Есть подозрение, что интернет-магазины показывают разные цены в зависимости от браузера. Так ли это на самом деле? Мы решили проверить и заодно собрали советы по экономии.

CHIP
Лидер номер два. Почему онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru сдал рынок конкуренту Лидер номер два. Почему онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru сдал рынок конкуренту

Онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru впервые вошел в рейтинг РБК 500. За более чем 15-летнюю историю компания стала одним из крупнейших оптовых продавцов запчастей в Рунете, выжила в битвах с чиновниками и пережила смену владельца. Как Emex.ru борется с кармой «вечно второго» лидера рынка?

РБК
Популярный формат Популярный формат

Выбор кроссоверов продолжает увеличиваться даже на слабом рынке: в нашем тесте представлены две яркие новинки 2016 года. Но и их коллег просто так не потеснишь!

АвтоМир
Лена Темникова. Почему певица боится экстрасенсов? Лена Темникова. Почему певица боится экстрасенсов?

Принято считать, что люди искусства суеверны, верят в мистику и предсказания, но на самом деле все не так однозначно.

Лиза
Mazda MX5 Mazda MX5

Скажем сразу: в таком виде японский родстер до российского рынка точно не доберется – с мягким верхом и... левым рулем. Но от приглашения еще раз встретиться с ним отказаться просто невозможно.

Quattroruote
Hyundai i30 Hyundai i30

Редактор Quattroruote прокатился на новинке еще до официального показа – во время доводочных испытаний.

Quattroruote
Toyota Corolla Toyota Corolla

Японцы не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример.

Quattroruote
Лови момент Лови момент

Нас могут сделать счастливыми не достижения, а умение жить каждым днем

Cosmopolitan
Возраст счастья Возраст счастья

Актриса Елена Ксенофонтова говорит, что чувствует себя гораздо красивее и увереннее, чем в 20 лет. Дети, работа, друзья — сегодня она абсолютно довольна своей жизнью.

Добрые советы
Лучшее из возможного Лучшее из возможного

Когда вы предлагаете Эвелине Хромченко поговорить о тенденциях осени, а она приглашает вас просто заглянуть в ее гардероб, – это удача. И мы ей с радостью воспользовались!*

Домашний Очаг
Свободу электромобилям! Свободу электромобилям!

В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

АвтоМир
Kia Optima GT Kia Optima GT

Корейские производители давно и успешно портят нервы европейским конкурентам. Последнее поколение Kia Optima принимает в этом непосредственное участие

АвтоМир
В чем вся соль В чем вся соль

Реабилитация соли и разоблачение самых популярных заблуждений о ней

Cosmopolitan
Работаем над покрытием Работаем над покрытием

Инновационные напольные покрытия вытесняют традиционные дерево и камень. Спокойнее всего тем, кто занял узкую нишу.

РБК
Венчурные инвестиции Венчурные инвестиции

Венчурные инвестиции у многих ассоциируются с вложением в интернет или IT - проекты. Это давно уже не так. Венчурные инвесторы ищут новые сферы, где вырастут новые гиганты. И такие сферы есть. Forbes выбрал пять перспективных направлений для инвестиций и посмотрел, кто их уже осваивает.

Forbes
Чем бо­га­ты, тем и рады Чем бо­га­ты, тем и рады

Декоратор Женя Жданова офор­ми­ла в Подмоско­вье дом с эле­мен­та­ми им­портозамещения.

AD
Есть только Мик Есть только Мик

Как-то Мик Джаггер сказал, что в 40 лет уйдет со сцены, потому что не хочет видеть, как Rolling Stones превратится в развалину. Но Мику уже 73, «Роллинги» до сих пор успешно гастролируют, а их лидер бодр, полон сил, не растерял своих ярких перьев и оптимистично заявляет, что они все еще звезды, хоть и в статусе живых легенд.

The Rake
Магия Колина Магия Колина

Колин Фаррелл разбил много сердец

Cosmopolitan
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

«За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

Quattroruote
Пишите письма Пишите письма

Как правильно вести электронную переписку

Cosmopolitan
Про картошку Про картошку

Еще лет 300 назад о картошке у нас и не слыхали

Дилетант
Святые отцы Святые отцы

Больше хо­ро­ших ге­нов! Для вдох­но­ве­ния «Татлер» со­брал до­сье на два­дцать семь мно­го­дет­ных пап. Степень свя­то­сти у них раз­ная, но все спо­соб­ны про­кор­мить птенцов.

Tatler
Титан Возрождения Титан Возрождения

Диджитал-ин­ве­сти­ции сде­ла­ли пе­ре­дел­кин­ско­го маль­чи­ка Леонида Богуслав­ско­го мил­ли­ар­де­ром, а три­ат­лон — Железным че­ло­ве­ком с бед­ром из ти­та­но­во­го сплава.

Tatler
Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими

Признаемся, так бывает у всех: чьи-то отношения кажутся нам более привлекательными, чем наши собственные, а на фоне чьего-то чужого мужа наш, родной, явно проигрывает. Что за странное явление и как с ним справиться, как научиться не сравнивать любимого с другими – и нужно ли?

Домашний Очаг
Открыть в приложении