Уже десятилетия витающая в воздухе идея строить дороги из пластика не дает спокойно спать дорожникам многих стран. Еще чуть-чуть и «бессонница» перекинется на Россию

АвтоМирАвто

Дороги

Пластиковая имитация

Уже десятилетия витающая в воздухе идея строить дороги из пластика не дает спокойно спать дорожникам многих стран. Еще чуть-чуть и «бессонница» перекинется на Россию

Вы, вероятно, помните о проекте голландских специалистов из компании VolkerWessels, который получил название PlasticRoad. О нем мы писали не раз. Сегодня голландские разработчики уверяют, что первые дороги из пластика могут появиться в Нидерландах уже в 2018 году. Они на 3040% превосходят асфальтовое покрытие в плане сопротивляемости динамическим и климатическим нагрузкам, а их строительство в итоге будет обходиться дешевле за счет увеличенного ресурса. На этом, впрочем, прелести не заканчиваются. По сути, дороги из пластика станут отправной точкой не только для бесшумного дорожного покрытия (а также почти бесшумного строительства), но и для комплексной модульной технологии. Последняя предполагает быструю укладку изготовленных из пластиковых отходов плит, внутри которых имеется место для быстрой прокладки всевозможных коммуникаций. А источником пластика может стать мировой океан, очистка которого от бытовых и промышленных отходов уже стала насущной проблемой многих прибрежных стран.

Можно было подумать, что на фоне разгоревшегося в России нездорового интереса к интеллектуальным транспортным системам и прочим беспилотникам федералы зацепятся за «пластиковую» идею, как за очередную возможность изрядно пощипать бюджет на предмет лишних денег на очередное благое дело. Однако топ-менеджеры из дорожного ведомства пока не торопятся вставать под новые знамена. Более того, даже местное экспертное сообщество негативно оценивает перспективы таких дорог в наших условиях. Так, по мнению Юрия Васильева, профессора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, опыт Голландии нам не подходит. Мы даже не умеем сортировать мусор, а производство новой пластмассы (или сбор ее в океане) будет дорогим. Сомневается эксперт и в качестве такой дороги, а также в ее безопасности. В Нидерландах климат мягче, резонно вопрошает Васильев, но как обеспечить достаточный коэффициент сцепления на мокром и промерзшем пластике? Делать специальную нарезку на покрытии?

А между тем, в России все же появилась организация, которой глава «Росавтодора» Роман Старовойт поручил изучить технологию строительства дорог из пластика и, что называется, аргументированно доложить. Этим вопросом займется «Русасфальт», объединяющий производителей асфальтобетона со всей страны. Ситуация классическая – пчелы против меда. Разве станут производители асфальта отдавать собственный хлеб? Так что о будущем пластиковых дорог у нас пока можно благополучно забыть.

Кстати

На самом деле разработчики PlasticRoad уверены, что созданный ими химически стойкий материал подойдет не только для северных стран, но и для жаркого климата. Его рабочий температурный диапазон довольно широк: от -40 до +80 градусов. Но что будет, если, скажем, от окурка загорится пролитое на такую дорогу топливо или масло, пока никто не знает. Вероятно, выгорит все шоссе вместе с проложенными внутри коммуникациями… В целом идея с пластиковыми дорогами выглядит привлекательной, но отсутствие хоть какого-то опыта оставляет ее в разряде просто симпатичных. Нам же, в России, стоит позаботиться о том, как изменить ситуацию с дорогами более традиционными методами. Если кто не знает, в 2015 году по качеству дорог Россия заняла 123 место из 140 стран, принявших участие в рейтинге, проведенном корпорацией Global Competitiveness Report. При этом немногочисленные российские «платники» оказались самыми дорогими в Европе. А ближайшими соседями России в указанном рейтинге стали Сьерра-Леоне и Бенин.

Работа кипит

Мы обещали время от времени информировать вас о ходе работ на самой вынужденной стройке века – на строительстве моста через Керченский пролив. Держим обещание, рассказываем о том, насколько продвинулись строители к середине октября

Продвинулись они изрядно. Все идет по графику, а местами даже с его опережением. Сегодня работы развернуты на всех восьми участках стройки – как на автодорожной, так и на железнодорожной составляющих. Погружено более 2700 свай разного типа (в том числе 220 свай в акватории), готова 141 опора, в работе – еще более 140 опор (в том числе 25 опор в акватории, включая две фарватерные). В сентябре даже установлен своеобразный рекорд строительства: за месяц погружено 339 трубосвай. Обо всем этом сообщил Леонид Рыженькин, директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.

Из-за высокой толщи илистых слабых грунтов забивать сваи приходится на глубину до 70 метров. Под каждую опору – а их всего 595 – бурятся геологические скважины, чтобы в каждом конкретном случае определить, где начинаются твердые грунты, способные послужить надежным основанием для опор. Кроме того, сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.

На технологической площадке «Керчь» ведется сборка арок: собрано почти 1,5 тыс. тонн металлоконструкций (вес обеих арок – около 10 тысяч тонн). Строители продолжают сборку пролетов автодорожного и железнодорожного мостов. Ведутся работы по созданию локальных очистных сооружений, водоотводных лотков и морских рассеивающих выпусков. Всего на объекте задействовано более 220 единиц техники и более 3,5 тысяч строителей.

А на другом берегу, со стороны Таманского полуострова, с опережением графика ведется строительство автомобильных подходов к мосту. Здесь завершается подготовка территории строительства 40-километровой автодороги от трассы А-290 до моста. Археологи, проводившие раскопки древних поселений и курганов, уступили место дорожникам. Строители нынче заняты сооружением насыпи земляного полотна и устройством дорожной одежды. Строительно-монтажные работы развернуты по всем 15 искусственным сооружениям будущей трассы, в том числе на пяти транспортных развязках.

А между тем в Крыму результаты проектно-изыскательских работ по подходу к мосту только готовятся к государственной экспертизе. Ожидается, что все разрешения к весне 2017 года будут получены и сразу же начнутся работы по строительству 9-километровой трассы. Не закончены и конкурсные процедуры по выбору подрядчика строительства железной дороги к мосту на крымской стороне. Тендер, объявленный подведомственным Росжелдору ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта», предполагает ввод железной дороги во временную эксплуатацию до 1 апреля 2019 года, а ввод в постоянную эксплуатацию – вместе с началом работы железнодорожной части моста – 1 декабря 2019 года.

Коротко

Такого еще не было

На подъезде к Архангельску открыто движение по обновленному 13-километровому участку трассы М-8 «Холмогоры». После реконструкции участок трассы с 1213 по 1226 км стал 4-полосным, дорога соответствует первой технической категории. На участке также построено: четыре транспортные развязки в разных уровнях, шесть путепроводов, два пешеходных перехода. Отмечается, что дорог подобного плана и такой высокой технической категории в регионе еще не было. Работы велись с лета 2013 года местным, архангельским, генподрядчиком. Кстати, за последние шесть лет на развитие трассы М-8 из федерального бюджета направлено порядка 32,6 млрд рублей. В Архангельской области на трассе М-8 отремонтировано 800 км дорожного покрытия и более 3,5 км искусственных сооружений.

В Вологде-где

Закончен капитальный ремонт на 40-километровом участке федеральной трассы А-119 Вологда-Медвежьегорск, имеющей важное значение для Вологодской области. Трасса связывает крупные районы и города региона, обеспечивая движение транзитного транспорта в направлении Карелии и Мурманской области. Движение транспорта возобновилось с новыми силами на участке с 41-го по 80-й километр. За прошедшее с начала ремонта (ноябрь 2015 года) время дорожники полностью заменили основание дороги, уложили верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Во имя безопасности установлено 15 км металлического барьерного ограждения, устроены пешеходные дорожки и тротуары, а также предусмотрены меры по ограничению выхода на трассу диких животных. Также смонтировано 75 водопропускных труб, установлены новые дорожные знаки, нанесена разметка.

Текст: Илья Фишер

Фото: Koninklijke Volker Wessels Stevin nv.; Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области; ФКУ Упрдор «Холмогоры»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Приключения вариатора Приключения вариатора

Движение автомобильной эволюции приводит порой к весьма неожиданным плодам

АвтоМир
Горшочек, не вари Горшочек, не вари

Иван Глушков вбивает гвозди в гроб крафтового пива.

GQ
... а вместо сердца пламенный... ротор! ... а вместо сердца пламенный... ротор!

Почему роторным двигателям не удалось завоевать мир?

Зеркало Мира
Дизайнер — Рэи Кавакубо Дизайнер — Рэи Кавакубо

Хотя королевой панка называют Вивьен Вествуд, японке Рэи Кавакубо тоже есть что сказать на эту тему. Только герои последней ее коллекции Comme des Garçons не из бунтующего Лондона 70-х, а из революционной Франции XVIII века.

Numéro
Мешок со вшами Мешок со вшами

В октябре 1919 года войска Северо-Западной армии дошли до российской столицы...

Дилетант
Роды с мужем: за и против Роды с мужем: за и против

В последнее время все чаще можно услышать от молодых мам: «Мы рожали вместе с мужем». Зачем нужны партнерские роды, как к ним правильно подготовиться, какую реальную помощь мужчина сможет вам оказать и как определить, подходит ли именно вам такой вариант родов?

9 месяцев
Нечто большее Нечто большее

Конкурс автоэлегантности в Пеббл‑бич стал местом премьеры концепта Vision Mercedes‑Maybach 6. Видение, которое оказалось вполне реальным.

GQ
«Для детей рисовать — адски сложная задача». Разговор с Романом Папсуевым «Для детей рисовать — адски сложная задача». Разговор с Романом Папсуевым

Вы наверняка видели в Сети Илью Муромца, Василису Премудрую, Соловья-разбойника и других персонажей русского фольклора, изображённых как герои современного фэнтези. Их нарисовал Роман Папсуев, он же Амок — знаменитый художник-иллюстратор, чьими работами восхищался сам Джордж Мартин. А ещё Роман пишет собственные книги, трудится в геймдеве и готовится издать шикарный артбук. В общем, с ним есть о чём поговорить.

Мир Фантастики
Топ 10 фильмов про супергероев Топ 10 фильмов про супергероев

Фильмов про супергероев снимают много. Пожалуй, даже слишком много. Они выходят почти каждый месяц, и за ними просто невозможно уследить. Мы решили помочь тем, кто хочет разобраться в этом жанре и посмотреть из него только лучшее. Перед вами — наша версия десяти самых важных и удачных супергеройских фильмов.

Мир Фантастики
В пол­ном порядке В пол­ном порядке

Светлана Ходченкова объясняет, как заполучить звание главной актрисы страны

Glamour
Трудный возраст Трудный возраст

Что делать родителям, если любимый ребенок, начав взрослеть, становится совершенно чужим и не хочет даже разговаривать?

Лиза
Развела тут Развела тут

Сара Джессика Паркер наслаждается семейным счастьем и праздниками моды

Glamour
Mitsubishi Pajero Sport Mitsubishi Pajero Sport

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. Что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

Quattroruote
Porsche 718 Cayman Porsche 718 Cayman

Купе из Цуффенхаузена потеряло два цилиндра, но взамен получило турбину. Доработанная подвеска сделала повадки еще более породистыми.

Quattroruote
Автономия Грейс Автономия Грейс

Дизайнер лон­дон­ских ин­те­рье­ров Анна Грейс-Дэвидсон пред­ста­ви­лась Алексею Тархано­ву («Ъ») как нем­ка, ев­рей­ка, укра­ин­ка и немнож­ко ин­дий­ский йог.

Tatler
Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников

Добыча нефти и разработка программного обеспечения — отрасли, обычно противопоставляемые друг другу как «старая» и «новая» экономика. На деле все сложнее: стартап «Геонавигационные технологии» успешно развивается благодаря спросу на его продукт со стороны крупнейших нефтяных компаний, а его основатели мечтают о выходе на глобальный рынок

РБК
Американская мечта Американская мечта

Его история – история ребенка, который всегда хотел рисовать автомобили и в результате стал главным дизайнером General Motors. Этот пост он оставил, отработав на компанию 44 года: редактор Quattroruote встретился с ним в Рюссельсхайме во время краткого визита в офис Opel.

Quattroruote
Ты − мне, я − тебе Ты − мне, я − тебе

Говорят, соблюдать в отношениях баланс между “брать” и “давать” очень важно

Cosmopolitan
Беспилотные курьеры Беспилотные курьеры

Зарубежные логистические компании активно готовятся использовать беспилотники для доставки заказов: в сентябре тесты провели американская UPS и немецкая DHL. Дроны — это будущее логистики, настаивают крупнейшие операторы, преодолевая сопротивление регуляторов по всему миру.

РБК
Возраст счастья Возраст счастья

Актриса Елена Ксенофонтова говорит, что чувствует себя гораздо красивее и увереннее, чем в 20 лет. Дети, работа, друзья — сегодня она абсолютно довольна своей жизнью.

Добрые советы
Торг уместен Торг уместен

Кризис скорректировал цены на арт-рынке. Но не во всех сегментах.

Forbes
Жить в тво­ей голове Жить в тво­ей голове

Почему тема психического здоровья касается каждого?

Glamour
Почему религия вызывает такие сильные чувства? Почему религия вызывает такие сильные чувства?

Религиозные вопросы и в XXI веке снова вызывают споры

Psychologies
Очень вредная привычка Очень вредная привычка

Чувство, которое не несет ничего, кроме испорченных отношений

Cosmopolitan
Улыбка с лондонским акцентом Улыбка с лондонским акцентом

Татьяна Веденская написала рассказ об одной удивительной встрече

Cosmopolitan
Самоходная картография Самоходная картография

Телекамеры, радары, лазеры: «зрение» автономных прототипов основывается на датчиках, способных воспринимать окружающую обстановку как под микроскопом. Но вопрос не только в изображении: карты станут играть едва ли не большую роль.

Quattroruote
Бизнес под огнем Бизнес под огнем

Недалеко от руин Донецкого аэропорта работает завод турецкого инвестора Казима Сериндага.

Forbes
31 способ ускорить метаболизм 31 способ ускорить метаболизм

Благодаря метаболизму все съеденное быстро превращается в энергию, а не в жир

Cosmopolitan
Брючный бунт Брючный бунт

Мировая слава брючного ателье Ambrosi Napoli состоялась не благодаря, а вопреки традиции.

The Rake
За что нас ценят мужчины За что нас ценят мужчины

Чтобы в семье все было хорошо, надо подстраиваться под мужа или лучше оставаться собой? Сколько людей – столько мнений. Узнаем, что думают эксперты и наши читатели.

Лиза
Открыть в приложении