Чего ждать / Mercedes A-class / Планы электробудущего
Все более зеленая звезда
Daimler желает электрифицировать всю гамму, включая Smart, хотя настоящая цель – мощное предложение в рамках линейки Mercedes. Возможно, в Штутграте даже создадут суббренд, как сделали конкуренты из BMW. Еще нужно сделать бензоэлектрический гибрид plugin доступным для всех, даже базовых моделей, создать версию plug-in и для автомобилей на топливных элементах – эту технологию нельзя игнорировать, хотя промышленные затраты на нее все еще высоки. Бортовую сеть следует перевести на 48 В. Установить фильтры мелких частиц и на бензиновые модификации. И снабдить все перечисленное гарниром из аккумуляторов, бортовых и коммуникационных систем, методов подзарядки.
Теперь и Mercedes считает электричество центральным элементом своего развития. Может, автомобиль с нулевым выхлопом пока не приносит большого дохода, но он стал уже практически обязательным. Хотя бы для того, чтобы вписаться в новые ограничения средних по гамме выбросов вредных веществ, которые вступят в силу в 2021 году: 95 г CO2 на километр пути по методике WLTP (World light vehicle test procedure), поднимающей значения на 12%.
Переход к бензиновому гибриду plug-in от обычного и дизельного продиктован аналогичными соображениями. Правительство и немецкие производители убедили сертификационные ведомства, что plug-in могут заканчивать цикл с разряженной батареей, поскольку подзарядка осуществляется через кабель (в гибриде аккумуляторы другого типа, и подзаряжаются они от ДВС). И пока это явно выгоднее как при сертификации, так и при эксплуатации.