Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Citroen C4: Вторым темпом

Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

  • Мощность 116 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч 10,9 с
  • Цена от 899 000 руб.

Официальный модельный ряд легковых автомобилей Citroen в России за последнее время заметно сократился. В строю остались бюджетный C-Elysee и семейные минивэны Picasso. Но главная надежда французов – седан C4. Именно ему выпала миссия поправить положение фирмы на продолжающем падать российском рынке. Задача очень сложная. Но, как говорится, было бы желание и средства на его реализацию, и дорогу осилит идущий.

Важное событие

Нет сомнений, что в обновленный седан труда было вложено немало. Заметно это не только по свежей оптике. Да, выглядят фары эффектнее прежних, к тому же полностью светодиодные приборы еще и намного ярче. Респект дизайнерам и за классные задние фонари с 3D-эффектом. Но главный подарок российским покупателям C4 сделали все же не художники, перекроившие костюмчик седана по последней моде, а менеджеры по продукту, сумевшие, наконец, убедить головной офис отказаться от архаичной и непутевой французской 4-ступенчатой автоматической коробки в пользу японского 6-диапазонного автомата Aisin.

Это действительно событие. Ведь более двадцати лет в PSA пытались довести до ума созданную совместно с Renault коробку передач. За это время агрегат сменил множество названий и прошивок, но принципиально лучше не стал. И вот теперь – по крайней мере, на седане C4 – его больше не будет. Не будет и разработанного вместе с BMW атмосферного мотора 1.6, который, говоря откровенно, не входил в число самых удачных технических изобретений.

Светодиодные элементы фар и задних фонарей способны надежно работать при низких температурах вплоть до -40°С

Мало не покажется

Колесная база 2708 мм – залог очень просторного салона. Багажник у седана тоже приличных размеров, а для перевозки длинномеров можно сложить спинку дивана или его часть. Вместе с тем подушки передних кресел могли бы быть и подлиннее, не помешал бы и задний откидной подлокотник

Силовые перестановки

А что же осталось в итоге? Пожалуй, самая главная новость – сочетание японской АКП с французским 116-сильным бензиновым двигателем. Почти половина (говоря точнее, 47%) российских С4 будут оснащены именно этой силовой установкой. И, как показал пробег из Казани в Чебоксары и обратно, японо-французский тандем совсем не плох. Крейсерские 110 км/ч, а ехать быстрее под прицелами камер видеофиксации себе дороже, автомобиль набирает уверенно. Коробка переключает передачи мягко и плавно. И даже без тонизирующего спортивного режима у агрегата есть достаточный для скоростного обгона запас тяги. Что не менее приятно, даже на высоких оборотах звук мотора не насилует слух, да и расход топлива, не превышающий 8 л на 100 км, – факт определенно положительный. Базовому двигателю по-прежнему может составить компанию и 5-ступенчатая ручная коробка – разумеется, в этом случае потребление бензина будет еще ниже.

Российская адаптация – это не только увеличенный до 176 мм дорожный просвет, но еще и металлическая защита картера двигателя, электрообогрев ветрового стекла, увеличенный бачок омывателя

Но на этом радостные вести не заканчиваются. Для любителей редких заправок Сitroen приготовил еще одно вкусное блюдо – свой родной дизель мощностью 114 л.с. Пока неизвестно, сколько автомобиль с таким агрегатом будет стоить, но едет он очень бойко. Ручная 6-ступенчатая коробка, а другая пока дизелю не положена, радует четкими переключениями и короткими ходами рычага. Те, кто предпочитают активную езду «в три педали», наверняка оценят этот «специалитет». Правда, доля автомобилей с дизелем в плане продаж не превышает 8%.

Наконец, в Калуге продолжится выпуск 150-сильной модификации с французско-немецким турбомотором и уже упомянутой 6-ступенчатой АКП. Искренне хочется надеяться, что за 10 лет с начала выпуска двигатель EP6DT излечили от множества врожденных заболеваний, влекущих дорогой ремонт. Ведь С4 с этим мотором едет очень легко и приятно, как в плане динамики, так и в плане комфорта.

Продажи обновленного С4 начнутся до конца октября. Покупателям будут доступны 5 комплектаций и 7 цветов кузова

Добротно, аккуратно, удобно

Интерьер почти не изменился. Новшества – кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС и 4 клавиши стеклоподъемников. Медиацентр Touchdrive появился еще в прошлом году

Его кредо

Но как бы ни были быстры те или иные версии, скорость – не главное, чем привлекает обновленный Citroen. Да и управляемость, пусть и вполне надежную, не запишешь в число его основных «фишек». Дорожный просвет в 176 мм хоть и позволяет составить конкуренцию переднеприводным кроссоверам, но является причиной заметных кренов в поворотах и раскачки. Зато С4 абсолютно толерантен к качеству дорог. Стыки, неровности, ямки подвеска отрабатывает в меру упруго, но без какого-либо дискомфорта. Поведение автомобиля не провоцирует на подвиги и не напрягает. Плавный ход и максимум удобств – вот его кредо. Пассажирам – просторнейший диван, водителю – хорошую обзорность и арсенал электронных помощников, включая систему мониторинга слепых зон, камеру заднего вида и передние датчики парковки. Понятно, что многое из этого доступно только за дополнительную плату, однако и базовая версия теперь не так уж и бедна. За 899 000 рублей в машине со 115-сильным мотором и МКП будут присутствовать две подушки безопасности, ESP, кондиционер, 4 автоматических электрических стеклоподъемника, зеркала с обогревом. Если Сitroen не пожадничает и с ценами на остальные версии, у седана С4 будут неплохие шансы на успех в России.

Текст: Андрей Колтун Фото: Citroen

У цифровой приборной панели восемь вариантов подсветки. У автомата есть ручной, зимний и спортивный режимы. Система Touchdrive пусть и не самая простая в общении, зато с интерфейсом для работы со смартфонами

Размеры

Яркая внешность, просторный салон, вместительный багажник, комфортабельная подвеска, большой выбор силовых агрегатов и комплектаций

Даже в качестве опции для базовой версии недоступен обогрев сидений, нет заднего откидного подлокотника

Выводы

Рестайлинг седана С4 – не просто формальный способ напомнить публике о присутствии модели на рынке. На этот раз французы отработали инфоповод по полной. Изменения в машине далеко не косметические. Серьезно переработана линейка силовых агрегатов. Слабые звенья «сняты с пробега», их заменили более современной либо более надежной и экономичной техникой. Кроме того, в машине появился ряд недоступных ранее опций. Возможно, передние парктроники и система мониторинга «слепых зон» и не самое востребованное оборудование, но оно делает С4 интересным для более широкого круга клиентов. Еще один правильный маркетинговый ход – приличная базовая комплектация по привлекательной цене. Работа, в целом, проведена правильная. Ждем адекватных цен на все остальные версии.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели:

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Точное попадание Hyundai Santa Fe: Точное попадание

Стоит ли рассматривать Hyundai Santa Fe как альтернативу немецким кроссоверам

АвтоМир
Сольный номер Сольный номер

Почему Юлианна Караулова живет интуицией и не торопится с материнством

Cosmopolitan
Локализация налетела на ось из Поднебесной Локализация налетела на ось из Поднебесной

Приход крупного китайского производителя затормозит развитие российских

Монокль
Моя история успеха Моя история успеха

Генеральный директор компании Superjob.ru об своей истории успеха

Cosmopolitan
Uber в образовании Uber в образовании

Может ли искусственный интеллект заменить учителя?

ТехИнсайдер
Победить хемофобию Победить хемофобию

Хемофобия в потребительском обществе — не очевидная, но очень серьезная проблема для химической отрасли. Она ведет не только к падению спроса на определенные продукты отрасли, но и провоцирует государственные власти к введению запретов.

РБК
Технологии на защите демократии Технологии на защите демократии

Алекс Хэлдермен — невообразимо талантливый хакер

Playboy
Возраст счастья Возраст счастья

Актриса Елена Ксенофонтова говорит, что чувствует себя гораздо красивее и увереннее, чем в 20 лет. Дети, работа, друзья — сегодня она абсолютно довольна своей жизнью.

Добрые советы
Hyundai i30 Hyundai i30

Редактор Quattroruote прокатился на новинке еще до официального показа – во время доводочных испытаний.

Quattroruote
VW Touareg VW Touareg

Немецкий внедорожник с дизелем мощностью 245 л.с. – одно из наиболее привлекательных с точки зрения соотношения цены и качества предложений на нашем рынке

АвтоМир
Наркос по‑таджикски Наркос по‑таджикски

Тонны героина, регулярно пересекающие в тайниках южную границу России, приносят хозяевам бизнеса десятки миллионов долларов. Героев, злодеев и подробностей в этой истории столько, что хватило бы на хороший сериал HBO.

GQ
Под парусом надежды Под парусом надежды

Компания Officine Panerai в 12-й раз проводит крупнейшие гонки классических яхт Panerai Classic Yacht Challenge. РБК собрал самые важные и интересные факты о захватывающем и невероятно красивом этапе в тосканском Арджентарио.

РБК
Да, нет, знаю Да, нет, знаю

Рейчел Вайс: «Моя жизнь — мое личное дело.»

Glamour
Lexus ES Lexus ES

Это автомобиль-антидепрессант. Дождливая осень уютна и мила, если проводить ее у камина. Пробки, побитый асфальт и плохие водители тоже воспринимаются по-другому за трехслойными стеклами Lexus ES

АвтоМир
В шоколаде В шоколаде

Это удивительное лакомство поднимает настроение, придает сил и помогает справиться с осенней хандрой. Шоколад фактически “естественный антидепрессант”, поэтому так важно, чтобы он был приготовлен по всем правилам.

Добрые советы
Суперкар для стиляги Суперкар для стиляги

Если вы ищете идеальную машину для новой Москвы с ее суженными из-за тротуаров улицами, лишенными парковочных мест, вам потребуется небольшой и стремительный автомобиль со стильным ДНК. Такой, как Smart Brabus.

The Rake
Лучшее из возможного Лучшее из возможного

Когда вы предлагаете Эвелине Хромченко поговорить о тенденциях осени, а она приглашает вас просто заглянуть в ее гардероб, – это удача. И мы ей с радостью воспользовались!*

Домашний Очаг
Вливайся! Вливайся!

Собеседование позади, желанная должность у тебя в кармане. Теперь дело за малым – найти общий язык с новыми коллегами. Чтобы не стать чужой среди своих, продумай тактику поведения.

Лиза
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Он меняет концепцию кроссоверов японской марки. Вместе с ним дебютирует бензиновый мотор с изменяемой степенью сжатия.

Quattroruote
А зори здесь дикие А зори здесь дикие

На фер­мах-ре­сто­ра­нах в Австралии Геннадий Иозефави­чус на­ел­ся тра­вы, на­пил­ся кро­ви кен­гу­ру и об­на­ру­жил вос­хо­дя­щих звезд ми­ро­вой гастрономии.

Tatler
Важная малость Важная малость

Как выходцы из Сбербанка создали бизнес на идеях, не пригодившихся работодателю.

Forbes
Дорогие наши Дорогие наши

Эмигрант, рок-музыкант, литератор — кто из российских художников пользуется наибольшим спросом.

Forbes
Сырозамещение. Российские производители сыра пока немного выиграли от запрета на импорт Сырозамещение. Российские производители сыра пока немного выиграли от запрета на импорт

Объявленное в 2014 году продовольственное эмбарго выжило с российского рынка иностранных производителей сыра, уход которых образовал брешь размером почти в 300 тыс. т и 100–150 млрд руб. Заполнить ее пытаются не только крупные заводы, но и отдельные предприниматели и фермеры. Получается пока не очень. Так что российский бизнес боится отмены спасительного эмбарго

РБК
Стресс в большом городе Стресс в большом городе

Жить полной жизнью можно без ущерба нервным клеткам!

Cosmopolitan
В чем вся соль В чем вся соль

Реабилитация соли и разоблачение самых популярных заблуждений о ней

Cosmopolitan
Mazda MX5 Mazda MX5

Скажем сразу: в таком виде японский родстер до российского рынка точно не доберется – с мягким верхом и... левым рулем. Но от приглашения еще раз встретиться с ним отказаться просто невозможно.

Quattroruote
Томми-американец Томми-американец

В но­яб­ре в Америке вы­хо­дит ав­то­био­гра­фия Томми Хилфиге­ра. Vogue вы­брал луч­шие пассажи.

Vogue
Плакали ваши денежки Плакали ваши денежки

Одни экономят. Другие зарабатывают. Как перейти из одного лагеря в другой?

Cosmopolitan
Опасно! Высокое напряжение Опасно! Высокое напряжение

Стресс хитер и многолик, а потому часто оказывается сильнее нас. Но если знать врага в лицо, бороться с ним будет гораздо проще.

Добрые советы
Посудомоечная машина: есть ли выгода? Посудомоечная машина: есть ли выгода?

Прежде чем покупать этот бытовой прибор, посчитай, во сколько тебе обойдется его использование, и выясни, на чем можно сэкономить.

Лиза
Открыть в приложении