Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Citroen C4: Вторым темпом

Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

  • Мощность 116 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч 10,9 с
  • Цена от 899 000 руб.

Официальный модельный ряд легковых автомобилей Citroen в России за последнее время заметно сократился. В строю остались бюджетный C-Elysee и семейные минивэны Picasso. Но главная надежда французов – седан C4. Именно ему выпала миссия поправить положение фирмы на продолжающем падать российском рынке. Задача очень сложная. Но, как говорится, было бы желание и средства на его реализацию, и дорогу осилит идущий.

Важное событие

Нет сомнений, что в обновленный седан труда было вложено немало. Заметно это не только по свежей оптике. Да, выглядят фары эффектнее прежних, к тому же полностью светодиодные приборы еще и намного ярче. Респект дизайнерам и за классные задние фонари с 3D-эффектом. Но главный подарок российским покупателям C4 сделали все же не художники, перекроившие костюмчик седана по последней моде, а менеджеры по продукту, сумевшие, наконец, убедить головной офис отказаться от архаичной и непутевой французской 4-ступенчатой автоматической коробки в пользу японского 6-диапазонного автомата Aisin.

Это действительно событие. Ведь более двадцати лет в PSA пытались довести до ума созданную совместно с Renault коробку передач. За это время агрегат сменил множество названий и прошивок, но принципиально лучше не стал. И вот теперь – по крайней мере, на седане C4 – его больше не будет. Не будет и разработанного вместе с BMW атмосферного мотора 1.6, который, говоря откровенно, не входил в число самых удачных технических изобретений.

Светодиодные элементы фар и задних фонарей способны надежно работать при низких температурах вплоть до -40°С

Мало не покажется

Колесная база 2708 мм – залог очень просторного салона. Багажник у седана тоже приличных размеров, а для перевозки длинномеров можно сложить спинку дивана или его часть. Вместе с тем подушки передних кресел могли бы быть и подлиннее, не помешал бы и задний откидной подлокотник

Силовые перестановки

А что же осталось в итоге? Пожалуй, самая главная новость – сочетание японской АКП с французским 116-сильным бензиновым двигателем. Почти половина (говоря точнее, 47%) российских С4 будут оснащены именно этой силовой установкой. И, как показал пробег из Казани в Чебоксары и обратно, японо-французский тандем совсем не плох. Крейсерские 110 км/ч, а ехать быстрее под прицелами камер видеофиксации себе дороже, автомобиль набирает уверенно. Коробка переключает передачи мягко и плавно. И даже без тонизирующего спортивного режима у агрегата есть достаточный для скоростного обгона запас тяги. Что не менее приятно, даже на высоких оборотах звук мотора не насилует слух, да и расход топлива, не превышающий 8 л на 100 км, – факт определенно положительный. Базовому двигателю по-прежнему может составить компанию и 5-ступенчатая ручная коробка – разумеется, в этом случае потребление бензина будет еще ниже.

Российская адаптация – это не только увеличенный до 176 мм дорожный просвет, но еще и металлическая защита картера двигателя, электрообогрев ветрового стекла, увеличенный бачок омывателя

Но на этом радостные вести не заканчиваются. Для любителей редких заправок Сitroen приготовил еще одно вкусное блюдо – свой родной дизель мощностью 114 л.с. Пока неизвестно, сколько автомобиль с таким агрегатом будет стоить, но едет он очень бойко. Ручная 6-ступенчатая коробка, а другая пока дизелю не положена, радует четкими переключениями и короткими ходами рычага. Те, кто предпочитают активную езду «в три педали», наверняка оценят этот «специалитет». Правда, доля автомобилей с дизелем в плане продаж не превышает 8%.

Наконец, в Калуге продолжится выпуск 150-сильной модификации с французско-немецким турбомотором и уже упомянутой 6-ступенчатой АКП. Искренне хочется надеяться, что за 10 лет с начала выпуска двигатель EP6DT излечили от множества врожденных заболеваний, влекущих дорогой ремонт. Ведь С4 с этим мотором едет очень легко и приятно, как в плане динамики, так и в плане комфорта.

Продажи обновленного С4 начнутся до конца октября. Покупателям будут доступны 5 комплектаций и 7 цветов кузова

Добротно, аккуратно, удобно

Интерьер почти не изменился. Новшества – кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС и 4 клавиши стеклоподъемников. Медиацентр Touchdrive появился еще в прошлом году

Его кредо

Но как бы ни были быстры те или иные версии, скорость – не главное, чем привлекает обновленный Citroen. Да и управляемость, пусть и вполне надежную, не запишешь в число его основных «фишек». Дорожный просвет в 176 мм хоть и позволяет составить конкуренцию переднеприводным кроссоверам, но является причиной заметных кренов в поворотах и раскачки. Зато С4 абсолютно толерантен к качеству дорог. Стыки, неровности, ямки подвеска отрабатывает в меру упруго, но без какого-либо дискомфорта. Поведение автомобиля не провоцирует на подвиги и не напрягает. Плавный ход и максимум удобств – вот его кредо. Пассажирам – просторнейший диван, водителю – хорошую обзорность и арсенал электронных помощников, включая систему мониторинга слепых зон, камеру заднего вида и передние датчики парковки. Понятно, что многое из этого доступно только за дополнительную плату, однако и базовая версия теперь не так уж и бедна. За 899 000 рублей в машине со 115-сильным мотором и МКП будут присутствовать две подушки безопасности, ESP, кондиционер, 4 автоматических электрических стеклоподъемника, зеркала с обогревом. Если Сitroen не пожадничает и с ценами на остальные версии, у седана С4 будут неплохие шансы на успех в России.

Текст: Андрей Колтун Фото: Citroen

У цифровой приборной панели восемь вариантов подсветки. У автомата есть ручной, зимний и спортивный режимы. Система Touchdrive пусть и не самая простая в общении, зато с интерфейсом для работы со смартфонами

Размеры

Яркая внешность, просторный салон, вместительный багажник, комфортабельная подвеска, большой выбор силовых агрегатов и комплектаций

Даже в качестве опции для базовой версии недоступен обогрев сидений, нет заднего откидного подлокотника

Выводы

Рестайлинг седана С4 – не просто формальный способ напомнить публике о присутствии модели на рынке. На этот раз французы отработали инфоповод по полной. Изменения в машине далеко не косметические. Серьезно переработана линейка силовых агрегатов. Слабые звенья «сняты с пробега», их заменили более современной либо более надежной и экономичной техникой. Кроме того, в машине появился ряд недоступных ранее опций. Возможно, передние парктроники и система мониторинга «слепых зон» и не самое востребованное оборудование, но оно делает С4 интересным для более широкого круга клиентов. Еще один правильный маркетинговый ход – приличная базовая комплектация по привлекательной цене. Работа, в целом, проведена правильная. Ждем адекватных цен на все остальные версии.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели:

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рядовой с запасом Рядовой с запасом

Обновленный пикап Isuzu пытается разыграть на российском рынке особую партию

АвтоМир
Лишение за пешехода Лишение за пешехода

Новая редакция КоАП прошла первое чтение в Государственной думе: депутаты согласились с тем, что водителей, не пропустивших пешеходов более трех раз, нужно лишать прав

АвтоМир
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

Quattroruote
Олимпиада, мать царя Олимпиада, мать царя

Почему античные историки так ненавидели мать Александра Великого — Олимпиаду?

Дилетант
В чем вся соль В чем вся соль

Реабилитация соли и разоблачение самых популярных заблуждений о ней

Cosmopolitan
Лидер номер два. Почему онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru сдал рынок конкуренту Лидер номер два. Почему онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru сдал рынок конкуренту

Онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru впервые вошел в рейтинг РБК 500. За более чем 15-летнюю историю компания стала одним из крупнейших оптовых продавцов запчастей в Рунете, выжила в битвах с чиновниками и пережила смену владельца. Как Emex.ru борется с кармой «вечно второго» лидера рынка?

РБК
Сам себе пилот Сам себе пилот

У обычной версии Giulia система стабилизации держит ситуацию под контролем неусыпно, у Quadrifoglio же ее можно отключить. Мы постарались понять, чем руководствуются автопроизводители, выбирая настройки этой важнейшей составляющей активной безопасности.

Quattroruote
Гаджеты из Поднебесной Гаджеты из Поднебесной

Электроника из Китая зачастую дешевле, а новые модели манят все сильнее. Но чтобы не разочароваться в покупке, важно правильно выбрать продавца и способ доставки.

CHIP
Нечто большее Нечто большее

Конкурс автоэлегантности в Пеббл‑бич стал местом премьеры концепта Vision Mercedes‑Maybach 6. Видение, которое оказалось вполне реальным.

GQ
Девушка и миллиард Девушка и миллиард

Как Екатерина Лапшина cтала управлять инвестиционным фондом основателей Yota.

РБК
Чем запить лекарство? Чем запить лекарство?

Врачи настаивают: таблетки надо запивать водой. А почему не соком например? Чем это грозит? Давай разберемся, какие последствия могут быть от неправильного сочетания лекарств с напитками или едой

Лиза
На сво­ей орбите На сво­ей орбите

На небо­склон оте­че­ствен­но­го шоу‑биз­не­са взо­шло но­вое све­ти­ло

Glamour
Развела тут Развела тут

Сара Джессика Паркер наслаждается семейным счастьем и праздниками моды

Glamour
Лучшее из возможного Лучшее из возможного

Когда вы предлагаете Эвелине Хромченко поговорить о тенденциях осени, а она приглашает вас просто заглянуть в ее гардероб, – это удача. И мы ей с радостью воспользовались!*

Домашний Очаг
15 мыслей Игоря Ларионова 15 мыслей Игоря Ларионова

Хоккеист, начинавший карьеру с Вячеславом Фетисовым в ЦСКА, а завершивший ее в НХЛ, трижды выиграв кубок Стэнли, — сегодня успешный хоккейный агент и винодел.

GQ
Бизнес под огнем Бизнес под огнем

Недалеко от руин Донецкого аэропорта работает завод турецкого инвестора Казима Сериндага.

Forbes
Богатые тоже любят? Богатые тоже любят?

Михаил Лабковский про отношениях с богатыми людьми

Cosmopolitan
Работяга Peugeot Boxer Работяга Peugeot Boxer

Комфортный фургон с высокой грузоподъемностью и завидными ходовыми качествами... А еще он почти не ломается и не требует много топлива. Предприниматель Андрей Стеценко рассказал «АвтоМиру» о том, как однажды подарил себе на день рождения автомобиль мечты и партнера по бизнесу в одном кузове

АвтоМир
Все более зеленая звезда Все более зеленая звезда

Daimler желает электрифицировать всю гамму, включая Smart, хотя настоящая цель – мощное предложение в рамках линейки Mercedes. Возможно, в Штутграте даже создадут суббренд, как сделали конкуренты из BMW.

Quattroruote
Томми-американец Томми-американец

В но­яб­ре в Америке вы­хо­дит ав­то­био­гра­фия Томми Хилфиге­ра. Vogue вы­брал луч­шие пассажи.

Vogue
NFC терпит неудачу? NFC терпит неудачу?

Бесконтактная связь малого радиуса действия должна была превратить смартфон в бумажник, однако технология никак не может добиться признания даже в демо-проектах.

CHIP
Audi Q2 Audi Q2

Нам выпала возможность протестировать кроссовер в версии 2.0 TDI. Его сильные стороны – комфорт и маневренность. И низкий расход даже с полным приводом.

Quattroruote
Титан Возрождения Титан Возрождения

Диджитал-ин­ве­сти­ции сде­ла­ли пе­ре­дел­кин­ско­го маль­чи­ка Леонида Богуслав­ско­го мил­ли­ар­де­ром, а три­ат­лон — Железным че­ло­ве­ком с бед­ром из ти­та­но­во­го сплава.

Tatler
Трудный возраст Трудный возраст

Что делать родителям, если любимый ребенок, начав взрослеть, становится совершенно чужим и не хочет даже разговаривать?

Лиза
Люди Х: харизма и мы Люди Х: харизма и мы

Однажды осенью

Cosmopolitan
Опасно! Высокое напряжение Опасно! Высокое напряжение

Стресс хитер и многолик, а потому часто оказывается сильнее нас. Но если знать врага в лицо, бороться с ним будет гораздо проще.

Добрые советы
Большой русский ферзь Большой русский ферзь

Гроссмейстер Сергей Карякин может впервые с 2007 года вернуть шахматную корону в Россию. На глазах у Трампа, Клинтон и Обамы.

GQ
“Рак груди изменил мое отношение к жизни и счастью” “Рак груди изменил мое отношение к жизни и счастью”

Три женщины, которые справились с раком груди

Cosmopolitan
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Ожидаемое в 2018 году четвертое поколение A-класса продолжит идти путем нынешней серии. Однако подтянутая и спортивная модель появится в большем количестве вариаций.

Quattroruote
Открыть в приложении