Автономия Грейс
Дизайнер лондонских интерьеров Анна Грейс-Дэвидсон представилась Алексею Тарханову («Ъ») как немка, еврейка, украинка и немножко индийский йог.
Высокие окна лондонской квартиры Анны Грейс-Дэвидсон выходят на Слоун-сквер. Белые стены, потолок с лепниной, стулья ар-деко. Нет, ей не пришлось все менять и перестраивать. Даже если бы захотела, это невозможно. Королевство охраняет свои дома от приезжих дизайнеров.
— Никакого кардинального ремонта делать было нельзя. Все, от лестницы до окон, находится под охраной, все памятник архитектуры. Здесь даже люстру нельзя повесить. Свет — только на стенах или на полу. В Англии так часто бывает. А я люблю много света, так что пришлось поиграть.
Может быть, это и к лучшему. Старая квартира с торжественной планировкой и газовыми каминами в очень мужском городе стала светлой, женской, нежной. Повсюду виден вкус автора и единственного ее обитателя. Белые тона стен, «диоровский» серый цвет занавесей стали общим местом декораторской образованности и вежливости, но есть в доме несколько вещей, которые могли появиться только здесь, только в гостях у Анны. Вроде большой позолоченной статуи Будды с вытертым, как у бронзовой овчарки в московском метро, носом.
— Привезла его из Бангкока лет шесть назад. У меня была настоящая идея фикс — «хочу Будду, хочу Будду». Хотя я не буддистка. Собиралась там обойти все рынки, но увидела статую в магазине, зашла и купила. Он внутри деревянный, сделан то ли в 1960‑х, то ли в 1970‑х. Так всегда бывает — когда чего-то хочется, оно само приходит в твою жизнь.
Будда прижился у Анны. Сначала она думала использовать его в своих проектах, выставила в шоу-руме, но когда переехала на Слоун-сквер, поселила у себя:
— Он приносит удачу, зачем же с ним расставаться? Такой умиротворенный, сидит в позе лотоса, одна рука дотрагивается до пола, а другая повернута в мудре. Я тру ему нос на счастье.
Хоть и не буддистка, Грейс-Дэвидсон занимается духовными практиками и ведет блог, так прямо и названный — Grace Guru. Дает читателям советы, как жить. Вот, например, «10 простых вещей, чтобы стать счастливее или сделать счастье привычным». В качестве гуру она известна ничуть не меньше, чем дизайнер. А чтобы никто не сомневался в том, что она знает, о чем пишет, Анна сопровождает рецепты спокойствия своими фото на закате, на берегу, среди цветов, во всех местах, где водится и ловится счастье.
«Будда такой умиротворенный, в позе лотоса. Я тру ему нос на счастье».
Сейчас красавица со светлыми волосами пишет заказанную ей статью в книгу «Сила веры». На мой логичный вопрос «Какой именно веры?» отвечает: «Я могу и в синагоге помолиться, и в церкви. Для меня и буддизм важен, и каббалу я немножко изучала. Бог един — так я считаю». В это Анна верит свято, просто как в октябрятскую звездочку.
Она ведь родилась в советском еще Киеве, училась в советской школе, только в девять лет родители увезли ее в Германию, как тогда говорили, «по еврейской линии». Повезло — семья обосновалась не в провинции, а в набиравшем силу Берлине, городе, который всеми силами привлекает творческих людей. Анна училась живописи, затем графическому дизайну. Сначала надо было поступить — экзамены в Best-Sabel Berlin Hochschule она сдавала целый рабочий день, восемь часов. На тридцать мест было двести претендентов. Анна преодолела конкурс и стала отличным графиком. Единственное, чему не научилась в берлинские студенческие годы, — это пить пиво. Хотя в университете была собственная пивная и каждую пятницу вкусно пахло черным хлебом. Но эта сторона германской культуры осталась неосвоенной.