На нынешнем Берлинале впервые победил документальный фильм — «огонь в море» Джанфранко Рози. Ээто рассказ о мигрантах, которые плывут в Европу. Обозреватель «Огонька» поговорил с режиссером.

Огонёк

«Проблема беженцев касается всех»

На нынешнем Берлинале впервые победил документальный фильм — «огонь в море» Джанфранко Рози. Ээто рассказ о мигрантах, которые плывут в Европу. Обозреватель «Огонька» поговорил с режиссером.

Беседовала Татьяна Розенштайн, Берлин

—Вы год прожили на острове Лампедуза (итальянский остров в Средиземном море, в 205 км от Сицилии и в 113 км от Туниса, на который обрушиваются потоки беженцев.— «О»). Каким был ваш первоначальный замысел?

— Я отправился на остров, чтобы снять короткометражку — про само место, его жителей и про сложившуюся ситуацию. Говоря иначе, про многочисленных беженцев, которые туда ежедневно прибывают. Когда я приехал на остров, то встретил там врача Пьетро Бартоло, которой обследует беженцев, после того как им позволяют сойти на берег. Среди этих людей много больных, пожилых, есть беременные женщины. После разговоров с Пьетро и собственных наблюдений понял, что мой проект займет гораздо больше времени, чем пару недель, и что такую сложную тему не объяснить в короткой ленте. В результате я провел на острове около года. Когда я только приехал со своей съемочной командой на место, центр, который принимал беженцев, был закрыт на реконструкцию. Я начал бродить с камерой по острову, наблюдал за местными жителями. Мне всегда хотелось включить в картину детей, рассказать о том, как они живут, какое у них детство. Так я встретил Самюэля, и у меня возникла параллельная сюжетная линия, посвященная ему — сыну рыбака, который родился на Лампедузе, там живет, растет и ежедневно наблюдает за драматическими событиями. Рассказ о происходящем идет от его лица, мы видим трагедию его глазами.

На этом мои сюжетные линии не исчерпываются. Другой темой картины, которую мне важно было показать, стали действия военно-морского флота Италии. Поначалу у беженцев была возможность доплыть до Лампедузы, высадиться на берег. Теперь граница проходит по морю, где лодки с беженцами останавливают и контролируют. Это началось с тех самых трагических событий, когда 400 человек утонули недалеко от острова. После этого итальянский военный флот решил взять контроль и безопасность беженцев на себя. Сначала они возглавили операцию под названием Mare Nostrum 2013, а затем и другие. Контролируются не только беженцы. Задерживаются криминальные группировки, которые пытаются проникнуть сначала

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Золото для всех Золото для всех

В Костромской области производится почти треть ювелирных украшений России

Огонёк
Желтое на красном Желтое на красном

«Джалло» – в переводе с итальянского значит «желтый»: в книжках с желтой обложкой издательство Mondadori издавало криминальные и мистические романы с 1929 года. «Желтая» литература в середине 1960-х породила одно из самых ярких направлений в итальянском кино – джалло.

The Rake
«Черноногие» «Черноногие»

Существует несколько версий того, откуда появилось выражение «черноногие»

Дилетант
Вслед за собственной звездой Вслед за собственной звездой

В переводе с персидского название апулийской марки Sciamát означает «король мертв». И недаром: основатели ателье братья Валентино и Никола Риччи ниспровергают устоявшиеся правила и стандарты портновских канонов.

The Rake
Королю на сладкое Королю на сладкое

Торт, который украсит любой стол и любую жизнь

Огонёк
Молодые ветра Молодые ветра

Тяжелый люкс обратил внимание на поколение миллениалов и их несерьезные проблемы с кожей.

Tatler
Властелин бездны Властелин бездны

Модель Royal Oak off Shore Diver Chronograph от Audemars Piguet стала одной из самых ярких (во всех смыслах этого слова) новинок этого года.

The Rake
Дата покрытая мраком Дата покрытая мраком

Согласно официальной версии, дата смерти Сталина в 1953 году — 5 марта. С той поры прошло уже 63 года, однако уверенности в том, что именно в этот день генералиссимус перешел в мир иной, по-прежнему нет. Зато оснований для сомнений с годами становится все больше

Огонёк
Красное и черное Красное и черное

По случаю 110-летнего юбилея компании Montblanc и запуска новой коллекции весной в Нью-Йорк слетелись представители мировой прессы и многочисленные селебрити под предводительством друга марки Хью Джекмана.

The Rake
Ливанские недра Ливанские недра

Поселившись в аристократичном особняке османских времен, семейная пара из Бейрута обустроила его по своему вкусу: это и площадка для шумных домашних вечеринок, и оазис тишины в центре большого города.

AD
Деньги Деньги

Советы от тех, кто умеет зарабатывать. GQ запускает новую рубрику, в которой самые успешные бизнесмены делятся опытом ведения дел, объясняют, куда вкладывать деньги, если они есть, и как раздобыть, если их нет.

GQ
Унесенные ветром Унесенные ветром

Отличительные черты лучших автомобилей марки Mercedes этого десятилетия – только две двери и… отсутствие крыши.

The Rake
Дошли до Парижа! Дошли до Парижа!

Перед каждым чемпионатом Европы мы дуем в трубы и бьем в барабаны

Maxim
Покорение вершин Покорение вершин

С приходом Жерома Ламбера Montblanc стала еще выше .

The Rake
Кают-компания Кают-компания

Французские дизайнеры Эмиль Юмбер и Кристоф Пуайе в компании с клиенткой-художницей построили на Итальянской Ривьере крошечный домик, похожий на яхту.

AD
Высший цвет Высший цвет

Эту квартиру, отделанную с безудержным шиком в 1990‑х, заново оформила Светлана Арефьева. Новый декор преобразил жилище, ставшее куда более приветливым и породистым.

AD
Палата чудес Палата чудес

Одна из самых старых швейцарских марок – Girard - Perregaux – празднует в этом году свой 225-летний юбилей

The Rake
Хаос притягивает неприятности Хаос притягивает неприятности

Политтехнолог, коуч Алексей Ситников учит читателей «Татлера» думать стройно, эффективно и разнообразно.

Tatler
Выпить на восходе Выпить на восходе

Иван Глушков отправился в турне по токийским барам. Он уверен, что московским бартендерам есть чему поучиться у японских коллег.

GQ
При всем параде При всем параде

Ксения Соловьева провела выходные в Виндзоре — поздравляла королеву с юбилеем.

Tatler
Репортаж с бородой на шее Репортаж с бородой на шее

Что делать, если борода не растет - смириться? Ну уж нет!

Maxim
Дети Пикассо Дети Пикассо

Отпрыски многочисленных женщин самого дорогого художника не дружат — и деньги делят самым причудливым образом.

Tatler
Haute кузины Haute кузины

Смотрите, как выросли дочери сестер Миллер, самых ярких звезд американской аристократии!

Tatler
Путь в астрал Путь в астрал

В 1968 году Дженис Джоплин купила белый кабриолет Porsche 356С, попросила Дейва Ричардса нанести на кузов психоделические рисунки и назвала автомобиль своим сердцем.

The Rake
Сын своего президента Сын своего президента

Прокуратура Болоньи начала в отношении Билала Эрдогана расследование по обвинению в отмывании средств, общественность строит домыслы об источниках их происхождения. Между тем куда интереснее другое: почему в столь напряженное для его страны время сын президента Турции отправлен за границу изучать политическую теорию?

Огонёк
Синьор Нино Синьор Нино

Без Нино Черрути феномен итальянской мужской моды не был бы столь ярким и значительным.

The Rake
И дать, и взять И дать, и взять

За спорами в Киеве вокруг судьбы правительства незамеченным осталось важнейшее решение парламента — старт приватизации крупной госсобственности. Решено россиян к ней не допускать. Но не только поэтому украинская приватизация стала больше вопросом политическим, чем экономическим

Огонёк
Славное море Славное море

У порога выставки в Третьяковке сноб Китти Оболенская объясняет, чем все-таки хорош народный художник Айвазовский.

Tatler
Лабиринт Минотавра Лабиринт Минотавра

Поэт и политик, отъявленный ловелас, летчик и охотник за славой, романтик и авантюрист, аферист, кокаинист и протофашист – всех этих слов мало для описания Габриеле Д’Аннунцио. Даже сегодня, спустя 78 лет после смерти, он остается одной из самых скандальных и спорных фигур в истории Италии: символ дикости, декадентства, разврата для одних и образец заманчивого в своей одиозности образа жизни для других.

The Rake
Шалом, оберштурмбаннфюрер! Шалом, оберштурмбаннфюрер!

Фашистский диверсант Отто Скорцени к концу жизни работал на израильскую разведку

Maxim
Открыть в приложении