Вперед, к традиции
Первый двухэтажный магазин Ferutdin Zakirov открылся в московской торговой галерее «Модный сезон» в начале года. Накануне открытия второго бутика – на сей раз в Милане – я отправился в Италию, чтобы увидеть, как делаются самые качественные вещи новой марки.
Основатель марки Ферутдин Закиров родом из Ташкента, добившийся успеха в Москве с одеждой, произведенной в Италии, – тут есть чему удивиться. Зная Ферутдина как человека деликатного и скромного, который не привык выпячивать себя, я был несколько удивлен его смелости превратить в бренд собственное имя. «Когда по завершении проекта Feru мы решили выходить на международный рынок c новой маркой и сделали маркетинговое исследование, выяснилось, что на имя люди реагируют лучше, чем на выдуманное название, которое может вызывать странные ассоциации», – комментирует Закиров. Наблюдая, как несколько сотен человек, несмотря на непогоду, пришли на открытие его бутика в Милане, я поймал себя на мысли, что в этот раз имя и репутация действительно сработали. Мало кто в этом бизнесе может похвастаться такими же знаниями и кругом контактов, как Закиров. Около десяти лет назад он приехал в Неаполь и зашел в магазин Caccioppoli, снабжающий тканями большинство местных портных. Ферутдин договорился с владельцем, что будет покупать ткани в обмен на адреса клиентов магазина. Это было задолго до того, как портные стали активно гастролировать и превратились в звезд Инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), приходилось прилагать усилия, чтобы отыскать среди них лучших. Ферутдин обошел десятки мастерских, заказывая вещи, выбирая и сравнивая.
Чтобы выработать стандартные лекала при портновском качестве, потребовался год
За эти годы он наряду с уважением к местной портновской традиции выработал к ней и довольно критичное отношение: «Они уникальные, но у неаполитанцев, как у южан, есть характерные черты – это необязательность и авантюризм. Бизнес с ними трудно выстроить». Но одно ателье в Казальнуово, главном портновском пригороде Неаполя, ему приглянулось. Что любопытно, оно почти безвестное по современным меркам: обшивает в основном клиентов из США и Ближнего Востока. Этим объясняется их сдержанный стиль, без нарочитых складок по оканое – тут необычайный порядок: помещение наполнено естественным светом, между столами легко пройти, и они не завалены личными вещами. Полсотни сотрудников трудятся сосредоточенно. «Они для Неаполя словно немцы: очень исполнительные, работают хорошо, чисто и серьезно относятся к бизнесу», – объясняет свой выбор Ферутдин.