Николай Константинов о том, как и зачем создавать универмаги русской моды

МонокльМода

Универмаг как кузница новых брендов

Универмаги становятся важным инструментом привлечения внимания покупателей к продукции российских дизайнеров и стартовой площадкой для развития и продвижения региональных производителей фешен-товаров

Лина Калянина

Генеральный директор универмага Trend Island, основатель сети универмагов «Телеграф» Николай Константинов: «Наша задача — находить лучшее, новое, свежее, самое актуальное на сегодняшний день»

Никогда еще у российских производителей модной индустрии не было таких темпов роста, как в прошлом и этом году: их бизнес растет на десятки процентов в год. За очень короткий срок освободившиеся от иностранных брендов площади в торговых центрах были заполнены новыми арендаторами — компаниями, предлагающими российскую одежду, обувь, аксессуары. Не менее востребованным стал и «коллективный» формат — универмаги, объединяющие на своих площадях корнеры российских дизайнеров и производителей.

Первый российский универмаг русской моды Trend Island был открыт в «Авиапарке» в теперь уже далеком 2016-м. Однако в первые годы после открытия потребители скептически относились к российским брендам, особенно к ценам на них, и делали выбор в пользу известных европейских марок. Теперь времена изменились: покупатель стал патриотически настроенным, а производители, все это время не опускавшие рук, смогли нарастить мускулы. Сейчас Trend Island объединяет многих лучших представителей современной модной индустрии, бóльшая часть которых — из регионов. И потребитель отвечает лояльностью: за последний год товарооборот универмага удвоился.

О том, как и зачем создавать универмаги русской моды, мы поговорили с генеральным директором Trend Island, основателем сети универмагов «Телеграф» Николаем Константиновым.

— Я вижу, что ситуация в универмаге Trend Island кардинально изменилась по сравнению с тем, что было раньше: сегодня здесь кипит жизнь! Это связано с текущей перестройкой модного рынка после ухода международных брендов?

— Универмаг Trend Island — это сейчас большой бизнес. За последние годы здесь произошли гигантские изменения, мы привлекли множество новых брендов. Сегодня мы наконец-то реализуем свою первоначальную концепцию, которая была выбрана в момент создания универмага в 2016 году: поиск и привлечение на площадку интересных дизайнеров, производителей, которые своими руками что-то делают по всей стране, не только в Москве. Наша задача — находить лучшее, новое, свежее, самое актуальное на сегодняшний день.

— В 2016 году идея создания универмага русской моды не пошла?

— Она пошла, но тогда это воспринималось аудиторией иначе. Дизайнерский продукт стоил дорого, люди выбирали между известными иностранными брендами и нами. По деньгам это могло быть плюс-минус одинаково, но там имена, а здесь их еще не было. И клиент выбирал имена. То есть тогда аудитория воспринимала российский фешен достаточно скептически: мол, почему это стоит столько денег. Но за последние пять лет ситуация кардинально поменялась, особенно после событий 2022 года. Наши клиенты продолжают жить в России, развивать здесь бизнес, готовы здесь тратить деньги. А тут еще можно тратить меньше, чем на люкс, но при этом получать качественный продукт. Вся эта трансформация происходила прямо на наших глазах, и это очень здорово.

— Очень уж быстро и резко российские бренды смогли предложить замену иностранному товару.

— К началу прошлого года российским брендам уже было что дать, альтернатива к тому моменту была сформирована. Все предыдущие годы наши компании, такие как Lime, Mellon Fashion Group, Gloria Jeans, мы и другие, как будто бы готовились к тому, чтобы заменить больших игроков. У нас уже были более или менее структурированные компании, у которых были планы, бюджеты. Соответственно, появление дополнительных доходов привело к резкой эволюции — в маркетинге бренда, в архитектурной подаче, в качестве товара. Плюс постоянно шло переосмысление деятельности, взаимодействие с аудиторией. Компании смогли сфокусироваться на том, что они хорошо могут делать.

Чуть раньше был ковид, который очень сильно подстегнул большое число творческих людей, имеющих потенциал, знания, умения и финансы, начать заниматься модным бизнесом. В постковидное время мы зафиксировали всплеск запросов на нашу площадку и появление новых имен. Компании захотели выйти из онлайна в традиционную розницу, заявить о себе.

— И вы были готовы их принять?

— У нас тоже самый мощный рывок случился еще до СВО, когда мы переосмыслили площадку, поняли, кто мы, куда мы хотим двигаться, пересобрали пул брендов, полностью изменили архитектурную концепцию универмага, наметили планы по маркетингу, начали их реализовывать, и дальше случилось все то, что случилось: мы попали в мощный поток, когда появился максимальный интерес к нашему продукту.

— И насколько выросла выручка у вас за последний год?

— В два раза примерно. Товарооборот в Trend Island — около четырех миллиардов рублей за 2023 год.

Еще до ухода западных брендов из России в Trend Island переосмыслили площадку, пересобрали пул брендов, полностью изменили архитектурную концепцию универмага

Экосистема для всех

— По какому критерию вы отбираете сегодня компании в свой универмаг?

— Мы на старте задаем ряд уточняющих вопросов. Нам важно понять, что это за бренд, его медийность, его операционные, производственные мощности, откуда товар, насколько быстро он может производиться, каково число сотрудников в штате, насколько бренд готов к высокому товарообороту. Часто бренды продаются в онлайне, для них оборот в миллион рублей в месяц — это большая цифра. Для нас оборот корнера в миллион рублей в месяц — это стартовый показатель для корнера площадью до 20 квадратных метров. Мы планируем, что бренд должен продавать на нашей площадке не менее чем на четыре миллиона рублей в месяц.

— И какая доля среди всех приходящих вам подходит?

— Очень небольшая. Поэтому у нас стоит очередь. Мы даем рекомендации на встречах, которые проводит наш отдел по аренде.

— Бренды же еще должны как-то стилистически к вам вписаться?

— У нас в команде работает концептолог, который определяет стилистическое направление развития. Универмаг разделен на две зоны: в первой зоне в основном сосредоточен «стрит», вещи для людей, которые носят одежду в стиле гранж, андеграунд, индастриал. А вторая, как мы говорим, «для девочек»: здесь больше светлого, воздушного и нежного. Как раз здесь присутствуют основные наши покупатели — девушки и женщины, которые ищут совершенно разную одежду: от офисного стиля до классных модных пуховиков. Поэтому по входящим брендам у нас есть понимание и различные возможности размещения в универмаге.

— Бренды приходят к вам потому, что у них нет ресурсов открыть свой магазин?

— Это не совсем так. У нас есть бренды, которые делают товарооборот до 15 миллионов рублей и платят нам до 30 процентов комиссии в месяц. На эти деньги (процент комиссии) они могут снять 50 квадратных метров в любом торговом центре. Вопрос не в этом, а в том, что универмаг Trend Island — это сложившаяся на сегодняшний день экосистема, которая привлекает целевую аудиторию. У нас постоянных покупателей 350 тысяч человек, и их число все время растет. Мы с ними постоянно работаем и видим, что люди возвращаются к нам снова и снова.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рембрандт на вынос Рембрандт на вынос

«Портрет Якоба де Гейна III» — холст, которому принадлежит рекорд по похищениям

Дилетант
Фазовый переход. Как изменился подход к воспитанию детей за последние 30 лет Фазовый переход. Как изменился подход к воспитанию детей за последние 30 лет

Чем дети перестройки отличаются от современных

СНОБ
Может ли ChatGPT обмануть ученых Может ли ChatGPT обмануть ученых

Инструменты ИИ бросают вызов научным инструментам поиска истины

Монокль
Полное собрание в одном доме Полное собрание в одном доме

Как Андрей Тарковский выяснял отношения с домом — и выяснил

Weekend
Игра в имитацию Игра в имитацию

Македонский писатель Венко Андоновский об имитации жизни

Grazia
Дороги без дураков Дороги без дураков

Разбираемся, как именно строится транспортная система будущего

РБК
Экстремальное старение одного из органов предсказали у каждого пятого человека Экстремальное старение одного из органов предсказали у каждого пятого человека

Сейчас разработано несколько подходов к оценке биологического возраста организма

N+1
Свет в твоем окне Свет в твоем окне

Украшаем волшебными огнями весь дом

Лиза
Как пить алкоголь на вечеринке, чтобы не напиться и избежать похмелья Как пить алкоголь на вечеринке, чтобы не напиться и избежать похмелья

Как надо пить, чтобы чувствовать себя хорошо на празднике

VOICE
Лето в тропиках Лето в тропиках

Небольшая студия в морских оттенках, располагающая к отдыху

Идеи Вашего Дома
Юрий Темирканов (10.12.1938 - 2.11.2023) Юрий Темирканов (10.12.1938 - 2.11.2023)

Телеведущая Ника Стрижак вспоминает дирижера Юрия Темирканова

Собака.ru
Синдром именинника: почему перед днем рождения нам бывает грустно Синдром именинника: почему перед днем рождения нам бывает грустно

Почему перед днем рождения хочется ото всех закрыться в комнате

ТехИнсайдер
От Байкала до Амура, из Империи в Федерацию От Байкала до Амура, из Империи в Федерацию

Байкало-Амурская магистраль: важная иллюстрация в книге «История СССР, России»

Знание – сила
Правильный подарок Правильный подарок

Нумерология поможет не ошибиться с выбором подарка и найти идеальный презент

Лиза
Можно ли купить рождения и как вернуть многодетность Можно ли купить рождения и как вернуть многодетность

Способны ли ограничение или запрет абортов повысить рождаемость

Монокль
Как и зачем тренировать интимные мышцы Как и зачем тренировать интимные мышцы

Рассказываем, зачем нужен вумбилдинг и как правильно тренироваться

Добрые советы
Предприниматели среди нас Предприниматели среди нас

Кто каждый день делает нашу жизнь ярче и проще? И как им это удается?

Men Today
Реальность под знаком рыбы Реальность под знаком рыбы

Она — рыбка-кормилица — без всякого преувеличения, поистине Золотая рыбка

Знание – сила
Федор Елютин: гвоздь программы Федор Елютин: гвоздь программы

История-терпение от человека, который уверен, что умеет видеть мир со стороны

Maxim
«Курс на Cевер»: особые условия для приезжающих в Мурманскую область специалистов «Курс на Cевер»: особые условия для приезжающих в Мурманскую область специалистов

Как Мурманская область справляется с дефицитом кадров

ФедералПресс
Геннадий Хазанов Геннадий Хазанов

Геннадий Хазанов, артист эстрады, театра и кино, телеведущий, Москва, 77 лет

Правила жизни
«Грызня», «Одни из нас», «Быть присяжным» и не только: 20 лучших зарубежных сериалов 2023 года «Грызня», «Одни из нас», «Быть присяжным» и не только: 20 лучших зарубежных сериалов 2023 года

20 главных иностранных сериалов 2023 года: от «Одни из нас» до «Капли бога»

Правила жизни
Головная боль Головная боль

Какой бывает головная боль и как с ней справиться?

Здоровье
«Секс с учеными: Половое размножение и другие загадки биологии» «Секс с учеными: Половое размножение и другие загадки биологии»

Как дрожжи научились не скрещиваться с близкими родственниками

N+1
10 новогодних фильмов, которые должен посмотреть каждый 10 новогодних фильмов, которые должен посмотреть каждый

Фильмы, которые подарят вам новогоднее настроение

Maxim
Макробизнес на микросхемах: зачем компания ICL открыла собственный завод материнских плат Макробизнес на микросхемах: зачем компания ICL открыла собственный завод материнских плат

Зачем запускать свое производство, если дешевле закупать аналоги в Китае

СНОБ
9 вещей, которых мужчины боятся в женщинах 9 вещей, которых мужчины боятся в женщинах

Какие вещи в отношениях с женщинами пугают мужчин?

Psychologies
Хождение по мухам Хождение по мухам

Как испортился квартирный вопрос и что с этим делать

Weekend
Друзья человека: как психология помогает нам находить контакт с животными Друзья человека: как психология помогает нам находить контакт с животными

Почему между зверем и человеком больше общего, чем кажется

Psychologies
Квантовое превосходство Квантовое превосходство

«Квантовый компьютер – атомная бомба XX века»

ТехИнсайдер
Открыть в приложении