Ирина Турчинская: «Тело – инструмент, который можно совершенствовать»
Жены часто остаются в тени своих известных мужей. Но к нашей гостье это не относится. Ирина Турчинская – одна из самых востребованных фитнес-тренеров. Эксперт по здоровому образу жизни, диетолог, специалист по снижению веса, и, наконец, просто красивая женщина!
Ваша любовь к спорту из детства?
Да, с детства занималась во множестве секций. Гимнастика, лёгкая атлетика и даже балет, которые я воспринимала, скорее, как физкультуру, нежели призвание. Но этого опыта хватило, чтобы стать дисциплинированной и пластичной. Появилось понимание, что тело – инструмент, и его можно совершенствовать. К 17 годам начала бегать. Но больше всего меня вдохновлял балет. Я наблюдала за движениями танцоров и поражалась, как двигались их тела, словно вопреки законам физики.
Появилась потребность быть в движении, в хорошей форме?
Людьми часто движет желание улучшить себя. Так было и в моём случае. Благодаря балету появилось эстетическое представление, что атлетизм – это и здОрово, и здорОво. Это было в начале 90-х прошлого века, когда набирали популярность «качалки», как тогда называли тренажёрные залы. В них занимались преимущественно мужчины. Но меня, девушку, это очень увлекло. Я увидела, что могу таким образом изменить своё тело.
Вы стали известны благодаря проекту СТС «Взвешенные люди»…
Телевидение, благодаря мужу – спортсмену, телеведущему и шоумену Владимиру Турчинскому – было понятной средой. Часто присутствовала на съёмках. Со стороны этот процесс всегда казался романтичным и увлекательным. На тебя направлены камеры, редактор несёт текст, гримёр подправляет перед кадром… Я с волнением и удовольствием пошла на первый кастинг. Видеопробы отправлялись на согласование владельцу формата телепередачи в Америку. Я кастинг прошла.
Ваша первая мысль при виде полного человека...
Иногда полный человек – это больной человек. Но чаще – просто недисциплинированный, не умеющий правильно воспринимать еду. Чаще всего она для него – некая компенсация, заполняющая пробелы в эмоциях, общении.
Участники этого проекта годами жили с десятками лишних килограммов и мечтали скинуть этот груз, но что-то им все-время мешало…
Такие люди как будто не видят возможности изменить свою жизнь в лучшую сторону. Не для свадьбы или отпуска. Не на месяц–два, а навсегда. Жить, имея возможность бегать, ездить на велосипеде, кататься верхом и заниматься сёрфингом. И первого импульса «хочу», как правило, не хватает. Для коренных изменений нужна по-настоящему сильная мотивация. Когда её нет, очень сложно вырваться из реальности, и человек даже перестаёт замечать проблему. Это как в провинции женщины носят годами одну и ту же причёску из 90-х с жутким начёсом и даже не осознают, что можно и нужно меняться. Так и некоторые люди с весом 150+ годами себя подбадривали, что всё у них не так уж и плохо, что перестали осознавать важность проблемы.
Психологи все-время призывают принимать себя такими, какие мы есть. Может быть, герои просто принимали себя в таких телах?
Нет, принятия не было ни у кого. Именно поэтому они оказывались на программе. Ребята уже не понимали, как им вырваться за этот круг многочисленных попыток, когда результата хватало на пару недель.
Максимальный вес подопечного, с которым вы работали как тренер...
220 кг. Это был самый тяжёлый участник первого сезона проекта Дмитрий. Ему было около 40 лет. Человек в работе со мной потерял порядка 40 кг, дошёл почти до финала. И после проекта самостоятельно похудел ещё на 60. То есть минус 100 кг за год.
Кого сложнее «худеть» – человека, у которого 40 кг лишнего веса, или того, у кого 5–10 кг?