Родовое гнездо
Хозяйка бренда Paola Ray Ольга Панченко рассказывает, почему решилась на рождение третьего ребенка при помощи суррогатной мамы
«Вы больше никогда не сможете родить» — этот вердикт мне вынесли немецкие врачи несколько лет назад после многократных попыток забеременеть. Что я почувствовала тогда? Грусть, тоску. Возникло ощущение недосказанности в жизни. Ощущение, что я не смогла сделать что-то очень важное. Идею взять суррогатную маму мне подсказала моя очаровательная подруга Эмма Малинина, жена певца Александра Малинина. Эмма — врач-гинеколог, человек с передовыми взглядами и на медицину, и на жизнь вообще: «Оль, нет преград! Вы спокойно можете прибегнуть к помощи другой женщины — почему бы и нет? Если вы так сильно хотите ребенка, не дайте жизненным обстоятельствам вам помешать». Это было так просто, так легко сказано, что мы с мужем задумались: действительно, почему бы и нет? Зерно было брошено в благодатную почву.
А через какое-то время мы встретились с Марком Аркадьевичем Курцером (академик РАН, создатель сети клиник «Мать и дитя». — Прим. «Татлера») и его женой, акушером-гинекологом Еленой. У нас доверительные отношения (я рожала у Марка Аркадьевича старших сыновей Даниила и Кирилла), и я решила с ней по-женски посоветоваться. Лена тут же посмотрела расписание и сказала: «Оль, у меня в среду есть время. Приезжай — и все обсудим». Когда судьба берет тебя в руки, она ведет и уже не отпускает! На этой встрече я получила контакты репродуктолога «Лапино» Марии Михайловны Овчинниковой, и мы начали предпринимать конкретные шаги в отношении суррогатного материнства.
Но прежде мы с мужем посоветовались с детьми. У нас традиция: важные жизненные решения принимаем всей семьей. Мальчики нас поддержали на ура. Со старшим поколением было несколько сложнее. Маме и папе я обо всем рассказала, только когда наша суррогатная мамочка уже забеременела. Люди старой формации более консервативные. Их нужно беречь и дать им время принять такую новость. Сейчас и мои родители, и родители мужа абсолютно счастливы, что у них появилась внучка.
На все приемы к врачам мы ходили с мужем. Поддержка любимого человека в такие волнительные моменты крайне важна. На первой встрече меня поразило, насколько доктор грамотно и последовательно объясняла все аспекты суррогатного материнства. В начале пути родителям очень важно услышать, что все это не так страшно, а вполне «регулируемо, надежно и компактно». Чтобы появилось на свет маленькое чудо, трудятся три стороны. Одна — это мы, биологические родители. Другая — суррогатная мама. И обязательно должна присутствовать третья — клиника с медицинской, юридической и психологической поддержкой.
В правильном учреждении подбором суррогатной мамы занимаются медицинская и юридическая службы. Психологической устойчивости и осознанности принятого решения недостаточно, у этой женщины должна быть своя семья, дети. И она должна иметь возможность переехать в Москву и жить здесь под наблюдением специалистов.
С точки зрения медицины нюансов тоже немало: от совпадения групп крови до возможности в принципе выносить плод. Сначала кандидаты отбираются по медицинским параметрам, потом проходят психологическую и юридическую проверки.