Как режиссер Николай Хомерики пришел к съемкам блокбастера «Ледокол»

EsquireРепортаж

Ты только не дрейф

Кинокритик Владимир Лященко узнал у режиссера Николая Хомерики, как от самого камерного кино 2000-х он пришел к съемкам блокбастера про дрейфующий ледокол.

Фотограф Юлия Спиридонова

Рубашка John Varvatos. Пальто Brunello Cucinelli

С Николаем Хомерики мы встречаемся в день, когда закончен монтаж «Ледокола» – эпической картины, снятой по мотивам реальных событий 1985 года, когда судно «Михаил Сомов» попало в антарктический дрейф на 133 дня. И хотя до премьеры почти готового фильма остается меньше месяца, проект все еще кажется немного нереальным. Дело в том, что до «Ледокола» Хомерики снял три полнометражных фильма. Первые два – «977» и «Сказка про темноту» – попадали в 2006-м и 2009-м в конкурсную программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Премьеру третьего – «Сердца бумеранг» – режиссер отдал Московскому кинофестивалю, а затем предпочел прокат в единственном московском кинотеатре, но с обязательством показывать картину месяц. Все три исследовали трудно уловимые движения души, во всех трех камера вглядывалась в людей с минимальной дистанции, но без вторжения. В общем, если искать в российском кино нулевых образцы зафиксированной на пленку хрупкой человечности, то в фильмах этого режиссера. Правда, были еще в его фильмографии начатый, но не завершенный триллер «Беляев», телефильм «Ночь длиною в жизнь» и сериалы «Черчилль» и «Синдром дракона». Но даже с поправкой на сериальный опыт узнать, что за фильмом, выпущенным в прокат одним экраном, последует картина со съемками в Мурманске, настоящим атомным ледоколом «Ленин» и нарисованным айсбергом, было удивительно. Хомерики всегда казался человеком, чья работа в кино требует метафизической камерности.

Николай Хомерики: Тему своего понимания мира и своего какого-то одиночества, мне кажется, я исчерпал в фильме «Сердца бумеранг» и повторяться больше не хотелось. Про что-то другое еще не накопил и решил пока попробовать себя в разных направлениях. То есть я надеюсь, что еще сниму свой авторский фильм, но к нему надо прийти, так что я не совсем ушел из этого вида деятельности, а просто, скажем, отошел в сторону на время. Ну и мне действительно интересно разное пробовать, я еще мелодраму очень хотел бы снять – не предлагают.

ВЛ: А «Ледокол» предложили уже в готовом прямо виде: вот сценарий – сними нам блокбастер с айсбергом?

НХ: Игорь Александрович (Толстунов, продюсер фильма. – Esquire) прислал даже не киносценарий, а сценарий литературный – часа на три с половиной материал, основанный на реальных событиях, из которого надо было сделать сценарий фильма. И я чуть-чуть сомневался, надо или не надо браться – все-таки это не маленькая какая-то подработка, а я привык снимать свое кино. Так что сначала предложил Игорю Александровичу свое участие в таком варианте, что я просто скажу, как вижу эту историю, помогу привести литературный сценарий в пригодный для съемки вид. И он согласился, говорит: «Ладно, давай так».

ВЛ: А потом и снимать пришлось?

НХ: Не пришлось, а органично так произошло. Я стал все изучать, вжился в эту историю, все про нее знал, и уже жалко было отдавать ее кому-то другому – затянуло меня, в общем. В какой-то момент понял, что я могу ее полюбить, а это важно – никогда ничего не получится, если ты не полюбишь материал. На формальном мастерстве будет все равно абсолютно не то: и тебе будет плохо, и всем будет плохо.

ВЛ: Вы говорили, что больше любите съемки, чем монтаж. А тут же вообще другой опыт выходит: сначала написать историю на целый корабль, потом снять ее с сотней человек на площадке, а потом еще дорисовать айсберг и прочее, чего перед камерой не было?

НХ: Какие бы сложные они ни были – а здесь они были очень сложные, – все равно съемки – это тот момент, когда ты снимаешь живых людей на пленку, и это напрямую творчество. Ты реально уставший приезжаешь домой, но сегодня ты писал картину, а не готовился писать картину. И от этого у тебя усталость чуть-чуть другая. У тебя приятная усталость. Съемки – это своего рода эксперимент, попытка понять что-то: мне очень интересно вытягивать из людей все, что в них есть. Поэтому очень важно артистов и всех остальных подобрать правильно, найти интересных людей и потом дать им раскрыться по максимуму в заданных координатах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Солнечная петербурженка Солнечная петербурженка

Кристина Горбунова — официально Playmate 2020!

Playboy
Деньги в клетке Деньги в клетке

Мир переключился с бокса на более кровавые бои смешанных единоборств. Как устроен этот бизнес.

Forbes
Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка

Вызов – вот что заставляет, однажды попробовав снежно-бензиновый наркотик

Популярная механика
Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп» Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп»

Звезда сериала «Ходячие мертвецы» вспоминает, с какой легкостью попал в Голливуд

Playboy
Те, кто не забыл Те, кто не забыл

История гауптштурмфюрера СС и девушки из гетто.

СНОБ
Дарья Авратинская. Семейные узы Дарья Авратинская. Семейные узы

Трудно ли быть дочкой популярных артистов Ирины Апексимовой и Валерия Николаева?

Караван историй
Bentley Bentayga: Воздух ручной работы Bentley Bentayga: Воздух ручной работы

Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

АвтоМир
АК 7.40 АК 7.40

АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешанный планками пикатинни

Популярная механика
5 лет без Стива Джобса 5 лет без Стива Джобса

Стив Джобс умер пять лет назад, оставив своим преемникам в Apple сложное наследство. Как сейчас идут дела у Apple? Является ли компания законодателем IT-трендов и сегодня?

CHIP
Твигги Твигги

Правила жизни модели Твигги (настоящее имя Лесли Хорнби)

Esquire
Женское дело Женское дело

Проблема любого женского бизнес-рейтинга, своего рода «первородный грех», — в самом факте гендерного деления участников коммерческой деятельности. Но доля топ-менеджеров или предпринимателей мужчин в подобных списках так велика, что женщин часто просто не видно, будто их нет совсем. В рейтинге крупнейших компаний России РБК 500 доля женщин-CEO — чуть больше 5%, и по мировым меркам это еще очень неплохой результат и вполне заслуженный повод показать их отдельно.

РБК
10 репродуктологов 10 репродуктологов

Этих ге­не­ти­ков, эн­до­кри­но­ло­гов, ги­не­ко­ло­гов и эм­брио­ло­гов на­зы­ва­ют «аиста­ми», ко­то­рые при­но­сят дол­го­ждан­ное агу­ка­ю­щее счастье.

Tatler
Citroen C4: Вторым темпом Citroen C4: Вторым темпом

Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

АвтоМир
Роды с мужем: за и против Роды с мужем: за и против

В последнее время все чаще можно услышать от молодых мам: «Мы рожали вместе с мужем». Зачем нужны партнерские роды, как к ним правильно подготовиться, какую реальную помощь мужчина сможет вам оказать и как определить, подходит ли именно вам такой вариант родов?

9 месяцев
Умный в гору Умный в гору

Покоряем заснеженные склоны Норвегии

Cosmopolitan
Умение держать удар Умение держать удар

Бывший морской пехотинец, а ныне профессиональный боксер Джамель Херринг

Playboy
Важная малость Важная малость

Как выходцы из Сбербанка создали бизнес на идеях, не пригодившихся работодателю.

Forbes
Mitsubishi Pajero Sport Mitsubishi Pajero Sport

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. Что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

Quattroruote
Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими

Признаемся, так бывает у всех: чьи-то отношения кажутся нам более привлекательными, чем наши собственные, а на фоне чьего-то чужого мужа наш, родной, явно проигрывает. Что за странное явление и как с ним справиться, как научиться не сравнивать любимого с другими – и нужно ли?

Домашний Очаг
Свободу электромобилям! Свободу электромобилям!

В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

АвтоМир
Трудный возраст Трудный возраст

Что делать родителям, если любимый ребенок, начав взрослеть, становится совершенно чужим и не хочет даже разговаривать?

Лиза
Осторожно, Меркурий! Осторожно, Меркурий!

Есть несколько периодов в году, когда эта маленькая планета может устроить большие неприятности. Учитывай это при планировании важных дел.

Лиза
Mazda MX5 Mazda MX5

Скажем сразу: в таком виде японский родстер до российского рынка точно не доберется – с мягким верхом и... левым рулем. Но от приглашения еще раз встретиться с ним отказаться просто невозможно.

Quattroruote
Красиво есть Красиво есть

Коже, волосам и ногтям недостаточно масок и кремов, им нужно питание изнутри

Cosmopolitan
Цена счастья Цена счастья

Несмотря на отсутствие рядом мужчины, ты мечтаешь о ребенке?

Cosmopolitan
Несуществующие потолки Несуществующие потолки

Проблема трудового равноправия женщин актуальна для многих стран. Решить ее пытаются, например, введением принудительного квотирования в найме. Нужны ли подобные меры в России, а главное, что формирует пресловутый «стеклянный потолок» — несовершенство законодательства или собственные стереотипы «семьи или карьеры»?

РБК
А зори здесь дикие А зори здесь дикие

На фер­мах-ре­сто­ра­нах в Австралии Геннадий Иозефави­чус на­ел­ся тра­вы, на­пил­ся кро­ви кен­гу­ру и об­на­ру­жил вос­хо­дя­щих звезд ми­ро­вой гастрономии.

Tatler
Тайны Саян Тайны Саян

35000 км – полная дистанция автомарафона «Сокровенная Россия». А самый его впечатляющий, живописный и неизведанный участок – 3266 км по Саянам, за которые можно изучить все дороги, какие в принципе тут есть. Но далеко не все достопримечательности.

АвтоМир
Уйти нельзя, остаться Уйти нельзя, остаться

Как изменить отношение к опостылевшей должности

Cosmopolitan
Родина «Единорогов» Родина «Единорогов»

Компания Inventure Partners растит проекты стоимостью более $1 млрд.

Forbes
Открыть в приложении