Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Bentley Bentayga: Воздух ручной работы

Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

По идее, тестировать ее нет смысла. Покупающий Bentayga человек вряд ли станет считаться с чьим-то мнением. А посему этот опус мы построили как своего рода санпросветбюллетень: что нужно знать о путях сезонных миграций тигровых акул, чтобы не попасться им на обед.

Рыночные перспективы Bentayga не вызывают опасений. Все заложенные квоты заказаны, предоплачены и раскуплены наперед, да и прямых конкурентов пока не видно. И когда в редакции мне шепнули на ухо, что она (да-да, именно она) стоит 24 млн. рублей, в голове не промелькнуло ни удивления, ни восторга. Ее не взять даже в ипотеку на 30 лет. Ни один банк не ссудит такую сумму журналисту. И правильно сделает.

Мощность 608 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 4,1 с
Цена от 17 млн руб.

Если эта туша весом около 2,5 тонн вдруг начнет торопиться, держитесь все. Она готова занять и освоить всю дорогу целиком. Рядом с ней просто не о чем ехать! Разгон до «сотни» происходит за время, пока сигарета прикуривается от зажигалки. А плавность разгона, кстати, и позволяет провести данный эксперимент. Пять видеокамер и 12 ультразвуковых датчиков, десятки килограммов шумоизоляции. Наконец, «двойной стеклопакет». Не сомневайтесь, вас не услышат в чреве этого левиафана. Быть может, обывательский Duster угасающей искоркой и проскочит где-нибудь на экране прибора ночного виденья, но значения этому, поверьте, никто особого не придаст. Вокруг Bentayga все превращается в нелепую погрешность – цифровой мусор, пробитые пиксели загубленных судеб, затерявшихся в матрице центнера бортовой электропроводки.

Человек внутри этой «малышки» должен нести особую миссию. К примеру, успеть на аэродром, чтобы затем на личном, разумеется, самолете отправиться на финал Лиги Чемпионов. Вы спросите, нужен ли для этих целей 6-литровый 12-цилиндровый W-образный двигатель с турбонаддувом, где одних клапанов только, как попугаев в известном мультике, 48 штук? Без него – никак, поскольку для создания эффекта натягивающегося затейливым разноцветным чехлом на автомобиль окружающего пространства как раз и требуются искомые 608 «лошадей» и 900 Нм крутящего момента. А с пространством царица кроссоверов расправляется очень жестко. В прямом смысле.

Стандартных ездовых режимов всего четыре, однако, докупив внедорожный пакет (4525 евро), активных позиций на шайбе-контроллере окажется целых восемь
Восьмиступенчатый «автомат» ZF в комфортном режиме работает с еле уловимой заминкой. Пауза, впрочем, пригодится водителю, чтобы собраться духом и телом перед рывком

Шефствующая над пневмоподвеской электроника купирует законы физики, отсекая от седоков большинство динамических траекторий, которые, казалось бы, должна делегировать кузову подвеска. Машина приклеивается к асфальту, словно удивившись неожиданному кикдауну замирает на полсекунды, а затем, протрубив выхлопом победный адреналиновый гимн, остервенело, словно бес, бросается вперед. Вращать в этот момент предельно информативный руль противопоказано. Да он и не всем дается с первого раза.

Платформа и большинство агрегатов Bentayga идентичны Audi Q7. Однако и выгодных отличий тоже хватает. Движок пока один – W12 c cистемой частичного отключения половины цилиндров
В Bentley придумали брать дополнительные деньги за контрастную прострочку салона: нитки «правильного» цвета стоят что-то около 1500 евро. Впрочем, в данном классе машин это не прихоть, а скорее достоинство

Отсчет времени здесь идет как минимум по часам Bentley, а если повезет, то по опциональному Breitling Mullinner (на фото), ценой в дополнительные 150 000 евро. Повезло: у тестовой версии таковой опции не обнаружилось. Иначе, оставляя ее у подъезда «Пятерочки» (соль дома закончилась), пришлось бы сойти с ума или нанимать вооруженную охрану

И здесь только увертывайся. Не знаю, сумеет ли заурядный водитель Bentyaga обуздать скорость, с которой мимо Bentley сквозят дома и деревья, но вам за рулем СR-V или RAV4 в этот момент лучше держаться подальше. А вообще, за рулем кроссовера даже тесновато. Быть может это роскошь так действует на восприятие расстояния и объема? Ведь машина-то по сути здоровенная. Удивительные сверкающие «улитки» управления воздуховодов «заползли» в среднее ухо и мешают сконцентрироваться на мысли об очередном платеже по кредиту? Или пепельницы с очечником из умопомрачительно-холодной фрезерованной нержавейки запорошили уязвимый мозг сверкающей стружкой несбыточной мечты? Словом, в салоне все очень дорого: кожа ручной выделки, ясеневый шпон ручной обработки… Даже запах в кабине выведен искусственно. Люди работали. Седоки Bentyaga дышат иным, чем мы с вами, воздухом. Он тоже ручной работы. Видимо поэтому нелепая и назойливая ретушь – наши с вами автомобили за двойным окном – сливается для водителя и пассажиров Bentley в досадный серенький фон. Махнул «дворниками», прыснул из бачка, рыкнул на непослушных через выхлопную систему, и нет его, фона.

Планшеты (около 4500 евро) и раздельные кресла сзади (более 8000 евро) – опции стоимостью с отличный автомобиль каждая. Но из таких «мелочей», по сути, и создан Bentayga

А опции… Стоит ли перечислять? Volkswagen интегрировал cюда максимум всех доступных на сегодня человечеству технологий. Но кого ими удивишь? За деньги доступно все. А за большие деньги такие автомобили как этот будут сами разгоняться, сами тормозить при необходимости, сами читать дорожные знаки, следить за враждебным окружением, парковаться, управлять вашим смартфоном, раздавая при этом Интернет. Можно и киношечку посмотреть на задних сиденьях с качественным стереозвуком через наушники. А вам останется пара пустяков – заработать требуемую сумму и отважиться потратить ее на Bentley Bentayga.

Роскошь салона, большой (до 245 мм) дорожный просвет, динамика, управляемость

Жесткая подвеска, стоимость опций, умеренные внедорожные возможности

Выводы

Ее нельзя оценивать в привычной системе координат. Она избыточна. При отсутствии конкурентов (Range Rover SVR или Maserati Levante ощутимо дешевле) Bentayga идеально вписывается в отечественный рублево-олигархический истеблишмент. Уверен, скоро без такой машины появиться на публике будет просто неловко. И хорошо. Появится секонд-хенд. А для кого-то это хороший шанс купить отличный автомобиль

Илья Фишер редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Bentley

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ненакрашенная я такая страшная? Ненакрашенная я такая страшная?

Героиня требует, чтобы муж любил ее за естественную красоту

Лиза
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

Рейтинг самых сексуальных женщин нашей страны

Maxim
Станислав Лем Станислав Лем

Чем больше мы знаем о Леме, тем меньше его понимаем

Дилетант
Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп» Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп»

Звезда сериала «Ходячие мертвецы» вспоминает, с какой легкостью попал в Голливуд

Playboy
Ты только не дрейф Ты только не дрейф

Как режиссер Николай Хомерики пришел к съемкам блокбастера «Ледокол»

Esquire
Здравствуй, пенсия! Здравствуй, пенсия!

Самого свет­ско­го мил­ли­ар­де­ра Соединен­но­го ко­ролев­ства сгу­би­ла жад­ность. Хозяина Topshop сэра Филипа Грина ру­га­ют за то, что он обанк­ро­тил лю­би­мый бри­тан­ца­ми уни­вер­маг BHS и недо­пла­тил в пен­си­он­ный фонд, а на вы­ру­чен­ные день­ги ку­пил яхту «Львиное сердце».

Tatler
Так поедим! Так поедим!

Чем дальше от европейских стандартов отстоит цивилизация, тем вкуснее в ней еда. Иван Глушков приводит аппетитные аргументы.

GQ
Роковая страсть Роковая страсть

Фэшн-дизайнер Джон Варватос – о влиянии музыки и важности собственного стиля

Playboy
Топор гуманиста Топор гуманиста

Каков психологический портрет палача? Чем он отличается от обычных людей?

Дилетант
Дарья Авратинская. Семейные узы Дарья Авратинская. Семейные узы

Трудно ли быть дочкой популярных артистов Ирины Апексимовой и Валерия Николаева?

Караван историй
Секс бомбардир Секс бомбардир

Самый завидный холостяк русского спорта футболист Федор Смолов — о том, что ему нравится в девушках и в жизни.

Vogue
Не все растения попадут в рай Не все растения попадут в рай

Есть растения, которые страшнее любого хищника

Maxim
Кто скажет Кто скажет

Уже скоро мы можем научиться понимать язык зверей

Популярная механика
Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса

Один из самых ярких дирижеров мира, бросивший солнечную Грецию ради ледяной российской провинции, своими бескомпромиссными экспериментами не устает будоражить критиков и слушателей.

СНОБ
Телохранители-предатели Телохранители-предатели

Гвардия не раз становилась движущей силой свержения законной власти

Дилетант
Праздник к ней приходит Праздник к ней приходит

Эми Адамс — лю­би­ми­ца ре­жис­се­ров, кол­лег и зри­те­лей

Glamour
Вертикаль­ный взлет Вертикаль­ный взлет

Дизайнер Марина Мацкевич офор­ми­ла в Алматы квар­ти­ру, в окна ко­то­рой за­гля­ды­ва­ют пики Тянь‑Шаня.

AD
Происхождение видов Происхождение видов

Как создаются лучшие научные иллюстрации

Популярная механика
Деньги в клетке Деньги в клетке

Мир переключился с бокса на более кровавые бои смешанных единоборств. Как устроен этот бизнес.

Forbes
Chevrolet Corvette Z06 Chevrolet Corvette Z06

Этот облегающий белый костюм превращает стеснительного Кларка Кента в блистательного Супермена, смешливого Тони Старка в могучего Железного Человека, любую женщину – в кошку.

АвтоМир
Фабрика песен Фабрика песен

Основатель агентства МИАН запускает стартап, подбирающий тексты к музыке

РБК
Робот должен быть у каждого Робот должен быть у каждого

«У нас есть мечта. Чтобы у каждого был свой робот...»

Популярная механика
Сделайте нам красиво Сделайте нам красиво

Реклама трусов против ломаных ушей — какой в действительности должна быть мужская красота?

GQ
13 лучших авто года по версии GQ 13 лучших авто года по версии GQ

Признаемся себе: именно эти автомобили мы хотим больше других. Даже те, которые еще до конца не придуманы. Даже если их тринадцать.

GQ
Матильда Кшесинская. Призрачное счастье Матильда Кшесинская. Призрачное счастье

Простились на семи ветрах — у большого сенного сарая на Волхонском шоссе

Караван историй
Порядок в голове – успех в жизни Порядок в голове – успех в жизни

В конце года вдруг выясняется, что не удалось достичь тех высоких целей, которые ты ставила перед собой? Чтобы не повторить ошибок в 2017 году – приведи в порядок мысли!

Лиза
Иудейская война Иудейская война

В период правления Нерона в империи началось одно из самых кровавых восстаний

Дилетант
Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
Моби не дик Моби не дик

Музыкант, пи­са­тель, фо­то­граф и апо­ло­гет здо­ро­во­го об­ра­за жиз­ни, из­вест­ный миру под име­нем Moby, по­ка­зал AD свой дом в Лос‑Анджеле­се, где он об­рел сча­стье и покой.

AD
Твигги Твигги

Правила жизни модели Твигги (настоящее имя Лесли Хорнби)

Esquire
Открыть в приложении