Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Bentley Bentayga: Воздух ручной работы

Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

По идее, тестировать ее нет смысла. Покупающий Bentayga человек вряд ли станет считаться с чьим-то мнением. А посему этот опус мы построили как своего рода санпросветбюллетень: что нужно знать о путях сезонных миграций тигровых акул, чтобы не попасться им на обед.

Рыночные перспективы Bentayga не вызывают опасений. Все заложенные квоты заказаны, предоплачены и раскуплены наперед, да и прямых конкурентов пока не видно. И когда в редакции мне шепнули на ухо, что она (да-да, именно она) стоит 24 млн. рублей, в голове не промелькнуло ни удивления, ни восторга. Ее не взять даже в ипотеку на 30 лет. Ни один банк не ссудит такую сумму журналисту. И правильно сделает.

Мощность 608 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 4,1 с
Цена от 17 млн руб.

Если эта туша весом около 2,5 тонн вдруг начнет торопиться, держитесь все. Она готова занять и освоить всю дорогу целиком. Рядом с ней просто не о чем ехать! Разгон до «сотни» происходит за время, пока сигарета прикуривается от зажигалки. А плавность разгона, кстати, и позволяет провести данный эксперимент. Пять видеокамер и 12 ультразвуковых датчиков, десятки килограммов шумоизоляции. Наконец, «двойной стеклопакет». Не сомневайтесь, вас не услышат в чреве этого левиафана. Быть может, обывательский Duster угасающей искоркой и проскочит где-нибудь на экране прибора ночного виденья, но значения этому, поверьте, никто особого не придаст. Вокруг Bentayga все превращается в нелепую погрешность – цифровой мусор, пробитые пиксели загубленных судеб, затерявшихся в матрице центнера бортовой электропроводки.

Человек внутри этой «малышки» должен нести особую миссию. К примеру, успеть на аэродром, чтобы затем на личном, разумеется, самолете отправиться на финал Лиги Чемпионов. Вы спросите, нужен ли для этих целей 6-литровый 12-цилиндровый W-образный двигатель с турбонаддувом, где одних клапанов только, как попугаев в известном мультике, 48 штук? Без него – никак, поскольку для создания эффекта натягивающегося затейливым разноцветным чехлом на автомобиль окружающего пространства как раз и требуются искомые 608 «лошадей» и 900 Нм крутящего момента. А с пространством царица кроссоверов расправляется очень жестко. В прямом смысле.

Стандартных ездовых режимов всего четыре, однако, докупив внедорожный пакет (4525 евро), активных позиций на шайбе-контроллере окажется целых восемь
Восьмиступенчатый «автомат» ZF в комфортном режиме работает с еле уловимой заминкой. Пауза, впрочем, пригодится водителю, чтобы собраться духом и телом перед рывком

Шефствующая над пневмоподвеской электроника купирует законы физики, отсекая от седоков большинство динамических траекторий, которые, казалось бы, должна делегировать кузову подвеска. Машина приклеивается к асфальту, словно удивившись неожиданному кикдауну замирает на полсекунды, а затем, протрубив выхлопом победный адреналиновый гимн, остервенело, словно бес, бросается вперед. Вращать в этот момент предельно информативный руль противопоказано. Да он и не всем дается с первого раза.

Платформа и большинство агрегатов Bentayga идентичны Audi Q7. Однако и выгодных отличий тоже хватает. Движок пока один – W12 c cистемой частичного отключения половины цилиндров
В Bentley придумали брать дополнительные деньги за контрастную прострочку салона: нитки «правильного» цвета стоят что-то около 1500 евро. Впрочем, в данном классе машин это не прихоть, а скорее достоинство

Отсчет времени здесь идет как минимум по часам Bentley, а если повезет, то по опциональному Breitling Mullinner (на фото), ценой в дополнительные 150 000 евро. Повезло: у тестовой версии таковой опции не обнаружилось. Иначе, оставляя ее у подъезда «Пятерочки» (соль дома закончилась), пришлось бы сойти с ума или нанимать вооруженную охрану

И здесь только увертывайся. Не знаю, сумеет ли заурядный водитель Bentyaga обуздать скорость, с которой мимо Bentley сквозят дома и деревья, но вам за рулем СR-V или RAV4 в этот момент лучше держаться подальше. А вообще, за рулем кроссовера даже тесновато. Быть может это роскошь так действует на восприятие расстояния и объема? Ведь машина-то по сути здоровенная. Удивительные сверкающие «улитки» управления воздуховодов «заползли» в среднее ухо и мешают сконцентрироваться на мысли об очередном платеже по кредиту? Или пепельницы с очечником из умопомрачительно-холодной фрезерованной нержавейки запорошили уязвимый мозг сверкающей стружкой несбыточной мечты? Словом, в салоне все очень дорого: кожа ручной выделки, ясеневый шпон ручной обработки… Даже запах в кабине выведен искусственно. Люди работали. Седоки Bentyaga дышат иным, чем мы с вами, воздухом. Он тоже ручной работы. Видимо поэтому нелепая и назойливая ретушь – наши с вами автомобили за двойным окном – сливается для водителя и пассажиров Bentley в досадный серенький фон. Махнул «дворниками», прыснул из бачка, рыкнул на непослушных через выхлопную систему, и нет его, фона.

Планшеты (около 4500 евро) и раздельные кресла сзади (более 8000 евро) – опции стоимостью с отличный автомобиль каждая. Но из таких «мелочей», по сути, и создан Bentayga

А опции… Стоит ли перечислять? Volkswagen интегрировал cюда максимум всех доступных на сегодня человечеству технологий. Но кого ими удивишь? За деньги доступно все. А за большие деньги такие автомобили как этот будут сами разгоняться, сами тормозить при необходимости, сами читать дорожные знаки, следить за враждебным окружением, парковаться, управлять вашим смартфоном, раздавая при этом Интернет. Можно и киношечку посмотреть на задних сиденьях с качественным стереозвуком через наушники. А вам останется пара пустяков – заработать требуемую сумму и отважиться потратить ее на Bentley Bentayga.

Роскошь салона, большой (до 245 мм) дорожный просвет, динамика, управляемость

Жесткая подвеска, стоимость опций, умеренные внедорожные возможности

Выводы

Ее нельзя оценивать в привычной системе координат. Она избыточна. При отсутствии конкурентов (Range Rover SVR или Maserati Levante ощутимо дешевле) Bentayga идеально вписывается в отечественный рублево-олигархический истеблишмент. Уверен, скоро без такой машины появиться на публике будет просто неловко. И хорошо. Появится секонд-хенд. А для кого-то это хороший шанс купить отличный автомобиль

Илья Фишер редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Bentley

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Блинный арт: как соорудить крутые панкейки и поразить девушку (и заодно себя) Блинный арт: как соорудить крутые панкейки и поразить девушку (и заодно себя)

Делаем панкейки необычной формы — это быстро, легко и весело

Playboy
Зачем владелец «Асконы» продает большой бизнес и строит маленький город Зачем владелец «Асконы» продает большой бизнес и строит маленький город

Владимир Седов занялся медициной и отстраивает на свои деньги целый город

РБК
АК 7.40 АК 7.40

АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешанный планками пикатинни

Популярная механика
Гладиаторы: идущие на смерть Гладиаторы: идущие на смерть

Правление Нерона ознаменовалось расцветом гладиаторских боев

Дилетант
Преторианцы: гвардия империи Преторианцы: гвардия империи

Личные телохранители императора в Риме быстро превратились в мятежников

Дилетант
Силы мечты Силы мечты

Ведущая программы “Давай поженимся” астролог Василиса Володина уверена, что важные желания, загаданные в новогоднюю ночь, действительно сбываются. Главное — правильно расставить прироритеты.

Добрые советы
Тандыр Тандыр

Меня тандыр завораживал с того момента, как я его впервые увидел

Дилетант
Зажгли не по-детски Зажгли не по-детски

“Шмель“ — самый реактивный пехотный огнемет

Популярная механика
Ты только не дрейф Ты только не дрейф

Как режиссер Николай Хомерики пришел к съемкам блокбастера «Ледокол»

Esquire
Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка

Вызов – вот что заставляет, однажды попробовав снежно-бензиновый наркотик

Популярная механика
По соб­ствен­но­му желанию По соб­ствен­но­му желанию

По­че­му воз­буж­де­ние не воз­ни­ка­ет или воз­ни­ка­ет не во­вре­мя

Glamour
Деньги в клетке Деньги в клетке

Мир переключился с бокса на более кровавые бои смешанных единоборств. Как устроен этот бизнес.

Forbes
Время взлетать Время взлетать

Итоги выставок в Германии — беспилотные дроны, экшн-камеры и VR

Популярная механика
Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый

Лигалайз: в России я ни с кем не могу общаться про хип-хоп

Playboy
Глаза в пол Глаза в пол

Почему равенство полов приведет к миру во всем мире

Esquire
Не все «О’кей» Не все «О’кей»

Каким еще бизнесом занимаются владельцы крупной сети супермаркетов.

Forbes
Станислав Лем Станислав Лем

Чем больше мы знаем о Леме, тем меньше его понимаем

Дилетант
15 мыслей Питера Джексона 15 мыслей Питера Джексона

Великий Питер Джексон, режиссер «Властелина Колец», «Хоббита» и «Кинг‑Конга», приехал в Москву по приглашению бизнес-школы «Сколково». Упустить такой момент GQ не мог.

GQ
Роковая страсть Роковая страсть

Фэшн-дизайнер Джон Варватос – о влиянии музыки и важности собственного стиля

Playboy
Кружок непоседы Кружок непоседы

Олимпий­ский чем­пи­он Евгений Плющенко ни ми­ну­ты не си­дит на ме­сте

Glamour
Иудейская война Иудейская война

В период правления Нерона в империи началось одно из самых кровавых восстаний

Дилетант
Порядок в голове – успех в жизни Порядок в голове – успех в жизни

В конце года вдруг выясняется, что не удалось достичь тех высоких целей, которые ты ставила перед собой? Чтобы не повторить ошибок в 2017 году – приведи в порядок мысли!

Лиза
Лесные домишки Лесные домишки

Дизайнер Катерина Сизова офор­ми­ла для сво­ей по­дру­ги 37‑мет­ро­вую квар­ти­ру в доме, сто­я­щем на гра­ни­це леса.

AD
Елена Крепкогорская. Жора и его Муза Елена Крепкогорская. Жора и его Муза

Никогда не смотрела на него как на кумира, который будет кому-то интересен

Караван историй
Альтернативная столица Альтернативная столица

Нет, мы не проехали 4000 км из Москвы до Алма-Аты. Свои Peugeot 408 мы получили уже в городе. Но если бы вдруг самолеты перестали летать, домой мы бы с удовольствием вернулись и за рулем

АвтоМир
Громче, чем бомбы Громче, чем бомбы

Выпускник Оксфорда, актер и активист движения за права мусульман Риз Ахмед разрушает стереотипы и переходит границы.

Vogue
Георге Грыу:   Георге Грыу:  

Все могло сложиться иначе, если бы я наступил на горло собственной песне

Караван историй
Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
Александр Самойлов. По отцовским стопам Александр Самойлов. По отцовским стопам

Владимир Самойлов играл главные роли в спектаклях и вдруг оказался не нужен

Караван историй
Секундное дело Секундное дело

Певица Манижа проложила дорогу на большую сцену с помощью пятнадцатисекундных видеоклипов, которые она регулярно выкладывает в Instagram. Мы влюбились в ее волшебные ролики и позвали спеть на церемонии вручения нашей премии «Сделано в России». А потом попросили сформулировать пять правил, как собрать за год армию поклонников.

СНОБ
Открыть в приложении