«After rain comes fair weather» говорят англичане. Новый Jaguar XF как нельзя лучше подтверждают старую народную мудрость.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Jaguar XF

«After rain comes fair weather» говорят англичане. Новый Jaguar XF как нельзя лучше подтверждают старую народную мудрость

Те, кто скучает по олдскульным «ягуарам» первой половины прошлого десятилетия либо знакомы с ними лишь заочно, либо вовсе не имеют о них никакого представления. Безусловно, в этих автомобилях был свой шарм, но с точки зрения рыночного продукта они были никудышными. Это сейчас те «джаги» кажутся иконами британского стиля. А тогда на фоне опередившей время Бенгловской «пятерки» в кузове E60, S-type выглядел словно человек во фраке и цилиндре на пенной вечеринке в ночном клубе.

Все изменилось в 2007-м, когда во Франкфурте увидел свет XF первого поколения. Он открыл новую страницу в жизни Jaguar. Но стоит уточнить, что это все же была новая страница в его дизайнерском языке. А в основе седана по-прежнему лежала архаичная архитектура от S-type. Настоящие глобальные перемены происходят лишь теперь. И, без сомнений, новый XF – главный символ этих перемен. Почему лишь теперь? И почему XF? Дело в том, что все новые модели Jaguar, начиная с компактного седана XE, базируются на разработанной с нуля модульной платформе с продольным расположением мотора. Семейство наддувных двигателей Ingenium – тоже с иголочки. Кроме того, теперь в арсенале автомобилей из Крю есть целая плеяда электронных помощников и ассистентов.

Конечно, все эти разработки также внедрены и в дебютный кроссовер F-Pace. Однако до появления следующего поколения XJ именно XF является своего рода флагманом-носителем всех передовых технологий марки.

Мультимедиа с тачскрином, но основными функциями можно управлять и при помощи кнопок. Решение удачное, но расторопности системе не хватает

Для ценителей

Без боевого настроя садиться за руль XF – бессмысленно. Особенно, если автомобиль с пакетом R-sport, как наш тестовый экземпляр. Это исполнение подразумевает не только украшательства в виде табличек и шильдиков, но и спортивную подвеску с более жесткими настройками пружин и демпферов. И не забудьте прибавить к этому огромные 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Со всем этим набором автомобиль нервно реагирует не только на рябь и трещинки на асфальте, но и на толстый слой краски дорожной разметки. Комуто потеря в комфорте может показаться слишком большой расплатой за отточенную управляемость. Однако те, кто ценит в автомобилях умение ездить, будут в восторге. А то, что 240-сильная наддувная «четверка» под капотом седана обладает слегка старомодным характером – тоже не помеха. Небольшой провал тяги на низах с легкостью компенсируется ловкой работой восьмиступенчатого автомата ZF. Правда, чтобы XF показывал свой темперамент, настройки пары мотортрансмиссия необходимо перевести в режим dynamic. Тем более, что даже в этом режиме автомобиль не проявляет какого-то уж повышенного аппетита. Конечно, ожидать чудес или побед в эко-ралли от огромного заднеприводного седана бизнес-класса не стоит. Но то, что средний расход в смешанном цикле можно уложить в 10 л – проверенный факт! У нас же он вплотную подкрался к 11 л лишь из любви автора этих строк к эффектным стартам со светофоров.

Архитектура интерьера осталась прежней. Не изменились и некоторые фирменные «фишки» Jaguar наподобие приборов в колодцах или шайбы автомата. Однако общее впечатление от салона совершенно не такое, как прежде. Все выглядит очень дорого и качественно

Сомнений нет: в истории Jaguar началась новая эпоха. Машинам из Крю теперь однозначно легче интегрироваться в рынок и найти «своих клиентов». При этом их нельзя упрекнуть в подражании кому-либо. Стараясь быть более привлекательными для потребителей, они продолжают оставаться собой. И это особенно ценно. Кажется, непогода для Jaguar закончилась. И из-за туч выглядывают лучи солнца.

При помощи мехатроники можно менять настройки пары мотор-трансмиссия. В системе предусмотрено четыре режима: «Динамический», «Нормальный», «Зимний» и Eco. Впрочем, особой разницы между зимним и экономичным режимами мы не почуствовали. В обоих случаях коробка норовит побыстрее переключиться на передачу повыше, дабы мотор не успел раскрутиться до пиковых значений момента и мощности

Отточенная и азартная управляемость, экономичный мотор, стильный и качественный интерьер

Жестковатый ход подвесок, особенно на 19-дюймовых колесах, работа мультимедийной системы, дороговизна опций

Выводы

Машинам из Крю теперь однозначно легче интегрироваться в рынок и найти «своих клиентов». При этом их нельзя упрекнуть в подражании кому-либо. Стараясь быть более привлекательными для потребителей, они продолжают оставаться собой. И это особенно ценно. Кажется, непогода для Jaguar закончилась. И из-за туч выглядывают лучи солнца.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый

Лигалайз: в России я ни с кем не могу общаться про хип-хоп

Playboy
«Лада»: разгон с риском заноса «Лада»: разгон с риском заноса

Почему при динамике роста положение АвтоВАЗа остается шатким?

Монокль
Моя дочь не хочет замуж Моя дочь не хочет замуж

У нашей читательницы Софьи трое взрослых детей. Сыновья женились, а вот дочь не торопится создавать семью. Софья волнуется: вдруг Лиза останется одинокой навсегда?

Лиза
Под номером четырнадцать Под номером четырнадцать

Стул № 14 фирмы «Тонет» — первый в истории для широкого массового производства

Дилетант
Третье измерение Третье измерение

Долгие годы бывшая нишевой технологией трехмерная печать начала показывать впечатляющие темпы роста – по 30% в год. Она уже почти готова к эволюционному скачку, который откроет невиданные возможности для автомобильной промышленности.

Quattroruote
Кто не спрятался в сети? Кто не спрятался в сети?

Персональные данные тысяч российских водителей попали в открытый доступ. Теперь по номеру машины выяснить номер телефона и даже домашний адрес ее владельца можно за пару секунд.

АвтоМир
Не все растения попадут в рай Не все растения попадут в рай

Есть растения, которые страшнее любого хищника

Maxim
«Экономике нужны новые якоря: стабильно низкая инфляция и низкие ставки» «Экономике нужны новые якоря: стабильно низкая инфляция и низкие ставки»

Что будет с рублем, если цена нефти упадет до $25 за баррель, когда начнется экономический рост и какие изменения ждут банковскую систему — об этом рассказала Эльвира Набиуллина.

Forbes
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Именно сейчас, в конце года, нам всем остро недостает солнечного света. Того и гляди, зимняя хандра возьмет верх над тобой? Не переживай, наши советы помогут справиться с печалью и найти дорогу из сумрака к свету!

Лиза
Mazda3 Mazda3

Японская «матрешка» пережила плановый рестайлинг. Присмотримся к изменениям.

Quattroruote
Так поедим! Так поедим!

Чем дальше от европейских стандартов отстоит цивилизация, тем вкуснее в ней еда. Иван Глушков приводит аппетитные аргументы.

GQ
Ранние всходы Ранние всходы

Если твоя соб­ствен­ная ка­рьер­ная вер­ши­на где‑то там за об­ла­ка­ми

Glamour
Твигги Твигги

Правила жизни модели Твигги (настоящее имя Лесли Хорнби)

Esquire
Я Милоша узнаю Я Милоша узнаю

Милош Бикович: чем рус­ские де­вуш­ки от­ли­ча­ют­ся от сербских

Glamour
Матч-пойнт Матч-пойнт

В Хоккенхайме прошла финальная гонка DTM. Расстановка сил, установившаяся за сезон, изменилась в самый последний момент. Разрыв между претендентами на звание победителя был ничтожно мал...

АвтоМир
Элли в Стране Чудес Элли в Стране Чудес

Девятнадцатилетняя Элли Бамбер стала звездой кино и моды еще до того, как примерила серебряные башмачки.

Vogue
Нежный возраст Нежный возраст

Главный ре­дак­тор L’Officiel и луч­ший ин­тер­вью­ер «Дождя» Ксения Собчак риск­ну­ла пуб­лич­но об­су­дить со­кро­вен­ное — свою бе­ре­мен­ность — с глав­ным ре­дак­то­ром «Татлера» Ксенией Соловьёвой.

Tatler
Средний Запад Джона Лопеса Средний Запад Джона Лопеса

Удивительные скульптуры Джона Лопеса — олицетворение среднего запада

Популярная механика
Преторианцы: гвардия империи Преторианцы: гвардия империи

Личные телохранители императора в Риме быстро превратились в мятежников

Дилетант
Жертвы двух диктатур Жертвы двух диктатур

Число захваченных немцами в плен 1941–1942 солдат Красной армии беспрецедентно

Дилетант
15 мыслей Питера Джексона 15 мыслей Питера Джексона

Великий Питер Джексон, режиссер «Властелина Колец», «Хоббита» и «Кинг‑Конга», приехал в Москву по приглашению бизнес-школы «Сколково». Упустить такой момент GQ не мог.

GQ
Maserati Levante S Maserati Levante S

В Модене решили расширить горизонты. Казалось бы, новая модель далека от традиций марки. Но когда садишься за руль, все быстро встает на свои места.

Quattroruote
Ангел Чарли Ангел Чарли

Она всегда была в тени великого Чаплина. Его жена, мать его восьмерых детей, верная спутница последних тридцати пяти лет его жизни. О судьбе Уны Чаплин «Снобу» рассказал ее старший сын Майкл.

СНОБ
Bошла в историю Bошла в историю

Марион Котийяр ста­ла ак­три­сой из на­уч­ных со­об­ра­же­ний

Glamour
Крым Крым

Знакомый с детства полуостров, от одного названия которого веет хвойным воздухом, розмарином и морской солью, открыл свои нехоженые тропы.

АвтоМир
Kia Sorento Prime Kia Sorento Prime

Корейский кроссовер старается стать ближе к сегменту премиальных автомобилей – списку его оборудования и правда можно только позавидовать

АвтоМир
Toyota Camry Toyota Camry

На стремлении владельцев серийных автомобилей придать им немного индивидуальности производители всевозможных аксессуаров и тюнинговых запчастей получают стабильный доход. Но регулярно появляются и заводские спецверсии – такие, как Toyota Camry в исполнении Exclusive

АвтоМир
25 стильных пар 25 стильных пар

Стиль — это прежде всего гармония. Переверните страницу  и увидите полсотни мужчин и женщин, которые достигли полного согласия с собой, друг с другом и с редакторами светских хроник.

GQ
Пароль второго плана Пароль второго плана

Как «Модный медведь» и «Уютный медведь» совершили главную хакерскую атаку года

Esquire
Открыть в приложении