«After rain comes fair weather» говорят англичане. Новый Jaguar XF как нельзя лучше подтверждают старую народную мудрость.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Jaguar XF

«After rain comes fair weather» говорят англичане. Новый Jaguar XF как нельзя лучше подтверждают старую народную мудрость

Те, кто скучает по олдскульным «ягуарам» первой половины прошлого десятилетия либо знакомы с ними лишь заочно, либо вовсе не имеют о них никакого представления. Безусловно, в этих автомобилях был свой шарм, но с точки зрения рыночного продукта они были никудышными. Это сейчас те «джаги» кажутся иконами британского стиля. А тогда на фоне опередившей время Бенгловской «пятерки» в кузове E60, S-type выглядел словно человек во фраке и цилиндре на пенной вечеринке в ночном клубе.

Все изменилось в 2007-м, когда во Франкфурте увидел свет XF первого поколения. Он открыл новую страницу в жизни Jaguar. Но стоит уточнить, что это все же была новая страница в его дизайнерском языке. А в основе седана по-прежнему лежала архаичная архитектура от S-type. Настоящие глобальные перемены происходят лишь теперь. И, без сомнений, новый XF – главный символ этих перемен. Почему лишь теперь? И почему XF? Дело в том, что все новые модели Jaguar, начиная с компактного седана XE, базируются на разработанной с нуля модульной платформе с продольным расположением мотора. Семейство наддувных двигателей Ingenium – тоже с иголочки. Кроме того, теперь в арсенале автомобилей из Крю есть целая плеяда электронных помощников и ассистентов.

Конечно, все эти разработки также внедрены и в дебютный кроссовер F-Pace. Однако до появления следующего поколения XJ именно XF является своего рода флагманом-носителем всех передовых технологий марки.

Мультимедиа с тачскрином, но основными функциями можно управлять и при помощи кнопок. Решение удачное, но расторопности системе не хватает

Для ценителей

Без боевого настроя садиться за руль XF – бессмысленно. Особенно, если автомобиль с пакетом R-sport, как наш тестовый экземпляр. Это исполнение подразумевает не только украшательства в виде табличек и шильдиков, но и спортивную подвеску с более жесткими настройками пружин и демпферов. И не забудьте прибавить к этому огромные 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Со всем этим набором автомобиль нервно реагирует не только на рябь и трещинки на асфальте, но и на толстый слой краски дорожной разметки. Комуто потеря в комфорте может показаться слишком большой расплатой за отточенную управляемость. Однако те, кто ценит в автомобилях умение ездить, будут в восторге. А то, что 240-сильная наддувная «четверка» под капотом седана обладает слегка старомодным характером – тоже не помеха. Небольшой провал тяги на низах с легкостью компенсируется ловкой работой восьмиступенчатого автомата ZF. Правда, чтобы XF показывал свой темперамент, настройки пары мотортрансмиссия необходимо перевести в режим dynamic. Тем более, что даже в этом режиме автомобиль не проявляет какого-то уж повышенного аппетита. Конечно, ожидать чудес или побед в эко-ралли от огромного заднеприводного седана бизнес-класса не стоит. Но то, что средний расход в смешанном цикле можно уложить в 10 л – проверенный факт! У нас же он вплотную подкрался к 11 л лишь из любви автора этих строк к эффектным стартам со светофоров.

Архитектура интерьера осталась прежней. Не изменились и некоторые фирменные «фишки» Jaguar наподобие приборов в колодцах или шайбы автомата. Однако общее впечатление от салона совершенно не такое, как прежде. Все выглядит очень дорого и качественно

Сомнений нет: в истории Jaguar началась новая эпоха. Машинам из Крю теперь однозначно легче интегрироваться в рынок и найти «своих клиентов». При этом их нельзя упрекнуть в подражании кому-либо. Стараясь быть более привлекательными для потребителей, они продолжают оставаться собой. И это особенно ценно. Кажется, непогода для Jaguar закончилась. И из-за туч выглядывают лучи солнца.

При помощи мехатроники можно менять настройки пары мотор-трансмиссия. В системе предусмотрено четыре режима: «Динамический», «Нормальный», «Зимний» и Eco. Впрочем, особой разницы между зимним и экономичным режимами мы не почуствовали. В обоих случаях коробка норовит побыстрее переключиться на передачу повыше, дабы мотор не успел раскрутиться до пиковых значений момента и мощности

Отточенная и азартная управляемость, экономичный мотор, стильный и качественный интерьер

Жестковатый ход подвесок, особенно на 19-дюймовых колесах, работа мультимедийной системы, дороговизна опций

Выводы

Машинам из Крю теперь однозначно легче интегрироваться в рынок и найти «своих клиентов». При этом их нельзя упрекнуть в подражании кому-либо. Стараясь быть более привлекательными для потребителей, они продолжают оставаться собой. И это особенно ценно. Кажется, непогода для Jaguar закончилась. И из-за туч выглядывают лучи солнца.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Парящие над волнами Парящие над волнами

Новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32

Популярная механика
Фото на документы Фото на документы

Фото, которых не было при Сталине и снимки цветка папоротника

Автопилот
Ранние всходы Ранние всходы

Если твоя соб­ствен­ная ка­рьер­ная вер­ши­на где‑то там за об­ла­ка­ми

Glamour
Танцы в Аничковом Танцы в Аничковом

При дворе Николая I светские законы сочетались с военным уставом

Дилетант
Те, кто не забыл Те, кто не забыл

История гауптштурмфюрера СС и девушки из гетто.

СНОБ
Под парусом надежды Под парусом надежды

Компания Officine Panerai в 12-й раз проводит крупнейшие гонки классических яхт Panerai Classic Yacht Challenge. РБК собрал самые важные и интересные факты о захватывающем и невероятно красивом этапе в тосканском Арджентарио.

РБК
Свободу электромобилям! Свободу электромобилям!

В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

АвтоМир
Остров Александрова Остров Александрова

Бизнесмен, зарабатывающий миллиарды на десертах, строит новый бизнес на похудении.

РБК
Сырозамещение. Российские производители сыра пока немного выиграли от запрета на импорт Сырозамещение. Российские производители сыра пока немного выиграли от запрета на импорт

Объявленное в 2014 году продовольственное эмбарго выжило с российского рынка иностранных производителей сыра, уход которых образовал брешь размером почти в 300 тыс. т и 100–150 млрд руб. Заполнить ее пытаются не только крупные заводы, но и отдельные предприниматели и фермеры. Получается пока не очень. Так что российский бизнес боится отмены спасительного эмбарго

РБК
Развела тут Развела тут

Сара Джессика Паркер наслаждается семейным счастьем и праздниками моды

Glamour
Американская мечта Американская мечта

Его история – история ребенка, который всегда хотел рисовать автомобили и в результате стал главным дизайнером General Motors. Этот пост он оставил, отработав на компанию 44 года: редактор Quattroruote встретился с ним в Рюссельсхайме во время краткого визита в офис Opel.

Quattroruote
Audi R8 LMS Audi R8 LMS

Купе из Ингольштадта прибыло в Ваирано в версии, предназначенной для участия в чемпионате GT3. Гоночная аэродинамика позволяет ему проходить повороты с головокружительной скоростью.

Quattroruote
Глаз во­пи­ю­ще­го в пустыне Глаз во­пи­ю­ще­го в пустыне

В сле­ду­ю­щем году бон­ви­ван труд­ной судь­бы Роберто Поло при­ве­зет свою кол­лек­цию в ГМИИ, а пока смот­ри­те на нее в Брюсселе.

Tatler
Porsche 718 Cayman Porsche 718 Cayman

Купе из Цуффенхаузена потеряло два цилиндра, но взамен получило турбину. Доработанная подвеска сделала повадки еще более породистыми.

Quattroruote
Возраст счастья Возраст счастья

Актриса Елена Ксенофонтова говорит, что чувствует себя гораздо красивее и увереннее, чем в 20 лет. Дети, работа, друзья — сегодня она абсолютно довольна своей жизнью.

Добрые советы
Несуществующие потолки Несуществующие потолки

Проблема трудового равноправия женщин актуальна для многих стран. Решить ее пытаются, например, введением принудительного квотирования в найме. Нужны ли подобные меры в России, а главное, что формирует пресловутый «стеклянный потолок» — несовершенство законодательства или собственные стереотипы «семьи или карьеры»?

РБК
Гид по расставаниям: Умение сказать Гид по расставаниям: Умение сказать

Люди встречаются, влюбляются, женятся или расстаются - это совершенно нормально

Cosmopolitan
В шоколаде В шоколаде

Это удивительное лакомство поднимает настроение, придает сил и помогает справиться с осенней хандрой. Шоколад фактически “естественный антидепрессант”, поэтому так важно, чтобы он был приготовлен по всем правилам.

Добрые советы
Трудный возраст Трудный возраст

Что делать родителям, если любимый ребенок, начав взрослеть, становится совершенно чужим и не хочет даже разговаривать?

Лиза
Тяжелый металл Тяжелый металл

Почему «экологическая» поправка в закон об утилизации техники ухудшила положение дел в целой отрасли.

РБК
Лена Темникова. Почему певица боится экстрасенсов? Лена Темникова. Почему певица боится экстрасенсов?

Принято считать, что люди искусства суеверны, верят в мистику и предсказания, но на самом деле все не так однозначно.

Лиза
Посудомоечная машина: есть ли выгода? Посудомоечная машина: есть ли выгода?

Прежде чем покупать этот бытовой прибор, посчитай, во сколько тебе обойдется его использование, и выясни, на чем можно сэкономить.

Лиза
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Land Rover Discovery «За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

АвтоМир
Tesla Model S Tesla Model S

Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

Quattroruote
Сольный номер Сольный номер

Почему Юлианна Караулова живет интуицией и не торопится с материнством

Cosmopolitan
Лидер номер два. Почему онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru сдал рынок конкуренту Лидер номер два. Почему онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru сдал рынок конкуренту

Онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru впервые вошел в рейтинг РБК 500. За более чем 15-летнюю историю компания стала одним из крупнейших оптовых продавцов запчастей в Рунете, выжила в битвах с чиновниками и пережила смену владельца. Как Emex.ru борется с кармой «вечно второго» лидера рынка?

РБК
Ты − мне, я − тебе Ты − мне, я − тебе

Говорят, соблюдать в отношениях баланс между “брать” и “давать” очень важно

Cosmopolitan
Как это по-русски Как это по-русски

Милош Бикович покорил не только российский кинематограф, но и наши сердца

Cosmopolitan
Полюбить себя. Зачем? Полюбить себя. Зачем?

Психологи говорят: чтобы построить гармоничные отношения с миром, надо полюбить себя. Но как? Давай разберемся.

Лиза
Открыть в приложении