Универсал повышенной проходимости, идею которого охотно эксплуатируют многие мировые бренды, пользуется авторитетом в России. Практичный, вместительный и безотказный. А еще дорогой. Посмотрим, найдутся ли у Outback IV поколения еще недостатки.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Subaru Outback

Выпускался с 2009 года

Универсал повышенной проходимости, идею которого охотно эксплуатируют многие мировые бренды, пользуется авторитетом в России. Практичный, вместительный и безотказный. А еще дорогой. Посмотрим, найдутся ли у Outback IV поколения еще недостатки.

Признаться, по поводу этого автомобиля в России никогда не возникало ажиотажа. Все завидовали на расстоянии, поскольку даже во времена, когда эта модель была актуальна в автосалонах, просили за нее около 1,5 млн. рублей. А за такие деньги тогда можно было подобрать хорошо укомплектованный кроссовер среднего размера. Тем не менее, своя аудитория у чистокровного полноприводного «японца» все же сложилась. Произошло это во многом благодаря отличным ходовым качествам универсала с увеличенным до 213 мм клиренсом и завидному внутреннему объему. Внушительный багажник объемом 526 л при сложенных задних сиденьях превращался в поляну, способную вместить 1726 л. Просто гигант. К тому же позитивную роль сыграла репутация автомобиля с надежными моторами и трансмиссиями. Под капотами Outback до 100 000 км пробега редко случается что-то нештатное.

Впрочем, как таковых моторов нам предлагалось всего два. Базовый – бензиновый 167-сильный атмосферник, объемом 2,5 л с механической коробкой передач или вариатором на выбор. Так называемых узких мест у мотора и у трансмиссий нет. Главный недостаток, приписываемый оппозитникам Subaru в целом, – якобы невероятный ценник на замену свечей зажигания. На самом деле все не так страшно. Главное, чтобы в сервисе, где будут менять свечи, оказался нужный свечной ключ. В остальном проблем с мотором нет. Расход масла минимальный. От замены до замены (через 10 000 км) разницу на щупе на глаз не определить.

Машин с топовым 3,6-литровым 6-цилиндровым двигателем (249 л.с) и «автоматом» на рынке не много. Было дорого, да и расход топлива высокий.

О ресурсе и отказах вариаторов статистики мало. Они показали себя довольно надежными: количество поломок незначительно, а ремонт проще и дешевле, чем в случае с гидротрансформаторными «автоматами». Subaru отчасти выручает тот факт, что компания выпускает вариаторы самостоятельно. Им проще следить за качеством и своевременно вносить поправки в конструкцию, если она того требует. В обычных режимах эксплуатации вариаторы не нуждаются в замене масла, но при работе на износ (горные дороги, буксировка, очень низкие температуры) рекомендуемый интервал составляет 45 000 км. В принципе, нет проблем и с «механикой».

Тут вы могли бы подумать, что Outback – идеальный автомобиль, не доставляющий никаких хлопот и негативных эмоций. Это не так. При многих плюсах, жалобы от владельцев универсалов все же поступают. Жалуются на слабое лакокрасочное покрытие. Если оцинкованный кузов от коррозии сам по себе и не страдает, то лакировка легко царапается и очень быстро покрывается «сеточкой» в уязвимых местах. Имеется к кузову и более серьезная претензия. Многие подтверждают его недостаточную жесткость на кручение. Это хорошо заметно (даже бывает слышно) при движении по бездорожью.

К слову, с шумоизоляцией здесь тоже далеко не все в порядке. Многие владельцы даже решали этот вопрос самостоятельно. Впрочем, cкорее, это общая проблема Subaru. Пластик салона дубовый. Серебристые элементы, те что под алюминий, легко царапаются, «играют» и поскрипывают на ходу. Зато кожа качественная, сиденья долго не протираются и не заминаются. Слабое место – обтянутый дермантином подлокотник. Его покрытие ощутимо менее износостойко, чем обивка сидений. И это хорошо заметно. Впрочем, места в салоне, особенно сзади, очень много, и это искупает все возможные недоразумения.

Ославить подвеску мы не отважимся. Свое дело она делает честно и слабых мест не имеет. Как и тормоза – в случае, разумеется, если их своевременно обслуживать. А вот к электрооборудованию уже можно предъявить претензии. Еще на пробегах до 100 000 км может заглючить климатическая система. Не редкость – замена моторчика ($100). В какой-то момент начинает туго открываться люк (ему нужна смазка). Ну и многие жалуются на слабенькую для столь недешевого автомобиля штатную «музыку». Причем, пеняют как головному устройству, так и колонкам. А в морозы очень медленно прогреваются подушки передних сидений. Словом, мелочевка. Однако, говоря о Subaru, стоит иметь в виду, что ценники даже на казалось бы пустяшные комплектующие вас наверняка не порадуют. Например, обычный датчик положения руля, неисправность которого определяется по отсутствию звукового сигнала, может потянуть на $150. Что по нынешним временам уже весьма чувствительно.

2009-2012

От типа коробки передач зависит конструкция полноприводной трансмиссии

Управлять спинками задних сидений можно прямо из багажника, дверь которого можно отпереть исключительно снаружи и вручную. Но образовавшийся объем затмит все возможные эргономические просчеты компоновщиков
Если издалека панели управления Outback выглядят вполне солидно, то при ближайшем рассмотрении многих может постичь разочарование незатейливыми приборами и дешевыми кнопками. На их функционал, впрочем, простота не влияет. Подсветка имеется
Стоимость Outback на вторичном рынке
Информация предоставлена журналом Quattroruote

Универсальные качества. Проходимость, достойная внедорожников. Большой внутренний объем. Достаточно высокий клиренс

Стоимость автомобиля на вторичном рынке. Стоимость комплектующих. Стоимость обслуживания у официальных дилеров

2012-2014

Дорестайлинговые модели (до 2012 года выпуска) не умели читать ни USB, ни SD-карт. Словно машина была сделана в какой-то неправильной Японии. Но позже появился 4-дюймовый экранчик, и все стало в порядке
К панели приборов придраться сложно. Кстати тут и цветной дисплей бортового компьютера посередине. Однако датчика температуры масла здесь нет, только синяя и красная лампочки. Нет индикации и включенного датчика дождя. А ведь тоже полезная вещь

Особых преференций, кроме огромного запаса места для ног и головы, задним седокам не положено. В откидывающемся подлокотнике скромные два подстаканника. По центру, позади подлокотника, дефлекторы обдува. Кнопка электростеклоподъемника и по паре карманчиков в дверях. Вот и все удовольствия

Надежные двигатели. Вариатор собственного производства. Качественные материалы отделки сидений. Надежные тормоза и подвеска. Динамика. Управляемость

Недостаточная жесткость кузова. Слабое лакокрасочное покрытие. Стуки в рулевой рейке на небольших пробегах

Подвеска

Часто жалуются на стук рулевой рейки на пробегах около 30 000 км. Однако он не всегда говорит о неисправности. Во многом это особенности конструкции, заточенной под управляемость. Так объясняет стук сам производитель. Рейку, впрочем, меняли по гарантии. Но при ремонте выясняется, что страдает сочленение пары шестерня-рейка и соединения рулевых тяг с рейкой.

Трансмиссия

Трансмиссионные «мозги» не любят рваной езды с частой сменой газ/тормоз. Появляется заметное запаздывание реакции на газ. Тогда, чтобы компенсировать его, мозги начинают держать двигатель на повышенных оборотах. Кстати, не все в курсе, что при движении задним ходом Outback имеет только передний привод.

Двигатель

Некоторые сервисмены утверждают, что у четвертого поколения Outback частым явлением считается прогорание прокладки головки блока цилиндров. А происходит это на пороге 100 000 км пробега. Тезис, впрочем, спорный. Зато все полностью единодушны в том, что цепь привода ГРМ любит исключительно качественное масло.

Кузов

На скорости окна лучше открывать парами. Если открыто одно окно, то ощущается неприятная низкочастотная вибрация воздуха. Кстати, заводская тонировка не предусмотрена ни одной из японских комплектаций. Зато у машин с американского рынка (собранных в США), такая опция имеется в наличии.

Электрика

Нельзя выключить двигатель, но оставить включенным нужное оборудование. Кнопка выключает сразу все. Настройки зеркал не запоминаются вместе с настройками кресла водителя. Не вся зона работы заднего дворника обогревается. Нити в верхней части стекла – антенна, а не обогрев. Эта полоска стекла (8 см) оттаивает крайне неохотно.

История

Outback I

Выпускался в 1996-1999 годах, цена на вторичном рынке от 150 000 руб.

Модель Subaru Outback, по сути, представляет собой внедорожную версию универсала Legacy с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. Как самостоятельная модель Outback был представлен в 1996 году. До этого с 1994 года автомобиль предлагался под названием Subaru Legacy Outback

Outback II

Выпускался в 1999-2003 годах, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Дизайн машины второго поколения радикально не изменился: кузов стал чуть более обтекаемым, увеличилась радиаторная решетка, крупнее стали фары. Но пропорции и силуэт машины остались прежними. Оппозитные «четверки» перекочевали со старой модели на новую почти без изменений. Главным же нововведением стал первый в истории Subaru 6-цилиндровый мотор объемом 3,0 л (209 л.с)

Outback III

Выпускался в 2003-2009 годах, цена на вторичном рынке от 600 000 руб.

Его многие «субаристы» считают лучшим «Аутбэком» за всю историю модели. В отличие от предшественников Outback III получил 243-сильный бензиновый турбомотор, а в 2008 году модель обзавелась 2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. Обновилась и полноприводная трансмиссия: теперь ею стала система SI-Drive

Outback V

Выпускается с 2014 года, цена на вторичном рынке от 1 800 000 руб.

Нынешнее, пятое, поколение Outback получило новый кузов и модернизированные моторы (2.5 л, 175 л. с.; 3.6 л, 260 л. с.), систему полно- го привода с многодисковой муфтой. В автосалонах Outback продается по цене от 2 399 000 до 3 399 900 рублей. Коробка передач – только вариатор. Массовым с этим ценником он у нас вряд ли станет

Текст: Илья Фишер
Фото: Subaru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейный капитал Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМир
Актер на троне Актер на троне

Нерон — самый эксцентричный из античных деспотов

Дилетант
Автомобили Автомобили

Рекорды мощности, внимание к деталям и всеобщая цифровизация лучших автомобилей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Так поедим! Так поедим!

Чем дальше от европейских стандартов отстоит цивилизация, тем вкуснее в ней еда. Иван Глушков приводит аппетитные аргументы.

GQ
Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед

Биология в 1900-х годах по темпам своего развития ничуть не отставала от физики

Знание – сила
Бревно Ленина Бревно Ленина

Мы говорим: «Бревно», подразумеваем — «Ленин»

Дилетант
Роковая страсть Роковая страсть

Фэшн-дизайнер Джон Варватос – о влиянии музыки и важности собственного стиля

Playboy
Лучшие люди при худшем правителе Лучшие люди при худшем правителе

Несмотря на деспотичность, Нерона окружали выдающиеся личности

Дилетант
Робот должен быть у каждого Робот должен быть у каждого

«У нас есть мечта. Чтобы у каждого был свой робот...»

Популярная механика
Lexus RX 350 Lexus RX 350

Кажется, Lexus RX – это отличный пример того, как можно всех перехитрить, но никого не обмануть. В четвертом поколении кроссовер удивительно преобразился, но по-прежнему сохраняет очень привлекательные цены. В чем подвох?

АвтоМир
Ребенок повзрослела Ребенок повзрослела

Звезда сериалов Александра Ребенок меняет амплуа: вместо одинокой хохотушки перед нами предстает прима мхатовской сцены.

Vogue
Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
Осень без патриарха Осень без патриарха

Как Ташкент встретил известие о смерти Ислама Каримова

Esquire
Станислав Лем Станислав Лем

Чем больше мы знаем о Леме, тем меньше его понимаем

Дилетант
Нежный возраст Нежный возраст

Главный ре­дак­тор L’Officiel и луч­ший ин­тер­вью­ер «Дождя» Ксения Собчак риск­ну­ла пуб­лич­но об­су­дить со­кро­вен­ное — свою бе­ре­мен­ность — с глав­ным ре­дак­то­ром «Татлера» Ксенией Соловьёвой.

Tatler
Корабли пустыни Корабли пустыни

Либо на горбу, либо на полном приводе – ни на чем другом по барханам не проедешь. Так что же выбрать – верблюда-дромадера или Land Rover Discovery 4?

Quattroruote
Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка

Вызов – вот что заставляет, однажды попробовав снежно-бензиновый наркотик

Популярная механика
Силы мечты Силы мечты

Ведущая программы “Давай поженимся” астролог Василиса Володина уверена, что важные желания, загаданные в новогоднюю ночь, действительно сбываются. Главное — правильно расставить прироритеты.

Добрые советы
По воле вождя и личным усердием По воле вождя и личным усердием

Иван Серов — один из главных сталинских палачей

Дилетант
Парящие над волнами Парящие над волнами

Новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32

Популярная механика
Наша Катюша Наша Катюша

Этим летом Катя Козлачкова буквально взорвала Интернет: красивая девушка из Москвы на чемпионате мира по тхэквондо побила всех своих соперниц

Лиза
Porsche Panamera Porsche Panamera

Второе поколение стало больше похоже на 911-й, но это не единственная новость.

Quattroruote
Елена Крепкогорская. Жора и его Муза Елена Крепкогорская. Жора и его Муза

Никогда не смотрела на него как на кумира, который будет кому-то интересен

Караван историй
Жертвы двух диктатур Жертвы двух диктатур

Число захваченных немцами в плен 1941–1942 солдат Красной армии беспрецедентно

Дилетант
Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса

Один из самых ярких дирижеров мира, бросивший солнечную Грецию ради ледяной российской провинции, своими бескомпромиссными экспериментами не устает будоражить критиков и слушателей.

СНОБ
Братство отца Братство отца

Чеховские три сестры мечтали о Москве, о счастливом и недостижимом далёко, способном изменить их жизнь к лучшему. Три брата Делон всегда стремились «к отцу» – чужому и не досягаемому. Они верили: будь он рядом, их судьбы сложились бы иначе. Но так ли это на самом деле?

СНОБ
Кто скажет Кто скажет

Уже скоро мы можем научиться понимать язык зверей

Популярная механика
Топор гуманиста Топор гуманиста

Каков психологический портрет палача? Чем он отличается от обычных людей?

Дилетант
Читает мыс­ли на расстоянии Читает мыс­ли на расстоянии

Почему Баста чаще все­го чи­та­ет рэп про лю­бовь

Glamour
Элли в Стране Чудес Элли в Стране Чудес

Девятнадцатилетняя Элли Бамбер стала звездой кино и моды еще до того, как примерила серебряные башмачки.

Vogue
Открыть в приложении