Дебют «Газели» третьего поколения

ЭкспертАвто

Запас прочности

Дебют «Газели» третьего поколения, по мнению руководства группы ГАЗ, должен поставить жирную точку в споре за лидерство на российском рынке легких грузовиков. А может и кардинально расширить экспортный потенциал завода

Александр Астапов

С 1994 года и по сей день «Газель» — легкий (малотоннажный) грузовик номер один в России, а группе ГАЗ принадлежит почти половина продаж на нашем рынке, где в прошлом году было приобретено 104,3 тыс. коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т и фургонов на их базе. И из этого количества без малого четверть — на счету второго поколения «Газелей», выпускаемых уже восемь лет.

А ведь поначалу многие прочили тогдашней новинке если не крах, то проигрыш лидерства — настолько тяжелой и дорогой она выглядела в глазах традиционных покупателей «Газели». Но скепсис быстро прошел: выяснилось, что, приобретя комфорт «иномарок», машина не утратила главного качества предшественницы — выносливости и ремонтопригодности. «Какова реальная грузоподъемность машины? Полторы? Нет, вы не поняли: сколько я смогу в нее грузить реально? Три? Хорошо, оформляйте!» — таков типичный диалог в дилерских салонах группы ГАЗ. И грузят. И возят. А для тех «газелистов», кто с правами «грузовой» категории, была выпущена версия с дополнительно усиленным шасси и полной массой 4,6 т. Сколько грузят в нее — ведомо только самим «газелистам» да механикам на сервисах.

Способствовала успеху и работа нижегородцев по улучшению качества машин. Основной акционер компании Олег Дерипаска инвестировал около 30 млрд рублей в новые технологии и оборудование, в том числе в системы управления качеством, запускавшиеся с участием иностранных партнеров и менеджеров. Бу Андерсон тогда уже ушел на ВАЗ, но процессы, им запущенные, продолжали давать свои плоды. И разочарований, а то и гнева перевозчиков, пересевших с иномарок на «Газели», становилось все меньше.

Но машина неизбежно устаревала, а конкуренты совершенствовались. Тревожным звоночком стал прошлый год, когда продажи «обычной», полной массой 3,5 т, «Газели Next» упали на 14,7%, с 29 333 до 25 017 штук (при падении всего сегмента грузовиков полной массой до 3,5 т на 7% и росте продаж основного конкурента, Ford Transit, на 9,9%, с 12 618 до 13 867 штук). Что не стало неожиданностью ни для руководства завода, ни для конструкторов. По словам руководителя проекта «Газель NN» Константина Рухани, на заводе с самого начала продаж Next, с 2013 года, внимательно изучали пожелания и замечания покупателей — кстати, могу подтвердить: маркетинговые исследования, в том числе «кар-клиники», все эти годы проводились регулярно и отнюдь не для галочки: на их основе разрабатывали новые узлы и системы для усовершенствования машины.

Новых узлов решений и систем накопилось предостаточно для, выражаясь по-советски, глубокой модернизации машины — в новой итерации переименованной в «Газель NN». Точнее, это семейство: пока показали лишь основную модель, полной массой 3,5 т, «большую “Газель”» («калибра» 4,6) обещают обновить чуть позднее — и точно таким же образом.

При детальном рассмотрении конструкции заметно, что главным «референсом» конструкторов был не Ford Transit, а Iveco Daily. Что, в общем, резонно при создании русского фургона, рассчитанного на нещадную эксплуатацию с постоянным перегрузом

«Газель City» — городской полунизкопольный микроавтобус на 17 посадочных и пять стоячих мест. Высота ступеньки 270 мм (при «приседании» машины с помощью пневмоподвески) и ширина проема 1100 мм позволяют закатывать инвалидное кресло или детскую коляску

Nовая. Реально Nовая

Наружные изменения можно отнести к плановому рестайлингу: из «железа» изменили лишь капот, а заново разработали лишь фары (они полностью светодиодные — спорно с точки зрения затрат на ремонт, но безопасность важнее), а также пластик: крылья, локеры, бампер (а вот он теперь из трех частей, что радует) и решетку радиатора. Внешность стала современной, лучше гармонирующей с угловатыми очертаниями кузова и… Я рад за заводчан, что они наконец ушли от простодушно-щенячьего выражения «лица», ведущего родословную еще от ГАЗ-51 (который я не считал шедевром даже в 1980-е, когда учился на нем ездить). Теперь имидж машины такой, какой и нужен грузовику (микрофургоны, коим, наоборот, впору «няшность», совсем отдельный разговор, вне территории интересов ГАЗа): уверяющий в надежности и добротности, а при виде в зеркало заднего вида обгоняемой машины — еще и в серьезности своих намерений. Что поделать, это Россия — без незримой надписи на решетке радиатора «Отойди, а то раздавлю» здесь никак. И хотя я склонен поворчать насчет недостаточной агрессии (а паче того откровенно скучного дизайна «торпеды»), не думаю, что мое мнение разделят перевозчики, особенно не «единоличники», а владельцы автопарков. Да и «долгоиграючесть» дизайна грузовику нужна намного большая, чем, скажем, большому пикапу, а подавно джипу — жить с этим лицом на конвейере новой «Газели» предстоит с десяток лет, а то и больше. Десятилетие, за которое мода на угловатость и простоту форм вернется окончательно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мобильный офис Мобильный офис

Как выпускница физфака построила мебельную компанию в России

Forbes
«Терпят измены, лишь бы не работать»: экс-муж Полины Гагариной осудил содержанок «Терпят измены, лишь бы не работать»: экс-муж Полины Гагариной осудил содержанок

Дмитрий Исхаков высказался о взаимоотношениях женщин и мужчин

Cosmopolitan
Дороги для русской «бешеной собаки» Дороги для русской «бешеной собаки»

Дороги для русской «бешеной собаки»

Эксперт
Куртка для героя: за что Жан-Поль Бельмондо любил французский бренд Chapal Куртка для героя: за что Жан-Поль Бельмондо любил французский бренд Chapal

За что летные куртки Chapal так любил Жан-Поль Бельмондо и так ценят гонщики

Forbes
Вечные ценности Вечные ценности

На какие деньги живут города-музеи

Forbes
Используйте эти 5 способов, чтобы оценивать продуктивность сотрудников на удаленке Используйте эти 5 способов, чтобы оценивать продуктивность сотрудников на удаленке

5 способов повысить продуктивность и вовлеченность сотрудников на удаленке

Inc.
Боксёрские перчатки узника №136954 Боксёрские перчатки узника №136954

Саламо Арух, уроженец Салоники, был схвачен нацистами в мае 1943 года

Дилетант
«Я не продаю лапшу быстрого приготовления — я даю людям время» «Я не продаю лапшу быстрого приготовления — я даю людям время»

Момофоку Андо придумал наборы из высушённой вермишели и пакетиков специй

VC.RU
От сверхтекучести — к жидкому свету: как на пути к абсолютному нулю учёные открыли необычные состояния материи От сверхтекучести — к жидкому свету: как на пути к абсолютному нулю учёные открыли необычные состояния материи

Низкие температуры способны превратить облако газа в один большой атом

TJ
Майкл Холл – о возвращении Декстера, новом мире и сторонних проектах Майкл Холл – о возвращении Декстера, новом мире и сторонних проектах

Интервью с Майклом Холлом — о новом сезоне «Декстера» и своем персонаже

GQ
Цифровизация и декарбонизация Цифровизация и декарбонизация

Российско-германское экономическое сотрудничество восстанавливается

Эксперт
Праздник-проказник Праздник-проказник

Детям праздник нужен для того, чтобы в этот день делать всё, что душе угодно

ПУСК
6 известных людей, которым можно позвонить 6 известных людей, которым можно позвонить

Теперь ты знаешь, чей номер набрать тоскливым осенним вечером

Maxim
Секрет — в брокколи Секрет — в брокколи

Ани Тейлор-Джой о триллере «Прошлой ночью в Сохо»

OK!
Купе на двоих Купе на двоих

Сейди Хаарла, рассказала о любви к поездам, одиночестве и русском языке

Grazia
Правда и мифы о мигрени Правда и мифы о мигрени

С мигренью связано много мифов и заблуждений

Лиза
«Голоса» Харли Квин, «Кубика в кубе» и метрополитена — о своей работе «Голоса» Харли Квин, «Кубика в кубе» и метрополитена — о своей работе

Актеры дубляжа, ведущие подкастов, дикторы — о своей работе и специфике жанра

РБК
Монополия на насилие. Почему запрет «Мужского государства» не имеет ничего общего с защитой женщин Монополия на насилие. Почему запрет «Мужского государства» не имеет ничего общего с защитой женщин

Государство хочет сохранить монополию на насилие?

СНОБ
Как для советского кино строили соборы и создавали чудовищ Как для советского кино строили соборы и создавали чудовищ

Вспоминаем советское кино с самыми впечатляющими декорациями

Культура.РФ
Арктика может стать экологической ловушкой для мигрирующих животных Арктика может стать экологической ловушкой для мигрирующих животных

Три главных опасности, которые подстерегают мигрирующих животных в Арктике

National Geographic
Гайд по экранам ноутбуков: что важно знать Гайд по экранам ноутбуков: что важно знать

Мы собрали для вас краткий гайд, который поможет разобраться в типах дисплеев

CHIP
Сбитый летчик: что делать, чтобы твой Сбитый летчик: что делать, чтобы твой

Главное помни, осечки случаются у всех, и в этом нет ничего страшного

Playboy
Мнение: как PowerBook от Apple изменил все ноутбуки 30 лет назад Мнение: как PowerBook от Apple изменил все ноутбуки 30 лет назад

Стивен Синовски вспоминает прошлое

VC.RU
Главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов получил Нобелевскую премию мира. Кажется, это понравилось не всем Главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов получил Нобелевскую премию мира. Кажется, это понравилось не всем

Дмитрия Муратова и Марию Ресса наградили за «усилия по защите свободы слова»

СНОБ
Александра Ребенок в зоне турбулентности. Интервью с актрисой Александра Ребенок в зоне турбулентности. Интервью с актрисой

Александра Ребенок — о секрете профессии, почему надо смотреть «Содержанок»

СНОБ
Скульптура, состоящая из ассоциаций Скульптура, состоящая из ассоциаций

Скульптура на набережной: что москвичи узнали об искусстве и о самих себе

Наука
10 способов понять, что мужчина не настроен серьезно 10 способов понять, что мужчина не настроен серьезно

Вы уже давно встречаетесь, но тебе постоянно кажется: что-то идет не так

Cosmopolitan
Драмы о стендапе «Пингвины моей мамы» и «Готовы на всё». Битва сериалов на «Снобе» Драмы о стендапе «Пингвины моей мамы» и «Готовы на всё». Битва сериалов на «Снобе»

Сериалы про стендам, снятые словно в двух разных вселенных

СНОБ
Проект The Ocean Cleanup успешно испытал новую систему сбора пластика в океане Проект The Ocean Cleanup успешно испытал новую систему сбора пластика в океане

Одна система The Ocean Cleanup может собирать 350 тонн пластика в год

N+1
Титановые ногти: новый вид маникюра, который устраняет ломкость и слоение Титановые ногти: новый вид маникюра, который устраняет ломкость и слоение

Крепкие ногти — несбыточная мечта многих девушек

Cosmopolitan
Открыть в приложении