Коммерческий грузовичок УАЗ Профи стоит от 750 000 рублей

АвтоМирАвто

Первое знакомство

УАЗ Профи

Выход нового российского автомобиля – это всегда событие. И чем меньше цена и чем теснее в сегменте, где пропишется новичок, – тем больше к нему внимания. Коммерческий грузовичок УАЗ Профи стоит от 750 000 рублей, а в конкурентах у него – проверенная временем и миллионами тонн грузов «Газель Бизнес». При таких вводных логично, что новинку из Ульяновска будут изучать под микроскопом

Мощность 149 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена 799 000 руб.

Несмотря на то, что кабина Профи – это, по сути, передняя часть кузова внедорожника Патриот, визуально автомобиль выглядит крупнее своего легкового родственника. Возможно, такой эффект возникает из-за широкой (2060 мм) грузовой платформы тестового автомобиля.

Базовая модификация машины несколько уже и оснащается платформой шириной 1870 мм. Длина же грузовой площадки от версии не зависит и всегда равна 3089 мм, модификаций с удлиненной платформой не предусмотрено. Кроме непосредственно размеров платформы, у «широких» Профи есть и ряд визуальных отличий – большие зеркала заднего вида, на грузовой манер вынесенные на длинных креплениях и увеличенные повторители «поворотников».

Вынесенные на длинных креплениях «грузовые» зеркала – признак модификации с широкой грузовой платформой

Организация пространства

В грузовом отсеке просторно – объем его 10,1 м3 (9,4 м3 у версии с узкой платформой), пять европалет сюда помещается без труда. Отличное решение с тентом – его центральная часть прозрачная, благодаря чему в кузове достаточно светло. Подумали на УАЗе и об удобстве – для того, чтобы поднять заднюю часть тента достаточно потянуть за два ремня, расположенных на его внутренней стороне.

К сожалению, не все в грузовом отделении Профи столь же гладко – задний борт, например, на тестовой машине удалось открыть, только отогнув руками металлические боковины, откидная стенка платформы просто застряла. После загрузки операцию пришлось повторять в обратном порядке, так как борт не закрывался. Огрехи сборки, не иначе.

Замки-байонеты удобны, но зимой без перчаток не обойтись, никаких накладок на ручках замков не предусмотрено. А вот тросы на пологе тента – отличное решение для быстрого доступа в кузов

Салон Профи почти аналогичен интерьеру Патриота, но пространства в нем, естественно, меньше. Сзади его нет вообще – подголовники мягких кресел упираются в стенку кузова. Это сокращает диапазон регулировок сидений – найти удобную позу за рулем непросто. При этом органы управления у Профи – легковые, знакомые опять же по ульяновскому внедорожнику, от которого грузовик унаследовал и достаточно редкие в своем сегменте опции. Это, например, две подушки безопасности, мультимедийка с 7-дюймовым экраном и подогревы кресел. Последние, к слову, работают великолепно, равно как и отопитель салона – в отечественном климате факт немаловажный. А ведь тут еще и обогрев лобового стекла есть, причем он весьма недурен.

Кресла Профи достаточно удобные, хоть и требуют некоторого привыкания. Несмотря на специфическую посадку за рулем, спина за 400 километров тестового пробега ничуть не устала. Отдельный плюс – подогревы кресел

Мультимедийка с 7-дюймовым экраном – не самый частый гость в салоне утилитарных коммерческих автомобилей. Для Профи она предлагается в топовом исполнении «Комфорт» ценой от 799 000 рублей

Формально тестовый автомобиль трехместный, но усадить справа от водителя двух взрослых пассажиров вряд ли получится. На коротком диванчике с комфортом разместится разве что пара субтильных девушек, да и то одна из них постоянно будет контактировать с рычагом коробки передач.

Между сиденьями притаились два подстаканника. Один из них стандартный, для маленькой бутылки или стакана кофе, а во второй без проблем поместиться литровая емкость с водой. Доставать напитки при этом удобно
Показания приборов отлично читаются, но и здесь есть ложка дегтя – бортовой компьютер не обучен сообщать о расходе топлива, а показатель запаса хода во время движения лихорадочно скачет, не давая точных данных

Одна из самых удобных вещей в салоне Профи – потолочный лоток, в который сподручно класть документы на груз и разную мелочевку. Еще один неожиданный, но удобный отсек для хранения скрывается под пассажирским сиденьем.

Недостаток места по сравнению с Патриотом конструкторы компенсировали с помощью отсеков для хранения, которых нет у родственного внедорожника. Например, под пассажирским креслом появилась достаточно глубокая ниша, а на потолке – удобный карман

Не грузовик, а легковушка

Едет Профи на удивление по-легковому. Почти как Патриот, а в чем-то даже лучше. К примеру, у Профи меньше радиус разворота – там, где на Патриоте требуется повернуть, сдать назад, а потом опять повернуть, грузовичок непринужденно прописывает траекторию с первого раза. Это заслуга новых поворотных кулаков.

Передняя подвеска почти эталонная – в меру жесткая, но неровности «проглатывает» без проблем независимо от скорости и веса груза. Задняя часть при пустом грузовом отсеке ожидаемо подпрыгивает и пружинит на неровностях, но при наличии даже 500 кг в кузове ее поведение меняется в лучшую сторону.

Рама у Профи практически новая – по сути, это глубоко переработанная рама закрытого типа от Патриота. В частности, конструкторы добавили в нее дополнительные вставки и поперечины в нагруженных местах

Во время теста в машине удалось разместить 1 т груза (паспортная грузоподъемность 1,5 т). При такой загрузке машина предсказуема и понятна, даже несмотря на задний привод и лед под колесами.

Да, маршрут нашего теста был максимально приближен к тем условиям, в которых многим Профи придется возить грузы в отдаленных регионах России. Мороз, горы, лед и укатанный снег на дорогах, которые и летом хорошим качеством не отличаются. Больше всего опасений было насчет поведения груженой машины на крутых подъемах и спусках, в изобилии встречавшихся на пути. Но Профи в снег лицом не ударил, несмотря на два задних ведущих колеса. Машина также доступна с полным приводом, а в качестве опции можно поставить блокировку дифференциала. Ее ценник весьма гуманный – всего 29 000 рублей.

Одна из причин уверенного поведения машины в сложных дорожных условиях в том, что Профи получил новый двигатель. По сути это хорошо знакомый по Патриоту мотор ЗМЗ-409, но с рядом доработок под коммерческую специфику модели. Увеличилась отдача мотора – с 134 л.с. до 149 л.с. и, что важнее, вырос крутящий момент – с 217 Нм до 235 Нм. Прибавка только на бумаге кажется незначительной, а по ощущениям тяги мотора Профи вполне достаточно даже при загрузке в тонну.

Есть и минусы – диапазон оборотов, в котором машина ощутимо ускоряется, небольшой – примерно от 2 000 до 4000 об/мин, выше этого предела мотор «крутить» уже нет смысла. Поэтому постоянно приходится работать рычагом КП, особенно в условиях перепада высот. Но двигатель, безусловно, неплох. Оттого приятней тот факт, что новый мотор вскоре может перекочевать на Патриот вместе с другими решениями, обкатанными на Профи.

Схема: Никита Синицын

Хорошее оснащение, доступная цена, организация грузового отсека, два вида платформ, тяговитый мотор

Огрехи сборки, отсутствие модификаций с разной длиной кузова и грузоподъемностью

Больше информации о модели

Выводы

Вадим Рощин,
редактор
журнала «АвтоМир»

Профи интересен как минимум из-за своей доступной стартовой цены и оснащения, но для того, чтобы добиться успеха, ему необходимо избавиться от «детских болезней» и огрехов сборки. Станет ли он «убийцей ГАЗели» – покажет время, но вот заместить старые модели коммерческой линейки УАЗа на основе «Буханки» у нового грузовичка точно получится, особенно в регионах с плохими дорогами.

Текст: Вадим Рощин. Фото: УАЗ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Работа на публику Работа на публику

Ford Ecospor, Nissan Juke и Toyota C-HR

АвтоМир
Вуди Харрельсон Вуди Харрельсон

Вуди Харрельсон – дебошир и любимец режиссеров

Playboy
7 шагов, чтобы есть меньше сладкого 7 шагов, чтобы есть меньше сладкого

Казалось бы, нет ничего страшного в одном пирожном или паре конфет. Однако даже умеренное потребление сахара каждый день чревато лишним весом, диабетом, высоким холестерином, сердечно-сосудистыми заболеваниями и кариесом. Вот почему количество сахара желательно свести к минимуму. Но как сделать это максимально безболезненно для себя?

Psychologies
Я и моя собака Я и моя собака

Почему они для нас так много значат?

Psychologies
Азбука моржа Азбука моржа

Как правильно нырнуть в прорубь. И самое главное — как из нее вынырнуть

GQ
Выходи из комнаты Выходи из комнаты

Соверши гриль-вечеринку

Playboy
«Лучше бы ударили!» «Лучше бы ударили!»

Как эмоциональное или вербальное давление влияют на детскую психику

Psychologies
Светлана Зейналова: «В каждом ребенке есть искра» Светлана Зейналова: «В каждом ребенке есть искра»

Самая позитивная ведущая Светлана Зейналова – о мечтах и воспитании детей

Лиза
Громкое дело Громкое дело

Зачем мы повышаем голос во время ссоры

Добрые советы
Анна Ардова: «Учусь любить себя!» Анна Ардова: «Учусь любить себя!»

Популярная актриса – о роли в спектакле, новогодних традициях и своих детях

Лиза
Что говорит о вас домашняя одежда? Что говорит о вас домашняя одежда?

Мы серьезно подходим к выбору одежды для работы или торжественных событий, но дома иногда позволяем себе носить откровенно неопрятные вещи. Меж тем отношение к себе проявляется именно за закрытыми дверями. О чем свидетельствуют вещи, в которых мы ходим дома?

Psychologies
Не вся овсянка одинаково полезна! Не вся овсянка одинаково полезна!

Какую кашу выбрать

Домашний Очаг
Код доступа Код доступа

Отель в Швейцарии, где можно передохнуть

Tatler
Сильные девочки Сильные девочки

Интервью с Натальей Злобиной, победительницей конкурса «Героиня нашего времени»

Домашний Очаг
Решительные меры Решительные меры

Как делать только правильный выбор, мы рассказываем в этой статье

Cosmopolitan
Расслабить тело — успокоить душу Расслабить тело — успокоить душу

Любители бани отлично знают: стоит сходить как следует прогреться, и все волнения как рукой снимает — на некоторое время. Ведь расслабление тела напрямую связано с «расслаблением» стрессовых состояний и негативных эмоций. Какие еще есть способы «расслабить» переживания?

Psychologies
Богомолов Богомолов

Мы обсудили с режиссером Константином Богомоловым фобии и комплексы

Esquire
Робот по имени Федор Робот по имени Федор

Как магнитогорская «Андроидная техника» создала робота по имени Федор

РБК
Maserati Levante Maserati Levante

Дизель V6 наделяет «Трезубец» недюжинным темпераментом

Quattroruote
Мама, я толстая… Мама, я толстая…

Что делать, если твой ребенок полный? Как помочь ему сбросить лишний вес

Лиза
Особенности спорта в зимний период Особенности спорта в зимний период

Физическая активность в холодное время даже важнее и полезнее, чем в теплое

Psychologies
Ex фактор Ex фактор

Сравнивать настоящих с бывшими – вредная привычка или тревожный сигнал?

Cosmopolitan
Крепкая любовь Крепкая любовь

Все о кофе

Добрые советы
«Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем» «Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем»

Прагматичный и мудрый Энтони Хопкинс – об актерстве, деньгах и медных трубах

Playboy
Honda Pilot Honda Pilot

Десять квадратных метров внутреннего пространства

АвтоМир
Опять одна реклама! Опять одна реклама!

Реклама была такой интересной, что ей посвящали це­лые статьи в журналах

Maxim
15 мыслей Гильермо дель Торо 15 мыслей Гильермо дель Торо

Режиссер рассказал GQ о пользе мастурбации и о том, как подружиться с монстрами

GQ
71 факт о главном плейбое планеты 71 факт о главном плейбое планеты

Лучшее о жизни культурного гиганта и главного плейбоя планеты Хью Хефнера

Playboy
Загадайте желание на Новый год правильно! Загадайте желание на Новый год правильно!

Вы наверняка слышали фразу «Опасайтесь своих желаний». А почему их стоит опасаться? Да потому что они сбываются, и далеко не всегда так, как нам бы хотелось. Как правильно загадать желание, чтобы в наступающем году получить все, о чем мечталось?

Psychologies
После Бала После Бала

Полный отчет о главном светском событии Москвы

Tatler
Открыть в приложении