Коммерческий грузовичок УАЗ Профи стоит от 750 000 рублей

АвтоМирАвто

Первое знакомство

УАЗ Профи

Выход нового российского автомобиля – это всегда событие. И чем меньше цена и чем теснее в сегменте, где пропишется новичок, – тем больше к нему внимания. Коммерческий грузовичок УАЗ Профи стоит от 750 000 рублей, а в конкурентах у него – проверенная временем и миллионами тонн грузов «Газель Бизнес». При таких вводных логично, что новинку из Ульяновска будут изучать под микроскопом

Мощность 149 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена 799 000 руб.

Несмотря на то, что кабина Профи – это, по сути, передняя часть кузова внедорожника Патриот, визуально автомобиль выглядит крупнее своего легкового родственника. Возможно, такой эффект возникает из-за широкой (2060 мм) грузовой платформы тестового автомобиля.

Базовая модификация машины несколько уже и оснащается платформой шириной 1870 мм. Длина же грузовой площадки от версии не зависит и всегда равна 3089 мм, модификаций с удлиненной платформой не предусмотрено. Кроме непосредственно размеров платформы, у «широких» Профи есть и ряд визуальных отличий – большие зеркала заднего вида, на грузовой манер вынесенные на длинных креплениях и увеличенные повторители «поворотников».

Вынесенные на длинных креплениях «грузовые» зеркала – признак модификации с широкой грузовой платформой

Организация пространства

В грузовом отсеке просторно – объем его 10,1 м3 (9,4 м3 у версии с узкой платформой), пять европалет сюда помещается без труда. Отличное решение с тентом – его центральная часть прозрачная, благодаря чему в кузове достаточно светло. Подумали на УАЗе и об удобстве – для того, чтобы поднять заднюю часть тента достаточно потянуть за два ремня, расположенных на его внутренней стороне.

К сожалению, не все в грузовом отделении Профи столь же гладко – задний борт, например, на тестовой машине удалось открыть, только отогнув руками металлические боковины, откидная стенка платформы просто застряла. После загрузки операцию пришлось повторять в обратном порядке, так как борт не закрывался. Огрехи сборки, не иначе.

Замки-байонеты удобны, но зимой без перчаток не обойтись, никаких накладок на ручках замков не предусмотрено. А вот тросы на пологе тента – отличное решение для быстрого доступа в кузов

Салон Профи почти аналогичен интерьеру Патриота, но пространства в нем, естественно, меньше. Сзади его нет вообще – подголовники мягких кресел упираются в стенку кузова. Это сокращает диапазон регулировок сидений – найти удобную позу за рулем непросто. При этом органы управления у Профи – легковые, знакомые опять же по ульяновскому внедорожнику, от которого грузовик унаследовал и достаточно редкие в своем сегменте опции. Это, например, две подушки безопасности, мультимедийка с 7-дюймовым экраном и подогревы кресел. Последние, к слову, работают великолепно, равно как и отопитель салона – в отечественном климате факт немаловажный. А ведь тут еще и обогрев лобового стекла есть, причем он весьма недурен.

Кресла Профи достаточно удобные, хоть и требуют некоторого привыкания. Несмотря на специфическую посадку за рулем, спина за 400 километров тестового пробега ничуть не устала. Отдельный плюс – подогревы кресел

Мультимедийка с 7-дюймовым экраном – не самый частый гость в салоне утилитарных коммерческих автомобилей. Для Профи она предлагается в топовом исполнении «Комфорт» ценой от 799 000 рублей

Формально тестовый автомобиль трехместный, но усадить справа от водителя двух взрослых пассажиров вряд ли получится. На коротком диванчике с комфортом разместится разве что пара субтильных девушек, да и то одна из них постоянно будет контактировать с рычагом коробки передач.

Между сиденьями притаились два подстаканника. Один из них стандартный, для маленькой бутылки или стакана кофе, а во второй без проблем поместиться литровая емкость с водой. Доставать напитки при этом удобно
Показания приборов отлично читаются, но и здесь есть ложка дегтя – бортовой компьютер не обучен сообщать о расходе топлива, а показатель запаса хода во время движения лихорадочно скачет, не давая точных данных

Одна из самых удобных вещей в салоне Профи – потолочный лоток, в который сподручно класть документы на груз и разную мелочевку. Еще один неожиданный, но удобный отсек для хранения скрывается под пассажирским сиденьем.

Недостаток места по сравнению с Патриотом конструкторы компенсировали с помощью отсеков для хранения, которых нет у родственного внедорожника. Например, под пассажирским креслом появилась достаточно глубокая ниша, а на потолке – удобный карман

Не грузовик, а легковушка

Едет Профи на удивление по-легковому. Почти как Патриот, а в чем-то даже лучше. К примеру, у Профи меньше радиус разворота – там, где на Патриоте требуется повернуть, сдать назад, а потом опять повернуть, грузовичок непринужденно прописывает траекторию с первого раза. Это заслуга новых поворотных кулаков.

Передняя подвеска почти эталонная – в меру жесткая, но неровности «проглатывает» без проблем независимо от скорости и веса груза. Задняя часть при пустом грузовом отсеке ожидаемо подпрыгивает и пружинит на неровностях, но при наличии даже 500 кг в кузове ее поведение меняется в лучшую сторону.

Рама у Профи практически новая – по сути, это глубоко переработанная рама закрытого типа от Патриота. В частности, конструкторы добавили в нее дополнительные вставки и поперечины в нагруженных местах

Во время теста в машине удалось разместить 1 т груза (паспортная грузоподъемность 1,5 т). При такой загрузке машина предсказуема и понятна, даже несмотря на задний привод и лед под колесами.

Да, маршрут нашего теста был максимально приближен к тем условиям, в которых многим Профи придется возить грузы в отдаленных регионах России. Мороз, горы, лед и укатанный снег на дорогах, которые и летом хорошим качеством не отличаются. Больше всего опасений было насчет поведения груженой машины на крутых подъемах и спусках, в изобилии встречавшихся на пути. Но Профи в снег лицом не ударил, несмотря на два задних ведущих колеса. Машина также доступна с полным приводом, а в качестве опции можно поставить блокировку дифференциала. Ее ценник весьма гуманный – всего 29 000 рублей.

Одна из причин уверенного поведения машины в сложных дорожных условиях в том, что Профи получил новый двигатель. По сути это хорошо знакомый по Патриоту мотор ЗМЗ-409, но с рядом доработок под коммерческую специфику модели. Увеличилась отдача мотора – с 134 л.с. до 149 л.с. и, что важнее, вырос крутящий момент – с 217 Нм до 235 Нм. Прибавка только на бумаге кажется незначительной, а по ощущениям тяги мотора Профи вполне достаточно даже при загрузке в тонну.

Есть и минусы – диапазон оборотов, в котором машина ощутимо ускоряется, небольшой – примерно от 2 000 до 4000 об/мин, выше этого предела мотор «крутить» уже нет смысла. Поэтому постоянно приходится работать рычагом КП, особенно в условиях перепада высот. Но двигатель, безусловно, неплох. Оттого приятней тот факт, что новый мотор вскоре может перекочевать на Патриот вместе с другими решениями, обкатанными на Профи.

Схема: Никита Синицын

Хорошее оснащение, доступная цена, организация грузового отсека, два вида платформ, тяговитый мотор

Огрехи сборки, отсутствие модификаций с разной длиной кузова и грузоподъемностью

Больше информации о модели

Выводы

Вадим Рощин,
редактор
журнала «АвтоМир»

Профи интересен как минимум из-за своей доступной стартовой цены и оснащения, но для того, чтобы добиться успеха, ему необходимо избавиться от «детских болезней» и огрехов сборки. Станет ли он «убийцей ГАЗели» – покажет время, но вот заместить старые модели коммерческой линейки УАЗа на основе «Буханки» у нового грузовичка точно получится, особенно в регионах с плохими дорогами.

Текст: Вадим Рощин. Фото: УАЗ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Возьми себя в руки и прочти: 5 признаков того, что ты очень плох в постели Возьми себя в руки и прочти: 5 признаков того, что ты очень плох в постели

5 самых ужасных ошибок с вашей стороны, которые делают вас «плохим любовником»

Playboy
Ниже некуда! Ниже некуда!

О чем говорит пониженная температура

Лиза
Золотая Пенелопа Золотая Пенелопа

Пенелопа Крус рассказала о том, как снялась в эротической драме про ветчину

Esquire
Поколение X Поколение X

Как жить в одном мире с представителями поколения Икс?

GQ
Андрей Лукашевич Андрей Лукашевич

Управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич

GQ
По заповедной России По заповедной России

Фотопутешествие от Брянска до Камчатки

National Geographic
Покорители стен: ледолазы Покорители стен: ледолазы

Не выпускать ледоруб из рук: потеряв инструмент, спортсмен сходит с дистанции

Популярная механика
Хлеб на зрелища Хлеб на зрелища

10 самых важных спортивных сделок 2017 года

Forbes
Папа может Папа может

Как превратить основной инстинкт в бизнес

GQ
Статус: свободен Статус: свободен

Холостяк Тимур Батрутдинов рассказал Cosmo, почему он до сих пор не женился

Cosmopolitan
Новогодние праздники: как провести их с пользой для здоровья? Новогодние праздники: как провести их с пользой для здоровья?

Как распорядиться свободным временем во время беременности

9 месяцев
Куда уходит детство Куда уходит детство

О детском телевидении

GQ
Лидия Сейфуллина Лидия Сейфуллина

Лидия Сейфуллина глазами Дмитрия Быкова

Дилетант
Гражданин мира Гражданин мира

Тревор Робертсон: «Мною движут любопытство и желание испытать себя»

GEO
Глубоко берут Глубоко берут

Как появился национальный бренд питьевой воды из озера Байкал

Forbes
Не вся овсянка одинаково полезна! Не вся овсянка одинаково полезна!

Какую кашу выбрать

Домашний Очаг
Федор Смолов Федор Смолов

Форвард рассказал, как ему удалось стать самым крутым рос­сийским футболистом

Maxim
24 часа наедине с мужчиной 24 часа наедине с мужчиной

Всякий уважающий себя самец должен круглые сутки быть на высоте

Playboy
Я и моя собака Я и моя собака

Почему они для нас так много значат?

Psychologies
Опять одна реклама! Опять одна реклама!

Реклама была такой интересной, что ей посвящали це­лые статьи в журналах

Maxim
Йога как танец Йога как танец

Мы занимаемся йогой так, как будто танцуем под любимую музыку

Yoga Journal
«Менять убеждения – это больно» «Менять убеждения – это больно»

Интервью с Марио Варгасом Льосой

СНОБ
Искусственный интеллект глупее пчелы. Пока Искусственный интеллект глупее пчелы. Пока

Cо временем компьютерные нейросети станут умнее человека

Forbes
Мама, я толстая… Мама, я толстая…

Что делать, если твой ребенок полный? Как помочь ему сбросить лишний вес

Лиза
Хороший плохой злой Хороший плохой злой

Правила хороших родителей

Esquire
Том Браун Том Браун

Его фирменные серые пиджаки сидят идеально. Он — Том Браун

Numéro
Правила отцовского клуба Правила отцовского клуба

О том, как быть отцом тройни

GQ
«Нужно уметь прощать и доверять» «Нужно уметь прощать и доверять»

Татьяна Навка делает все с полной отдачей и высочайшим градусом ответственности

Добрые советы
Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс. Проверка на прочность Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс. Проверка на прочность

Ни одной звезде не приходило в голову столь откровенно делиться своими секретами

Караван историй
Ex фактор Ex фактор

Сравнивать настоящих с бывшими – вредная привычка или тревожный сигнал?

Cosmopolitan
Открыть в приложении