Интервью с Алексеем Кортневым

ЛизаЗнаменитости

Интервью

Алексей Кортнев:

Быть влюбчивым после 50-ти – это ненормально

Фронтмен группы «Несчастный случай» рассказал «Лизе», почему дети не хвастаются знаменитыми родителями, как сохранить романтику в отношениях, а также о том, про что когда-нибудь напишет книгу.

«Лиза»: Вы уже второй год ведете на НТВ всенародно любимое шоу «Устами младенца». Не наскучило?

Алексей: Ну что вы! Это для меня радость! Программа невероятно добрая, и живое общение с детьми, которое там происходит, оправдывает любые напряжения. Да и не бывает там особо напряжений. Программа уже очень старая, очень опытная, делается профессионально, быстро, без срывов. Я это говорю к тому, что даже если бы ее было трудно делать, это было бы оправдано, потому что общение с малышами, которые к нам приходят в кадр, затмевает все. И кстати, я очень благодарен творческой группе программы за то, что у нас в студии появились дети. И поскольку у меня у самого куча детишек разных возрастов, то у меня достаточно большой опыт общения с маленькими человечками, и в студии у нас с ними складываются хорошие отношения.

Алексей в детстве

Л.: Что больше всего запоминается на съемках?

А.: Мы снимаем по пять-шесть программ за раз. И ты за день выслушиваешь такое количество каких-то милых глупостей и, наоборот, мудростей, и они не задерживаются в голове, конечно. Мне было очень приятно, когда на программу в качестве экспертов приходили мои 7-летняя дочь Аксинья и 13-летний сын Арсений. Было очень смешно за ними наблюдать.

Л.: Как дети относятся к тому, что их родители знаменитые (супруга Алексея – Амина Зарипова – многократная чемпионка мира по художественной гимнастике – прим. ред.)? Хвастаются перед друзьями?

А.: По-моему, нет, я не слышал. Мы для их одноклассников совершенно не знаменитые. Сейчас у них свои герои. Если бы у Сени папа был Егор Крид, например, то тогда, наверное, этим имело бы смысл хвастаться перед одноклассниками. А кто такой Алексей Кортнев, 13-летние дети совершенно не знают. Ну знают, как какой-то пожилой отстой, нечем тут хвастаться. Вообще, герои из телевизора для тинейджеров не герои. Герои интернета – другое дело, а я таковым не являюсь.

Фото из семейного архива

Л.: В вашей семье любят всякие прозвища. Вы супругу Амину ласково называете Мусечка, а она вас как?

А.: Она меня называет Киня. Мы пытались понять, откуда взялось это слово. Так Мусю в детстве называла ее воспитательница Ирина Александровна Винер. И я думаю, поскольку Аминка росла в еврейской семье Ирины Александровны, то Киня скорее всего искаженное от «киндер», то есть ребенок, дитя. И вот она называет меня Киня, и это очень хорошо, потому что оригинально. А вообще, самое большое количество кличек в нашей семье у 11-летнего Афанасия. Он и Фантомасий, и Ананасий, и Афоня, и Афон, и Айфоня, и еще множество вариантов. Но самое крутое прозвище он для себя придумал сам, когда ему было 6 или 7 лет. Мы ехали в машине, хранили какое-то странное такое молчание, каждый размышлял о чем-то своем – я, мама и сзади на сиденье Афоня и его старший брат. И вдруг Афанасий ни с того ни с сего изрек: А вот если бы в моем имени не было бы буквы О, меня бы звали Афня? С тех пор он превратился в Афню на долгое время. И как он ни сопротивляется, периодически его так, конечно, зовут.

Л.: Алексей, вы влюбчивый человек? Все-таки уже не первый брак…

А.: Был влюбчивый. Сейчас уже нет. Быть влюбчивым после 50 лет, наверное, говорит о каких-то дефектах ума.

Л.: Чем покорила вас Амина?

А.: Своей непосредственностью и умом. И добротой, конечно. Она очень добрый человек, хотя очень вспыльчивый, но это часть ее профессии. Когда я Аминку встретил, она была удивительная. Ну она и сейчас такая. Абсолютно открытый, готовый воспринимать любую информацию, человек. Человек с обостренным чувством добра и справедливости. И это в ней мне по-прежнему очень нравится.

Л.: Как удается сохранить романтику в отношениях?

А.: Мы часто разъезжаемся на месяца. У нее спортивные сборы, у меня – гастроли. Например, перед Олимпиадой в Рио я жену не видел почти год. Вернее, я ее видел 2-3 дня в две недели, потом они уезжали на соревнования по всему земному шару, возвращались через две недели на 2-3 дня и опять уезжали. И так весь год. И меня тоже мотает по всяким городам. Поэтому мы иногда встречаемся буквально на несколько часов. У нас бывало, когда мы встречались в аэропорту. Не случайно, конечно, мы про это знали. И вот – романтический ужин в каком-нибудь «Шереметьево». Она прилетала, я улетал. Поэтому нам специально поддерживать романтику не приходится. Это происходит само собой.

Л.: В следующем году «Несчастному случаю» исполнится 35 лет. Как будете отмечать?

А.: К этой дате мы хотим приурочить большое количество концертов и готовим специальную программу под названием «Что мы имели в виду». Хотим сделать такие видеоинсталляции, потому что это будет практически ретроспекция с 83-го года. Есть огромное количество материалов, фото, видео. Плюс еще можно использовать и наши телевизионные программы, начиная с «Оба-ны», через «Угадай мелодию» и другие проекты. Материалов действительно очень много, и мы хотим, чтобы это был какой-то такой полет сквозь время в сопровождении песен «Несчастного случая».

Л.: Если бы вы написали книгу, о чем бы она была?

А.: Только о том, что я доподлинно знаю. Наверное, о своей студенческой жизни в университете середины 80-х. Там было очень весело и интересно. Одни строительные отряды чего стоят. Там столько всего происходило! Как-то раз заканчивали работать в сентябре 84-го года. Остались на шабашку в Смоленской области в деревне Бабни, заканчивали там строительство коровника. Работали на высоте где-то метров 7-8. Такую глухую стенку ставили. И наш прораб и по совместительству крановщик дядя Петя ошибся сильно и поставил бадью, полную раствора, на верхний ряд лесов, на которых стояли шесть человек, и я в том числе. И леса под нами начали складываться, и мы все развернулись и сели на эту самую стенку. Стенка шириной в полтора кирпича и только что положенная, не застывшая, она вся ходуном ходит. Внизу битый кирпич, арматура, все такое. Солнце заходит, было очень красиво (смеется). И дядя Петя перепугался и убежал. И мы сидим такие, непонятно, что делать, стена может упасть в любой момент. Страшно просто вообще. Но, слава богу, вместо Пети к нам прибежал какой-то человек и положил стрелу крана на стену, аккуратно так, не задев ее. Мы по этой стреле все слезли, сбросив предварительно кирзовые сапоги, в которых работали. И ничего, никто не убился, не пострадал, хотя шансы были, конечно. Таких историй наберется с десяток, наверное.

Фото: из личного архива А. Кортнева. Текст: Анна Щербакова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лучшая закуска Лучшая закуска

Когда огурцы встречаются с солью и уксусом, они становятся великолепной закуской

Лиза
Honda Pilot Honda Pilot

Десять квадратных метров внутреннего пространства

АвтоМир
Нина Чусова. Секундная сцена в спектакле может сделать из него хит Нина Чусова. Секундная сцена в спектакле может сделать из него хит

Нина Чусова о своем уникальном пути и работе с самыми лучшими артистами страны

Караван историй
Фортуна любит везучих Фортуна любит везучих

Как гарантированно привлечь удачу без глупых суеверий и магии

Maxim
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
7 правил творческой диеты Джулии Кэмерон 7 правил творческой диеты Джулии Кэмерон

Не расставаться с тетрадкой и ручкой — вот, похоже, главный принцип необычной диеты писательницы Джулии Кэмерон. Она заметила: как только человек расцветает творчески, он преображается и физически. И предлагает несколько инструментов, основанных на письменной практике, которые помогут постройнеть. В самом деле, если мы можем едой заглушать чувства, то почему бы не сделать обратное и не заглушить аппетит словами?

Psychologies
Ford Galaxy Ford Galaxy

О покупке вэна задумывается каждое мало-мальски многодетное семейство

АвтоМир
Я и моя собака Я и моя собака

Почему они для нас так много значат?

Psychologies
Свое, родное Свое, родное

Рецепты русской кухни

9 месяцев
Правила отцовского клуба Правила отцовского клуба

О том, как быть отцом тройни

GQ
Есть чтобы спать Есть чтобы спать

Что есть для здорового сна

Yoga Journal
Скрижали новых скреп Скрижали новых скреп

Все ускоряющийся прогресс диктует новые нормы морали

Maxim
Матильда против Матильды Матильда против Матильды

В середине XII века в Англии началась длительная гражданская война

Дилетант
Особенности спорта в зимний период Особенности спорта в зимний период

Физическая активность в холодное время даже важнее и полезнее, чем в теплое

Psychologies
Главная сцена Главная сцена

34-летняя певица Зара считает, что самое важное в женщине – ее энергетика

Cosmopolitan
Больше не надо Больше не надо

Что делать, если партнер настроен на секс, а вам этого не особенно хочется?

Добрые советы
Йога как танец Йога как танец

Мы занимаемся йогой так, как будто танцуем под любимую музыку

Yoga Journal
День согласия и примирения День согласия и примирения

Глеб Амуров препарирует главную новогоднюю примету

Glamour
Шоу в голос Шоу в голос

Хью Джекман больше не хочет быть супергероем

GQ
Макс атакует Макс атакует

Максим Виторган — о театре и кино, вдумчивом характере и жизни с Ксенией Собчак

Vogue
Громкое дело Громкое дело

Зачем мы повышаем голос во время ссоры

Добрые советы
Шоу за стеклом Шоу за стеклом

Жизнь Ким Кардашьян — это, пожалуй, самое успешное реалити-шоу в истории

Glamour
Рио Рита Рио Рита

После двух лет молчания Рита Ора выпускает альбом

Vogue
В кейптаунском порту В кейптаунском порту

Кейптаун стал центром современного африканского искусства

Vogue
Большая энциклопедия джентльмена. Том XVIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XVIII

Как вести себя в кругу родственников

GQ
100 самых сексуальных женщин страны 2017 100 самых сексуальных женщин страны 2017

Узри достойнейшую! Всех прочих, к слову, тоже!

Maxim
Под крышей дома своего Под крышей дома своего

Старинный дом Клаудии Шиффер и Мэтью Вона в сельской Англии

Vogue
Тебе вождить! Тебе вождить!

Фальсификация голосов и каннибализм на избирательных участках – еще цветочки!

Maxim
Идея! Идея!

Кататься на лыжах на юге, со­здать себе двойника, одевать­ся зимой по-летнему

Maxim

На связи с психотерапевтом – 29-летний Андрей, IT-специалист из Саратова

Psychologies
Открыть в приложении