Детское время
Говорят, что идеи нужно вынашивать, а бизнес – как ребенок. Для наших героинь это не просто слова: они открыли свое дело во время декрета.
Магазин эко-косметики
Вероника Савченко, 31
В январе 2015 года я родила сына, и мой материнский инстинкт включился на полную. У младенца нежнейшая кожа, уникальный, ничем не поврежденный орган. Я стала тщательно изучать состав детских средств, отказалась от привычных гелей и убедила мужа, а за ним и подруг перейти на натуральную косметику. Стала делиться знаниями в блоге ecopoint.online в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), а через месяц открыла на собственные средства одноименный интернет-магазин.
Около 70 тысяч потратила на создание сайта, столько же – на рекламу и 100 тысяч – на закупку товара. На второй день после запуска один клиент выкупил всю эстонскую органику, и это позволило нам заказать новую партию. На самоокупаемость мы вышли на второй месяц.
Тогда сыну было меньше года, и, пока ему не исполнилось полтора, я справлялась. Успевала все: дела по магазину, решение семейных вопросов и несколько часов проводила с ребенком. Позже он задал мне жару, и тут уж пришлось нанять сотрудников. Я могу и сама делать больше, но научилась вовремя останавливаться и не мучиться чувством вины.
Нюансы бизнеса
300 000 руб. – стартовый капитал
От 50 000 руб. в месяц – личный доход
35 часов в неделю – занятость
«Основная трудность нового бизнеса в том, что ты не знаешь, что важно, а что второстепенно. Понимание приходит только с опытом».
Текстиль для детских
Екатерина Островская, 31
У меня трое детей. Когда в октябре 2015 года родился второй ребенок, я не смогла найти принадлежности для кроватки и пеленального столика: что-то не подходило по размеру, а что-то казалось некрасивым. Тогда мы с мамой – она мой бизнес-партнер – придумали дизайн и заказали мастеру по пошиву белья комплект: бортики, покрывало, подушку, чехол на матрасик. Получилось очень стильно! Подруги попросили сделать для них нечто подобное, ну а дальше включилось сарафанное радио. Мы вложили сбережения и открыли ателье.
Деньги пошли на обустройство помещения, закупку тканей, сертификацию, оплату труда портных, фотографа, PR-специалистов, а также на создание и продвижение сайта. Недешево обошлась и упаковка, потому что она нестандартных размеров. Сейчас у нас есть онлайн-магазин A&A Baby Glam, наши изделия продаются в ЦУМе и MiniMe. Мы отправляем их и за границу, а еще выполняем индивидуальные заказы. Свое время я планирую так, чтобы после насыщенных выходных с семьей полностью отдаться работе. Приходится расставлять приоритеты. Не успела помыть голову? Пойду в кепке, но дело сделаю!