Магистраль М11 позволяет сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга

АвтоМирАвто

Нюансы платной трассы

Магистраль М11 позволяет существенно сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга. Разбираем особенности и ищем лайфхаки в пользовании скоростной дорогой

Текст: Андрей Иванов

Трасса М11 «Москва — Санкт-Петербург» – одна из самых востребованных платных дорог в России. Первый участок М11, который обходит «поворот всея Руси» – светофор в Вышнем Волочке, часто собирающий многокилометровую пробку, открыли в 2014 году. Строители обещают, что полностью трасса будет готова уже в текущем году.

Выбираем время

Это звучит странно, но для самой современной и удобной платной трассы России мы не нашли ни одного нормального онлайн-калькулятора, чтобы рассчитать точную стоимость проезда. Очевидно, это связано с тем, что еще не все участки введены в эксплуатацию. Чиновники обещают, что проехать от Москвы до Санкт-Петербурга на легковом автомобиле без транспондера (оплата наличными или картой) можно будет примерно за 2000-2300 рублей с учетом самого дорогого участка от Москвы до аэропорта Шереметьево. С транспондером, дающим скидку, то же расстояние обойдется примерно в 1600 рублей.

Согласно расчетам навигатора, движение по платным участкам сэкономит минимум 2 часа по сравнению со старым маршрутом. Но стоит ли ехать по самому дорогому, ближайшему к Москве, участку М11? Обидно отдавать за 40 км сумму, сравнимую со стоимостью остального «платника»! Тут ключевую роль играет время выезда из Москвы или из Питера. Если есть возможность стартовать из столицы в 4-5 часов утра, то вы успеете проскочить потенциально «пробочные» места, и на М11 воспользоваться льготным ночным тарифом, чтобы не завязнуть в Солнечногорске или Клину.

При движении в обратную сторону получается не так удобно – особенно для водителей, которые не любят ездить по ночам. Поэтому, если вам не удается попасть в идеальный график, внимательно изучите дорожную ситуацию перед принятием решения: возможно, 500 рублей окажутся не такой большой платой за возможность не проводить часы в глухом заторе на въезде в Москву или Санкт-Петербург в будний день. Это же касается и других участков, в первую очередь – объезда Вышнего Волочка. Платная магистраль разгрузила основную трассу, но пробки из фур на «том самом светофоре» и сейчас бывают часто.

Заправляемся заранее

Одной из главных проблем «платника» остается топливо. На трассе установлено несколько заправок «Лукойл» контейнерного типа, но очень часто на них не бывает топлива, а то и сами АЗС закрыты. Есть счастливчики, у которых бак автомобиля и расход топлива позволяют преодолеть все расстояние без дозаправок. Им можно только позавидовать и посоветовать залить полный бак при выезде из столицы. Всем остальным рекомендуем внимательно следить за уровнем топлива, особенно при подъезде к самому длинному платному участку между Тверью и Новгородом. Его протяженность – почти 350 км, а бензобака большинства легковых автомобилей хватает на 400-500 км. Это значит, что к началу «платника» желательно подойти с полным баком – так вы гарантированно доедете до следующей АЗС.

Также можно рекомендовать не превышать разрешенную скорость, хотя отличное состояние дороги и провоцирует. Движение со скоростью свыше 130 км/ч приводит к стремительному увеличению расхода топлива. Не лучше ситуация на М11 и с общепитом. Даже если вы едете без остановок, путешествие из Петербурга в Москву (или обратно) вряд ли займет менее 7 часов, а за это время вы гарантированно проголодаетесь. Рекомендуем заранее купить все необходимое в магазине, а также взять термос с горячим чаем и большую бутылку воды. Это будет и дешевле, и полезнее придорожных кафе, к которым мы уже привыкли на «старой» Ленинградке. Мотелей и гостиниц на М11 нет – если требуется остановка на ночевку, придется свернуть на «старую» Ленинградку.

Ограничение скорости на большей части М11 6 130 км/ч. Превышать не рекомендуем — есть камеры видеофиксации

Где заправиться на трассе M11 «Москва — Санкт-Петербург»

Фото: Никеричев Андрей/Агентство городских новостей « Москва»; Усманов Замир/Global Look Press; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
Макияж и уход в жару — главные правила идеального образа Макияж и уход в жару — главные правила идеального образа

Какой косметикой пользоваться, чтобы адаптировать бьюти-образ к жаре

Cosmopolitan
Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Удержаться на плаву Удержаться на плаву

Вьетнамцы острова Фукуок. Все их существование связано с водой

Вокруг света
Математическая погрешность Математическая погрешность

Стоит ли всегда округлять 4,97 до 5?

Forbes
Как победить аллергию с помощью гаджета: проверяем на себе Как победить аллергию с помощью гаджета: проверяем на себе

Тест очистителя воздуха Dyson Pure Hot+Cool на настоящих аллергиках

Популярная механика
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

Сто самых красивых женщин страны заждались тебя

Maxim
7 видов поцелуев: их значение и техника (просто незаменимый гид) 7 видов поцелуев: их значение и техника (просто незаменимый гид)

Стань настоящим профессионалом в поцелуях!

Playboy
А теперь тост! Рейтинг тостеров для дома 2019 А теперь тост! Рейтинг тостеров для дома 2019

Несколько хороших моделей тостеров

CHIP
Тюменское фиаско. Как распалась империя бизнес-партнера однокурсника Путина и знакомого Собянина Тюменское фиаско. Как распалась империя бизнес-партнера однокурсника Путина и знакомого Собянина

Сбербанк подозревает Дмитрия Мазурова в ведении двойной бухгалтерии

Forbes
Вопрос о 8,5 млрд рублей остался без ответа. Полковник Захарченко получил 13 лет за скидочную карту и Нота-Банк Вопрос о 8,5 млрд рублей остался без ответа. Полковник Захарченко получил 13 лет за скидочную карту и Нота-Банк

Полковнику Захарченко, задержанному почти три года назад, вынесен приговор

Forbes
Обзор беспроводного пылесоса Dyson V11 Absolute: чисто и дорого Обзор беспроводного пылесоса Dyson V11 Absolute: чисто и дорого

Тестируем продвинутый вертикальный пылесос от Dyson

CHIP
Миллионеры на поле. Самые высокооплачиваемые футболисты мира-2019 Миллионеры на поле. Самые высокооплачиваемые футболисты мира-2019

Первое место в списке футболистов с самым высоким доходом заняли Месси и Роналду

Forbes
Укрощение светских львиц: как 20-летние «инстаграмщицы» вытесняют «тяжелый люкс» и зарабатывают миллионы Укрощение светских львиц: как 20-летние «инстаграмщицы» вытесняют «тяжелый люкс» и зарабатывают миллионы

Как и сколько зарабатывают излюбленные мишени критики «тяжелого люкса»

Forbes
Блогеры и бренды. Как люксовые марки пытаются идти в ногу со временем Блогеры и бренды. Как люксовые марки пытаются идти в ногу со временем

Что получают бренды, не побоявшиеся ассоциировать себя с новыми героями

Forbes
Открыта планета, с которой нас легко заметить Открыта планета, с которой нас легко заметить

У одной из ближайших к нам звезд обнаружены две каменистые планеты

Forbes
10 женщин в краудфандинге. Рейтинг ForbesWoman 10 женщин в краудфандинге. Рейтинг ForbesWoman

Самые успешные краудфандинговые кампании, запущенные женщинами

Forbes
Голова в облаках Голова в облаках

Лучше гор могут быть только… небоскребы

Вокруг света
«Нужно работать по 15-18 часов»: как изменилась жизнь таксистов с появлением агрегаторов «Нужно работать по 15-18 часов»: как изменилась жизнь таксистов с появлением агрегаторов

Депутаты хотят запретить таксистам работать больше восьми часов в день

Forbes
Шеф-повар Иппеи Уемура — о суточных щах, рыбе и уважении Шеф-повар Иппеи Уемура — о суточных щах, рыбе и уважении

Шеф из Марселя приехал, чтобы приготовить ужин вместе с Александром Райляном

РБК
Потанин ответил на слова Сечина о контроле США над российской металлургией Потанин ответил на слова Сечина о контроле США над российской металлургией

США получили контроль над российской алюминиевой промышленностью и металлургией

Forbes
Писатель Сергей Кумыш — о том, почему стоит отправиться в Кампанию Писатель Сергей Кумыш — о том, почему стоит отправиться в Кампанию

Италия — не только Рим, Неаполь или Сицилия

РБК
Рядовой с запасом Рядовой с запасом

Обновленный пикап Isuzu пытается разыграть на российском рынке особую партию

АвтоМир
«У бизнеса никакого риска уже не осталось. Только страх». Каким увидели будущее и настоящее России на завтраке у Грефа «У бизнеса никакого риска уже не осталось. Только страх». Каким увидели будущее и настоящее России на завтраке у Грефа

Что нужно России для того, чтобы совершить «прорыв», и помогут ли ей нацпроекты

Forbes
Таксисты массово отказываются от заказов. Что произошло? Таксисты массово отказываются от заказов. Что произошло?

Общественники требуют заблокировать вызовы такси там, где остановка запрещена

РБК
Защитное снаряжение Защитное снаряжение

Универсал повышенной проходимости Audi A6 allroad quattro сменил поколение

АвтоМир
Как вернуться из отпуска и не впасть в депрессию: важное руководство Как вернуться из отпуска и не впасть в депрессию: важное руководство

Еще 300 дней душной работы и сможешь отправиться в следующий отпуск!

Playboy
Компании Алекперова и Абрамовича оказались среди самых привлекательных для акционеров Компании Алекперова и Абрамовича оказались среди самых привлекательных для акционеров

Сразу семь российских компаний оказались в числе мировых лидеров

Forbes
Алиса Хазанова: «Моя героиня сделала выбор в жизни, у нее не было никого, ничего, у нее была только сумасшедшая одержимость профессией» Алиса Хазанова: «Моя героиня сделала выбор в жизни, у нее не было никого, ничего, у нее была только сумасшедшая одержимость профессией»

Спектакль о трагической судьбе советской актрисы Валентины Караваевой

Esquire
Почему окрашивание тканей — самая серьезная проблема модной индустрии и как ее решить Почему окрашивание тканей — самая серьезная проблема модной индустрии и как ее решить

Можно ли обойтись без токсичных химикатов и загрязнения воды — отвечают эксперты

Vogue
Открыть в приложении